Аналитическая справка «По результатам проверки организации внеурочной деятельности в 1,2, 3, 4, 5 классов в рамках реализации ФГОС»


Заместитель директора Директор МКОУ
по воспитательной работе Камышевской СОШ
Шнянина О.Д. Тимофеева Е.Г.
18.03.16г. №11
Аналитическая справка
«По результатам проверки организации внеурочной деятельности в 1,2, 3, 4, 5 классов в рамках реализации ФГОС»
Цель: проверить организацию внеурочной деятельности 1-5 классов а рамках ФГОС
Сроки проверки: с 13.03.16 по 18.03.16
Проверку осуществляла заместитель директора по ВР Шнянина О.Д.
За период с 13.03.16 по 18.03.16 были проверены программы внеурочной деятельности, журналы посещений, наполняемость групп, реализующих внеурочную деятельность, проведено анкетирование учащихся.
В ходе проверки отмечено, что внеурочная деятельность является равноправным, взаимодополняющим компонентом базового образования наряду с урочной деятельностью. Основными задачами внеурочной деятельности школы являются:
1.Соблюдение ФГОС НОО, ФГОС ООО;
2.Создание возможностей для развития способностей каждого ребенка с учетом интересов и психологических особенностей разных категорий обучающихся;
3.Усиление деятельностного подхода и практической ориентации в образовании.
Внеурочная деятельность обучающихся – одно из главных достоинств новых стандартов. Это имеет огромное значение, так как увеличивает возможности школы в расширении предоставляемых образовательных услуг, создаёт возможности для организации индивидуальной работы с учащимися. Родителям было предложено выбрать направления внеурочной деятельности для своего ребёнка, учитывая его индивидуальные склонности и возможности.
Внеурочная деятельность в нашей школе реализуется в рамках годового воспитательного плана работы школы по пяти направлениям внеурочной работы: духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное , общекультурное. Внеурочная работа в классах построена на привлечении педагогов из нашей школы (это в первую очередь учителя начальных классов, учитель физкультуры, учитель технологии, музыки). Среди учащихся начальных классов и пятиклассников созданы творческие объединения: по духовно-нравственному направлению «Трудовичок»(руководитель Четверикова О.А.), «Юный патриот» (руководитель учитель ОБЖ Гельд А.А.),общекультурное направление реализуется через программу «Палитра детских голосов»( руководитель учитель музыки Окорокова М.В.)», занятие по социальному направлению проводятся в игровых формах , реализуя программу «Мастерская общения»(учитель начальных классов Васильева С.Н.), общеинтеллектуальное направлению проводятся в форме составления проектов по программе «Я-исследователь» (учитель начальных классов Гельд О.А.), общекультурное направление представляют программы «Дебют»(рук. Шнянина О.Д.) и «Я- художник»(руководитель учитель технологии Васильев А.В)
Руководители всех творческих объединений имеют утвержденные программы внеурочной деятельности сроком реализации 1 год. е всегда публично представлен результат деятельности. В «Портфеле достижений ученика» не демонстрируется прогресс обучающихся в области внеурочных занятий.
Творческое объединение «Исследователь» (рук.Юрина О.Н..) дети активно посещают занятия, привлекаются к участию учащиеся 6 класса. В течение года выполнены и представлены такие проекты , как : «История олимпийских игр» (выход – открытие осеннего кросса)«Овощная грядка( выход Осенний бал), «Книга почета учителей» (выход День учителя), «Как празднуют Новый год в других странах»( выход оформление к Новогоднему празднику), «Борьба вирусов и антивирусов»(выход –общешкольная линейка) .Не было представлена запланированная презентация к 23 февраля, и видео-ролик к 8 Марта.
Творческое объединение «Исследователь» (рук. Гельд О.А.) выполнили ряд запланированных проектов: «Режим дня» , «Польза овощей» (выход- Осенний бал), «Устное народное творчество»,(выход –нет) «Что в имени твоем..»( выставка рисунков).Не реализованы запланированные проекты: «С днем учителя», « Новый год», «Рождественские чудеса», «Проект к 23 февраля» (Нет названия), Творческий проект «Моя малая Родина».
