Коучинг для учителей на тему Критериальное оценивание, как условие повышения мотивации учащихся к обучению


ФИО, учитель Стакова Клара Раимбековна____ школа__КГУ ОСШ № 4 им. Н.К. Крупской
ПЛАН КОУЧИНГ – ЗАНЯТИЯ № 1_
ТЕМА «Критериальное оценивание, как условие повышения мотивации учащихся к обучению.»
ЦЕЛЬ Познакомить учителей с модулем " Оценивание для обучения и оценивание обучения ". Рассмотреть виды оценивания и то, как его использовать для улучшения процесса обучения. Рассмотреть критериальное оценивание (рубрикатор, критерий, дескрипторы) как условие повышения мотивации учащихся к обучению.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ Учителя будут знать, что такое критериальное оценивание(рубрикатор, критерий, дескриптор), и будут применять его на занятиях в классе для повышения мотивации учащихся к обучению
КЛЮЧЕВЫЕ ИДЕИ Критериальное оценивание-способ :
- видеть реальное качество знаний учащихся
- повышение мотивации учащихся
-прозрачность процесса оценивания
-возможность перспективного развития
ССЫЛКИ, РЕССУРСЫ руководство для учителя ,проектор, презентация, анкета,формат А3,маркеры, стикеры, магниты, клей, ножницы
ХОД ЗАНЯТИЯ
ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ
ЗАНЯТИЯ ВРЕМЯ ДЕЙСТВИЕ КОУЧА ДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЕЙ ВОПРОСЫ КОУЧИНГА
Организационный момент
Определение темы.
5 мин
5 мин Психологический настрой» «Комплименты» (подарок ручка) Деление на группы по цвету ручек.
Предлагает инсценировать ситуацию, в результате выдвигает тему коучинга.
учителе Деление на группы, произносят комплименты.
Группы получают текст ситуаций, обсуждают роли, инсценируют. Что явилось причиной непонимания между учителем и учеником?
Стадия вызова
Мозговой штурм 10 мин Даёт задания группам для выполнения. В группе обсуждают, определяют ключевые понятия и переносят на постер. Защита работ. Что вы понимаете под словом «оценка»?
Исследовательская беседа 10 мин Ставит проблемный вопрос Обсуждение в группах и выступление спикеров, составление таблицы «Мнения» Традиционная оценка «за» и «против»?
II Стадия осмысления 10 мин Лекция. Используя мультимедийные ресурсы рассказывает участникам окритериальном оценивании. Учителя по ходу просмотра делают полевые записи на листах ,где обозначены основные направления наблюдений. Обобщают, делают выводы. В чём сущность критериального оценивания?
10 мин Задания 1.1-нарисовать цветок
Рисуют, оценивают.взаимооценивают работы групп, комментируют
Как вы оценивали свою работу и работу другой группы?
10 мин
15 мин
5 мин Задание 1.2 –оценить работу по данным критериям
Задание 2 - Разработать в группах свои критерии и дескрипторы на любую тему:
- знание и понимание
- анализ, оценка
-построение суждений
Учителя оценивают
Учителя работают совместно в группе, разрабатывают рубрикатор, критерии и к ним дескрипторы, оценивают, сравнивают результаты
Где объективнее было оценивать? (с критериями или без критериев).И как влияют критерии на качество результата?
Какие затруднения вы испытывали в процессе работы?
Задание 3- оценить по дескрипторам.
Учителя оценивают, используя предложенные дескрипторы и заносят результаты в таблицу. Насколько дескрипторы влияют на качество и объективность оценивания? Как , на ваш взгляд, дескрипторы могут повлиять на мотивацию учащихся?
Рефлексия 10 мин «Синквейн» на тему коучингаУчителя составляют «Синквейн» индивидуально, выделяют в группе один вариант и презентуют. Что вы взяли для себя ценного для внедрения в свою практику.
КАК ВЫ УЗНАЕТЕ, ЧТО УЧИТЕЛЯ ДОСТИГЛИ РЕЗУЬТАТА ОБУЧЕНИЯ?
Проводим анкету