Коучинг Критериальное оценивание как инструмент повышения качества знаний учащихся

Коучинг

Тема
Критериальное оценивание как инструмент повышения качества знаний учащихся

Ссылки, ресурсы
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], «Руководство для учителя»

Общая цель
в ходе групповой работы через стратегии критического мышления уточнить знания о понятии критериальное оценивание

Результаты обучения для учителей
коллеги будут иметь представление видах критериального оценивания и о его преимуществах перед традиционным оцениванием

Ключевые идеи, значимые для занятия
критериальное оценивание - инструмент повышения качества знаний учащихся

Материалы и оборудование
Проектор, ИД, ПК, презентация Power Point, постеры, маркеры, стикеры, видео – фрагменты, тексты.

Ход коучинга

Этапы проведения коучинга
время
(166 мин)
Действия коучера
Действия подопечных

Психологический настрой


5 мин



- Здравствуйте, уважаемые коллеги!
- Чтобы изменить судьбу, нужно изменить свое отношение к жизни, к работе, к себе.
- Чтобы изменить поведение, нужно поменять свой образ мышления. Таким образом, избавившись от прежнего мировоззрения, можно привлечь положительные жизненные перемены. - Вы готовы к этому?
- Разрешите пожелать нам всем хорошей, плодотворной работы на коучинге.
- Давайте улыбнёмся!
Рассаживаются в случайном порядке.



Вступительная беседа
6 мин
- В нашей повседневной педагогической деятельности мы часто сталкиваемся с ситуациями, когда слышим и от учащихся, и от их родителей о незаслуженно выставленной ученику удовлетворительной или неудовлетворительной оценке. На первый взгляд, кажется, что оценивать качество знаний обучающегося очень легко и просто, так как есть школьная программа, определяющая объем необходимых знаний и умений ученика.
- Однако, выставляя оценку, мы часто не задумываемся над тем, как определить, усвоил ученик знания полностью или частично, научился он чему-нибудь или нет. Главное - мы программу "выдали".
Тема нашего коучинга - "Критериальное оценивание как инструмент повышения качества знаний учащихся".
- Новый этап в образовании связан с компетентностным подходом к формированию содержания и организации учебного процесса. Сущность данного подхода заключается в том, чтобы научить учащихся применять полученные знания и умения в конкретных учебных и жизненных ситуациях.


Показ видео
10 мин

- Прежде чем мы приступим к основной части нашей встречи, я предлагаю вам посмотреть видеоролик «Оценивание».
Вводное видео погружает учителей в тему коучинга, помогает проявить интерес.

Продолжение беседы
3 мин
- Внедрение компетентностного подхода предполагает обязательное прогнозирование результатов обучения, учет уровня достижений ученика, а не степени его неудач.
- Сегодня мы совместными усилиями, работая сообща, в группах, попытаемся понять, что такое критериальное оценивание и как его можно использовать на практике.


Работа в группах
10 мин
1. Деление на группы (на 1-4 по расчёту).
2. Нарисовать бабочку без критериев.
3. Оценивание.
Рассаживаются по группам.
Обсуждение.

Показ видео
2 мин
Отрывок из мультфильма «Дюймовочка».


Просмотр презентации
2 мин
Критерии оценивания бабочки.


Повторное оценивание
5 мин
Вновь оценивают.
Вывод: почему важно определять критерии оценивания.


Физминутка
3 мин
«Макарена»


Работа в группах
15 мин
1. Деление на группы по терминам.
2. Составление постера «Виды оценивания».
3. Защита постеров.
Рассаживаются по группам.
Обсуждение.

Презентация
10 мин
1. Просмотр презентации.
2. Обсуждение о применении критериев оценивания  на своих уроках.


Рефлексия
5 мин
«Роза ветров»
Запись на стикерах





 
·