РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Случайности и закономерности» по математике 6 класс


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1
Имени Героя Советского Союза С.И. Гусева
«Утверждено» «Согласованно»«Рассмотрено»
Директор школыЗаместитель директора по УВРуководитель МО
________(В.А.Левчук) __________ (ЕА Дыкина)___________(М.Р.Железнова)
«___»_________2014г«___»__________2014гПротокол № 1 от «__» ___2014г.
Приказ № _____ отРАБОЧАЯ ПРОГРАММА
кружка
«Случайности и закономерности»
по математике 6 класс
Вятчинова Ксения Габдрахмановна2014-2015 учебный год

Основная задача обучения математике в школе - обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и  трудовой деятельности каждому члену современного общества.
Для активизации познавательной деятельности учащихся и  поддержания интереса к математике вводится данный курс «Случайности и закономерности», способствующий развитию математического мышления, а также эстетическому воспитанию ученика, пониманию красоты и изящества математических рассуждений.
В детстве ребенок открыт и восприимчив к чудесам познания, к богатству и красоте окружающего мира. У каждого из них  есть способности и таланты,  надо в это верить, и развивать их.
Девизом всех занятий могут служить слова: « Не мыслям надобно учить, а учить мыслить. » Э. Кант.
Цели обучения.
Развитие логического и алгоритмического мышления.
Создание ситуации « погружения» в нетрадиционные задачи.
Выработка навыков устной монологической речи.
Создание ситуации эффективной групповой учебной деятельности.
Организация учебных занятий.
Заниматься развитием творческих способностей учащихся необходимо  систематически и целенаправленно через систему занятий, которые должны строиться на междисциплинарной, интегративной основе, способствующей развитию психических свойств личности – памяти, внимания, воображения, мышления.
Задачи на  занятиях подбираются с учетом рациональной последовательности их предъявления: от репродуктивных, направленных на актуализацию знаний, к  частично-поисковым, ориентированным на  овладение  обобщенными приемами познавательной деятельности. Система занятий  должна вести к формированию следующих характеристик творческих способностей: беглость мысли, гибкость ума, оригинальность, любознательность, умение выдвигать и разрабатывать гипотезы.
Методы и приемы обучения.
Укрупнение дидактических единиц в обучении математике.
Знакомство с историческим материалом по всем изучаемым темам.
Иллюстративно-наглядный метод, как основной метод всех занятий.
Индивидуальная и дифференцированная работа с учащимися.
Дидактические игры.

Содержание программы.
Системы исчисления
Десятичная система счисления. Двоичная  система счисления. Восьмеричная система счисления.
2. Делимость чисел.
Признаки делимости на 4,6,7,8,11. Нахождение НОД и НОК способом Евклида. Решение задач на нахождение НОК и НОД чисел .3. Элементы теории множеств и математической логики  Понятие множества, пустое множество, подмножество  Пересечение множеств. Объединение множеств .Вычитание множеств. Счетные и несчетные множества.
4. Элементы комбинаторики и теории вероятности Перестановки. Выборки. Размещение. Сочетания. Случайные события. Класс определенной вероятности событий.
5. Решение задач

Тематическое планирование.
Содержание занятий Кол-во часов
  I Системы исчисления 16
1. Десятичная система счисления 2
2. Двоичная система счисления 2
3. Перевод из двоичной системы счисления в десятичную систему счисления 2
4. Практические занятия по переводу в двоичную систему исчисления 3
5. Восьмеричная система счисления 2
6. Перевод из восьмеричной в десятичную систему счисления 3
7. Заключительное занятие «Системы исчисления» 2
  II Делимость чисел 8
8. Признаки делимости на 4,6,8 1
9. Признаки делимости на 7 и 11, 13 1
10. Признаки делимости на 2-11 1
11. Нахождение НОД по Евклиду 1
12. Нахождение НОД и НОК чисел 1
13. Решение задач на НОК и НОД 1
14. Решение задач на НОК и НОД 1
15. Заключительное занятие по теме делимость чисел 1
III Элементы теории множеств 8
16. Понятие множества, пустое множество, подмножество 1
17. Пересечение множеств 1
18. Объединение множеств 1
19 Вычитание множеств 2
20. Счетные и несчетные множества 2
21. Заключительное занятие «Элементы теории множеств» 1
  IV Элементы комбинаторики и теории вероятности 20
22. Перестановки 2
23. Выборки 2
24. Размещение 2
25. Сочетания 2
26. Случайные события 2
27. Классическое определение вероятности событий 3
28. Решение задач на определение вероятности событий 3
29. Решение олимпиадных задач по теории вероятности 3
30. Заключительное занятие по теме 1
  V Решение задач 16
31. Задачи на работу 5
32. Задачи на бассейны 5
33. Старинные задачи 5
34 Заключительное занятие «Математический КВН» 1

Литература.
И. Перельман «Живая математика». М. Изд. «Наука», 1974г.
Рывкин. Справочник по математике М «Высшая школа» 1975 г.
Ф.Ф. Лысенко «Готовься к математическим соревнованиям» г. Ростов-на-Дону 2001 г.
Ф. Мостеллер «50 занимательных вероятностных задач с решениями» М. «наука» 1975 г.
Дополнительные главы 7-8,9,10 кл М. « Просвещение» 1977г.
Б.В. Гнеденко «Элементарное введение в теорию вероятности» М.«Наука» 1976 г.
Л.Я. Савельев «Комбинаторика и вероятность» М «Наука» 1975 г.
Газета «Математика». 2000-2008 г.
« Я  иду на урок математики 5 класс». Книга для учителя. М. Изд. «Первое сентября»,2000 г.