Анализ эффективности использования учебно-лабораторного оборудования в начальной школе.


Использование учебно-лабораторного оборудования в рамках ФГОС.
Период: 2015 – 2016 уч. год.
Класс: 1 «В».
Классный руководитель: Айнединова Н.А.
Образование не стоит на месте. Современный ученик сегодня должен не только овладеть суммой знаний, но и сформировать готовность и способность к саморазвитию личностному самоопределению, что заложено в новых образовательных Стандартах. Чтобы подготовить такого ученика,  необходима новая  образовательная среда,  которая позволит обеспечить решение этих задач. Целью  формирования современной информационно – образовательной среды становится оптимизация образовательного процесса и  повышение качества образования. 
 Планируя свою урочную и внеурочную деятельность, я включаю в работу современное учебно-лабораторное оборудование такое, как  ноутбук.  Его   я использую  для поиска, сбора, обработки и хранения данных, при работе с системой контроля и мониторинга  качества знаний. Это и разработки уроков, и презентации к урокам, и иллюстративный материал, материалы для проведения классных часов.
Необходимы для моей работы и  ксерокс, и сканер и принтер.  Я их использую для  тиражирования на печатных носителях, что помогает при проведении контрольных и проверочных работ, индивидуальной работы, работы с тестами, тренажёрами.
Незаменимой в моей работе является Интерактивная доска – это доска огромных возможностей. Ребятам нравится работать с  интерактивными тренажёрами, используя электромагнитный маркер. Желающих выйти к доске всегда большое количество, это, несомненно, оживляет урок, вызывает  огромный интерес, экономит время на уроке. Работа с интерактивной доской не требует специальных навыков и знаний. С помощью специального маркера можно работать с изображением на экране: выделять, подчёркивать, обводить важные участки, рисовать схемы.  Интерактивная доска также позволяет  мне показывать слайды, видео, даёт возможность работать с рисунком, схемой, картиной; сохранять нанесённые изображения в виде файла, обмениваться ими по каналам связи.  Я  имею возможность использовать на уроке цветовую палитру, наиболее подходящую для обучающихся, что позволяет снизить глазное напряжение, снять эмоциональную нагрузку. Интерактивная доска даёт мне возможность сохранять в памяти ноутбука все ходы и изменения, появившиеся в процессе работы с материалом урока. Это даёт мне возможность в дальнейшем отредактировать разработанные материалы, сохранить работы обучающихся, передать в электронном или печатном формате родителям. Это оборудование мои лучшие помощники на каждом уроке. 
   А как показать что-то маленькое иди существующее в единственном экземпляре для всего класса? Муравья или географическую карту так, что на экране её со всеми подробностями увидит большая аудитория. Незаменимая вещь - документ-камера на гибком штативе. Все что "видит" камера в реальном времени передается на экран. Можно показывать книги, картинки, наглядные опыты,  все что угодно...   Документ-камеру я использую на уроках технологии, изобразительного искусства, окружающего мира и др.
Современный ученик сегодня должен не только овладеть суммой знаний, но и сформировать готовность и способность к саморазвитию личностному самоопределению. Очень важно научить его общим, универсальным способам деятельности.
С использованием цифрового микроскопа во внеурочной деятельности и на уроках окружающего мира выполнение практических и лабораторных работ проходит на качественно новом уровне.
Планируем использовать модульную систему экспериментов, которую мы пока ещё  изучаем и разрабатываем.
Интересна и результативна Система контроля и мониторинга качества знаний.  Ученикам  раздаются беспроводные пульты для ответа на вопросы педагога. В ходе занятия педагог задает вопросы, которые отображаются на экране при помощи мультимедийного проектора, и обучающиеся отвечают на них простым нажатием на кнопки пульта. Результаты опроса сохраняются и отображаются в режиме реального времени.
Все ученики могут отвечать на вопрос учителя. При этом даже те учащиеся, которые стесняются отвечать вслух или боятся ошибиться, могут принять участие в опросе и сразу узнать правильно ли они ответили.
А находкой  нашего  оборудования являются  нетбуки. А как радуются ребята работе на нетбуках во   внеурочной деятельности! И в рабочей и игровой форме проходят занятия интелектуального развития, тестирование, обмен информацией «учитель-ученик», демонстрация работ учащихся, и др. Все 13 нетбуков хранятся в специальной базе, где и подзаряжаются.
Информации для проведения уроков в помощь учителю в Интернете огромное количество. Серия учебных пособий «Современные образовательные технологии. Интерактивное оборудование и интернет-ресурсы в школе» – это одновременно и настольная книга учителя, и медианавигатор! Работая с этими пособиями, я нахожу электронный адрес к цифровому образовательному ресурсу практически к каждой теме урока любого предмета.
В рамках новых Стандартов авторы учебных программ Школа России, Планеты знаний  предлагают электронные учебники, которые дают уникальные дополнительные возможности. Я в классе использую их как программное приложение для электронной доски, наглядное пособие для проектора, интерактивный тренажер. Ученики приносят свои цифровые носители (флешки) для записи дисков по учебным предметам (русский язык, математика, окружающий мир). Родители могут в любое время вместе с ребенком в интерактивном режиме оценить уровень  усвоения пройденного материала и подготовленности к изучению нового. Школьники в увлекательной игровой форме смогут выполнить различные творческие  и самостоятельные задания, предложенные в учебниках.  
        Используя современное учебно–лабораторное оборудование, соответствующее новым Стандартам, мой урок становится более ярким,  насыщенным, интересным, разнообразным. У меня, как учителя появляется больше возможностей в выборе различных видов и форм деятельности на уроке. Но для более качественной организации работы хотелось бы делить класс на подгруппы.
В целом,  работа с учебно-лабораторным оборудованием,  позволяет оптимизировать образовательную среду и достичь планируемых результатов, заложенных в новых Стандартах.
        Сравнивая предыдущих первоклассников и сегодняшних, я  наблюдаю повышение интеллектуального потенциала обучающихся, поэтому я не могу учить детей по-старому.  В основе обучения должен лежать системно-деятельностный подход, обучающиеся должны иметь установку на получение результата. Необходимо реализовать  новую позицию учителя – содействие развитию, самостоятельному получению знаний. В моём классе высокий процент учащихся, участвующих в различных предметных, творческих интернет-конкурсах и олимпиадах.