Конспект урока технологии Игрушка-дергунчик (2 класс)


Технологическая карта к технологии 2класс
Тема урока «Игрушка-дергунчик»
Тип урока Открытие новых знаний (ОНЗ).
Педагогическая цель Познакомить детей с техникой выполнения подвижных игрушек «Дергунчики».
Планируемые результаты Предметные умения Универсальны учебные действия (УУД)
• Развитие воображения детей, их творческих способностей и познавательной активности.
• Воспитание аккуратности, экономии, трудовой культуры.
• Понять принцип действия подвижных игрушек. Собрать по схеме игрушку.
Личностные:
развитие понимания значимости изученной темы;
развитие познавательных интересов, учебной мотивации, самооценки.
Метопредметные:
Регулятивные:
формирование умения взаимодействовать со сверстниками;
формирование готовности к трудностям;
формирование установки на улучшение результатов своей деятельности;
Познавательные:
развитие любознательности и познавательной инициативы;
умение организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
Коммуникативные :формировать умение отвечать на поставленный вопрос;
формировать умения аргументировать свои высказывания;
формировать умение четко выражать свои мысли;
Основные понятия Игрушка-дергунчикМежпредметные связи ИЗО,ОБЖ
Ресурсы:
основные-
дополнительные- -учебник технологии 2класс,1часть
-презентация, мультимедияОрганизационный момент Фронтальная работа, индивидуальная работа.
Сценарий урока
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учеников Формируемые УУД
1.Мотивация к учебной деятельности Вступительное слово:
-Здравствуйте, садитесь! Меня зовут Евгения Алексеевна, сегодня урок технологии проведу у вас я.
-Надеюсь, наш урок пройдет успешно, и мы хорошо потрудимся.
-Но прежде чем начать урок, давайте проверим все ли у вас готово к уроку. У вас на парте должен лежать картон белый, цветная бумага, клей, ножницы, иголка и нитки. Приветствуют учителя
Проверяют рабочее место: цв. Бумага, клей, ножницы. Личностные: самоопределение
Регулятивные: целеполаганиеКоммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
2.Постановка учебной задачи -А сейчас послушайте загадки и постараетесь угадать, что мы сегодня будем делать на уроке:
1. Мишки, кубики, машинки И конструкторы большие, И мячи, и безделушки - Это всё мои...(Игрушки)
2. Зверь забавный сшит из плюша:Есть и лапы, есть и уши.Меду зверю дай немногоИ устрой ему берлогу!(Медведь)
Как вы думаете, что мы сегодня с вами будем делать?
-Действительно, сегодня мы с вами будем делать игрушку в виде медведя, но игрушка будет непростая, она будет подвижная.
-А как вы понимаете «подвижная»игрушка?
-Правильно игрушку, которую мы с вами сделаем называется дергунчик.
-А кто-нибудь знает, что такое девгунчик?
-А как играть с такой игрушкой? Регулятивные:
целеполагание;
Коммуникативные:
Постановка вопросов;
Познавательные:
Формулирование проблемы;
3.Построение проекта и выхода из затруднения. -А сейчас послушайте мой рассказ о этих игрушках:
Дергунчики – это красочные и веселые игрушки, выполненные из дерева, которые вызывают на лицах детей всех возрастов радостные улыбки. Особенность дергунчиков заключается в том, что ручки и ножки игрушек держатся на специальных резинках и веревочках таким образом, что их можно поворачивать во все стороны. А если потянуть вниз маленький шарик, который прикреплен к игрушке при помощи веревочки, то у игрушки начнут смешно дрыгаться ножки. Отсюда и произошло название – дергунчики.
Игрушка, как и слово, старинная, но достаточно широко распространенная и сейчас.  Причем сейчас дергунчиков делают  не только из бумаги.
Дергунчики бывают плоские и объемные.Плоские, в свою очередь, подразделяются на самоделки из картона и фабричные фанерные заготовки. Объемные бывают двух видов: у одних двигаются и ножки и ручки (к шарику идут 4 веревки), у других подвижны только ножки (веревок, соответственно, две). Ну а внутри каждого «подвида» разнообразие ограничено только фантазией изготовителя. Бывают дергунчики звери, птицы, люди, сказочные персонажи. Цветовая гамма тоже встречается самая разнообразная.
Деревянные дергунчики предназначены, прежде всего, для малышей .Картонные самоделки для детей постарше, можно смастерить своего собственного эксклюзивного персонажа.