Творческое объединение «Я-художник» (рук. Васильев А.В.) выполняют вполне приемлемые 5 –классникам задания: рисунки ко дню Матери, объемные газеты ко Дню Учителя ,к Дню Защитника Отечества, к Международному женскому дню. Но, выполнимые работы не являются сосотавляющей частью программы внеурочной деятельности.
Творческое объединение «Патриот» (рук. Гельд А.А..) для учащихся 5 класса, Активная деятельность творческого объединения наблюдалась в первом полугодии учебного года, Дети собирали фото -материал о растениях на пришкольном участке ,(выход- Осенний бал).Программа внеурочной деятельности реализутся не полностью.
Творческое объединение «Дебют» (рук.Шнянина О.Д.) Занятия проводятся во внеурочное время. За время работы творческого объединения обучающиеся участвовали в открытии осеннего кросса с инсценировкой «Доктор Айболит», В празднования Дня учителя с инсценировкой «Школа будущего», на День матери инсценировка «Курочка Ряба» представляли мини-спектакль на новогодней елке «Дюймовочка». Во втором полугодии выхода деятельности творческого объединения не было. По программе запланировано выступление в Детском саду.
Творческое объединение «Мастерская общения» (рук.Васильева С.Н.) обучающиеся участвовали в открытии осеннего кросса представив стенгазету, выступали с инсценировкой на Осеннем балу «Про овощи», на день учителя представляли Стем на школьную тематику, учились правилам этикета в школьной столовой. Не представлен выход таким запланированным работам как: рисунок «Моя любимая школа», «Школа будущего», презентация «Моя семья», составление родословной «Мои предки», выступление на Новогоднем празднике, сценки на 8 Марта, выставка рисунков «Мой класс». Проведено незапланированное мероприятие «Гуляй Масленица», которое к сожалению показало, что дети не умеют культурно общаться во время соревнований, в столовой.
Творческое объединение «Палитра детских голосов» (рук.Окорокова М.В.) высокая посещаемость внеурочных занятий. Руководителю удалось заинтересовать детей, привлекая к исполнительскому мастерству. Участники творческого объединения представляли зарядку «Солнышко « во время открытия Осеннего кросса, исполняли попурри на школьную тему на День учителя, исполняли песни на Осеннем балу, в связи болезнью руководителя не представили номер худ. Сам на День Матери, хотя песня была разучена. Приняли участие в областном заочном конкурсе «Хоровод традиций» в настоящее время дети готовятся к выступлению на районом этнографическом фестивале.
Творческое объединение «Трудовичок» (рук.Четверикова О.А..) цель внеурочных занятий изготовление поделок своими руками. Высокая посещаемость, дети заинтересованы. Принимали участие в районной ярмарке «Чуланчик Деда Мороза», где изделия пользовались спросом у покупателей. Имеется выход : оформлена выставка в коридоре первого этажа. О.А. обеспечивает рабочим материалом всех обучающихся. Необходимо решить этот вопрос на родительском собрании.
В группах у детей сложились доброжелательные взаимоотношения, что является одним из условий формирования здоровьесберегающей образовательной среды.
Реализация ФГОС НОО и ФГОС ООО во внеурочной деятельности показал как свои положительные стороны, так и выявил ряд проблем: - необходимость привлечения специалистов дополнительного образования для организации занятий внеучебной деятельностью. За счет введения элементов проектно-исследовательской деятельности повышалась эффективность образования учащихся в системе предметного обучения.
Рекомендации:
1.Продолжить работу творческих объединений с целью эффективной реализации модели внеурочной деятельности.
2.Руководителям:
2.1 Проанализировать и принять к сведению результаты проверки организации внеурочной деятельности
2.2.Вести учет внеучебных достижений обучающихся.
2.3 Публично представлять результаты деятельности внеурочных занятий.
2.4. Регулярно заполнять журнал учета внеурочной деятельности