Конспект непосредственно — образовательной деятельности по образовательным областям Коммуникация и Познание в средней комбинированной группе Тема: Помощь Доктору Айболиту


Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».
Цель: выявление знаний о целостной картине мира
Интеграция образовательных областей:
Познание (развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития)
Коммуникация (овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми)
Социализация (освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений)
Здоровье: (формирование основы культуры здоровья).
Виды детской деятельности и формы работы:
Игровая (дидактические, словесные игры)
Коммуникативная (беседа, диалог, вопрос-ответ)
Оздоровительная (гимнастика для глаз, витамины)
Формы организации детей: подгрупповая
Задачи:
Обучающие:
- закреплять знания о частях суток;
- закреплять умение различать и называть времена года;
- закреплять знание весенних месяцев;
 - закреплять знания детей о диких и домашних животных;
 - формировать умение правильно соотносить название животных и их детенышей;
- закреплять в речи относительные прилагательные (резиновый, пластмассовый, стеклянный, бумажная и т.д.);
Развивающие:
- развивать коммуникативное общение со взрослыми и сверстниками;
- развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;
- расширять словарь за счёт имён существительных, прилагательных;
- развивать умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).
Воспитательные:
- воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми,
- воспитывать желание оказывать помощь.
Демонстрационный материал:
Дидактические игры «Рассели животных», «Из чего сделаны предметы», карта, конверты с заданиями, сундучок, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой.
ТСО: Ноутбук, экран, проектор.
Время проведения: 20 минут
Место проведения: групповая комната
Количество детей: 10 человек
Содержание непосредственно образовательной деятельности
Этапы Виды детской деятельности Формы работы Задачи
1.Введение в тему Коммуникативная Беседа Вызвать желание помочь доктору Айболиту и больным зверям.
2.Организационный момент Игровая Игра - приветствие Создание благоприятного эмоционального фона.
3.Создание мотива Познавательно - информационная Видео - сообщение доктора Айболита Создание мотивации у детей.
Желание выполнять предложенные задания.
4.Постановка цели Коммуникативная Подводящий диалог Помочь доктору Айболиту найти волшебную воду
5.Совместная деятельность воспитателя и детей Коммуникативная Выполнение заданий. Расширять словарь за счёт имён существительных, прилагательных;
развивать умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация)
6.Самостоятельная работа детей Игровая Дидактическая игра Закреплять знания детей о диких и домашних животных.
7.Рефлексия Игровая Словесная игра Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.
Непосредственно образовательная деятельность проведена с использованием интеграции образовательных областей:
Познание (развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития)
Коммуникация (овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми)
Социализация (освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений)
Непосредственно образовательная деятельность организована и проведена в соответствии с возрастными особенностями детей среднего дошкольного возраста. Используемый материал подобран с учетом ранее полученных представлений, умений, навыков. Сочетание индивидуальной работы по формированию познавательных способностей с нетрадиционными приемами позволило совместить основные виды деятельности: коммуникативная, игровая, оздоровительная.
Все мероприятие объединено единым сюжетом, в ходе которого дети выполняли задания. Поставленные задачи решались через систему специально подобранных методов и приемов, это помогало удерживать интерес и внимание детей. В ходе деятельности использовались игра-приветствие: «Передай улыбку», словесные игры: «В какое время года?», «Части суток», «У кого кто?», «Какое что бывает?»; дидактические игры «Рассели животных», «Скажи одним словом», «Какие предметы?».
Все этапы непосредственно образовательной деятельности логически взаимосвязаны и выстроены в определенной последовательности. На каждом этапе дети демонстрировали свои представления, умения и навыки.
Для рационального и эффективного использования времени учебное пространство разделено на зоны, где были расположены методические пособия.
Проведение непосредственно образовательной деятельности в форме путешествия способствует развитию коммуникативных отношений.