-Ребята сейчас вы прослушали небольшой рассказ о дергунчиках, так что же такое «дергунчик»?
-Какие бывают дергунчики?
-Молодцы, а кто мне может сказать какой праздник будет 27 ноября?
-Правильно, а давайте с вами сделаем мамам подарки и смастерим прекрасные дергунчики, которые и подарим в этот замечательный день -игрушка, у которой части тела дергаются
-из картона, из дерева
-день матери Личностные: смыслообразованиеПознавательные: развитие любознательности и познавательной инициативы
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
4. Физкультминутка -А теперь давайте немного отдохнем, встаньте
(включаю видео физминутку)
-Садитесь, давайте продолжим. -повторяют движения 5. Реализация построенного проекта -Посмотрите, такую игрушку мы с вами сегодня сделаем.
-Для работы нам понадобится:
1. Ножницы,
2.Белый картон,
3. Цветная бумага,
4.Игла,
5.Нитки,
6. Карандаш, фломастер любого цвета.
7.Клей
-Но прежде чем выполнять игрушку, давайте вспомним правила техники безопасности:
Техника безопасности при работе с ножницами
1.    Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.
2.    При работе внимательно следите за направлением резания.
3.    Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.
4.    Не держите ножницы лезвием вверх.
5.    Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
6.    Не режьте ножницами на ходу.
7.    Не подходите к товарищу во время работы.
8.    Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
9.    Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
 Техника безопасности при работе с клеем
1.    С клеем обращайтесь осторожно.
2.    Наноси клей на поверхность изделия только кистью.
3.    Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
4.    При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.
5.    По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.
6.    При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.
Техника безопасности при работе с иглой
1.    Хранить иглы нужно в определенном месте (в игольнице, специальной коробке).
2.    Запрещается брать иглу в рот, вкалывать ее в одежду.
3.    Нельзя шить ржавой иглой: она плохо входит, может сломаться.
-Молодцы, а теперь давайте приступим к работе, посмотрите на этапы нашей работы:
1 этап. Перед вами лежат шаблоны туловище, руки, ноги. Берем цветную бумагу того цветы, какого цветы вы хотите сделать медведя, обводим шаблоны на цветной бумаге и вырезаем полученное.
2этап. Полученные детали приклеиваем на белые шаблоны.
3 этап. Берем шаблон туловища, на обратной стороне вы можете увидеть обозначения в виде точек, возьмите иголки и аккуратно проткните картон. Тоже самое нужно сделать и с лапами.
4 этап. Теперь берем шаблоны с названием «рука», берем иголку, вдеваем нее нитку, затем завязываем узел, после чего аккуратно продеваем играй верхние отверстия на шаблонах, делаем несколько оборотов и закрепляем узлом.
5 этап. Берем туловище и руки медведя и также иглой с ниткой соединяем шаблоны, в конце завязываем узел.
6 этап. У нас остались еще нетронутые шаблоны носа, пасти и пуза, возьмите цветную бумагу другого цвета, обведите шаблоны и вырежьте.
7этап.Теперьсклейтеоставшиесячасти тела, нарисуйте глаза своему медведю. Регулятивные: формирование готовности к преодолению трудностей
Коммуникативные: воспитание интереса к сказкам
Познавательные: формулирование проблемы
6.Самостоятельна проверка с самопроверкой по эталону -А сейчас давайте устроим выставку работ(вывесить детские работы на доску)
Какая из работ вам больше понравилась? И почему?
Похожа ваша игрушка на ту, что сделала я?
- Какая красота у нас получилась, вы все хорошо потрудились, надеюсь ваши мамы будут очень рады. 7.Обобщающая беседа. -А теперь давайте подведем итоги.
-Что вы сегодня узнали на уроке?
-Чему вы научились на уроке??
-Так почему игрушка так называется?
-Какие они бывают?
-А какого животного вы бы хотели сделать в этой технике? Личностные: смыслообразованиеПознавательные: рефлексия
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
8. Рефлексия -У вас на партах лежат смайлики.
-Нарисуйте им улыбку в соответствии с вашим настроением от проведенного урока: либо грустную, либо веселую.
Поднимите смайлики. (У кого грустный, спросить, почему?)
Регулятивные:
контроль, оценка, коррекция;
Коммуникативные:
Управление поведением партнера- контроль, оценка действий партнера. Высказывание.
9. Организация учащихся на выход - Приведите рабочее место в порядок. Уберите учебники. Встаньте. Урок окончен! До свидания, ребята! Учитель___________________________
Методист__________________________