Форма изложения материала детям доступна. На протяжении НОД царила спокойная, доброжелательная атмосфера. С поставленными задачами дети в основном справились.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Радуга»
Самоанализ
непосредственно образовательной деятельности
по образовательным областям
Коммуникация
и Познание
в средней комбинированной группе №3 «Маленькая страна»
Тема: «В поисках волшебной воды»
Семенова А.П. воспитатель
г. Советский
май 2014г.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Радуга»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по образовательным областям
Коммуникация и Познание
в средней комбинированной группе №3 «Маленькая страна»
Тема: «В поисках волшебной воды»
Семенова А.П., воспитатель
г. Советский
май, 2014г.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».
Цель: выявление знаний о целостной картине мира
Интеграция образовательных областей:
Познание (развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития)
Коммуникация (овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми)
Социализация (освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений)
Здоровье: (формирование основы культуры здоровья).
Виды детской деятельности и формы работы:
Игровая (дидактические, словесные игры)
Коммуникативная (беседа, диалог, вопрос-ответ)
Оздоровительная (гимнастика для глаз, витамины)
Формы организации детей: подгрупповая
Задачи:
Обучающие:
- закреплять знания о частях суток;
- закреплять умение различать и называть времена года;
- закреплять знание весенних месяцев;
 - закреплять знания детей о диких и домашних животных;
 - формировать умение правильно соотносить название животных и их детенышей;
- закреплять в речи относительные прилагательные (резиновый, пластмассовый, стеклянный, бумажная и т.д.);
Развивающие:
- развивать коммуникативное общение со взрослыми и сверстниками;
- развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;
- расширять словарь за счёт имён существительных, прилагательных;
- развивать умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).
Воспитательные:
- воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми,
- воспитывать желание оказывать помощь.
Демонстрационный материал:
Дидактические игры «Рассели животных», «Из чего сделаны предметы», карта, конверты с заданиями, сундучок, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой.
ТСО: Ноутбук, экран, проектор.
Время проведения: 20 минут
Место проведения: групповая комната
Количество детей: 10 человек
Ход деятельности:
I часть:
Дети стоят полукругом.
Игра-приветствие:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Посмотрите, сколько гостей. Поздоровайтесь, подарите им свои улыбки.
На экране появляется доктор Айболит
Игровая мотивация:
Айболит: Ребята, помогите мне, пожалуйста. Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду, чтобы вылечить их и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а сундук спрятали. Вот карта, с помощью которой вы сможете найти сундук. Для этого вам предстоит выполнить все задания.
Постановка цели:
Воспитатель. Нам нужно помочь доктору Айболиту найти волшебную воду.
Беседа:
- Кто мне скажет, какое сейчас время года? (Сейчас время года - весна).
- (Имя), почему ты так думаешь? (Потому, что весной тает снег, распускаются почки на деревьях)
- (Имя), назови весенние месяцы (март, апрель и май).
Словесная игра «В какое время года?»
- В какое время года все купаются и загорают?
- В какое время года птички улетают на юг?
- В какое время года расцветают подснежники?
- В какое время года играют в снежки?
- В какое время года тает снег?
- В какое время года с деревьев опадают листья?
- В какое время года появляются проталины?
Словесная игра «Части суток» («Закончи предложение»)
- (Имя), как ты думаешь, сколько частей в сутках? (В сутках 4 части). Назовите их.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?
Воспитатель. Молодцы! Ребята, нам надо срочно отправляться в путь по карте, оставленной пиратами.
- А на чем можно путешествовать? (На поезде, на самолете, на автобусе, на машине).
- Ребята, мы с вами поедем в лес на машине:
«Р-р-р-р»
По дороге прямо … ехали,
На горку … въехали,
С горки … съехали,
Прямо … поехали,
Через мостик … переехали,
В лес … заехали,
На полянку … приехали.
Дидактическая игра: «Рассели животных»
- Посмотрите, что-же произошло на лесной полянке? Давайте поможем животным найти свой дом.
Дети выполняют задание.
- (Имя), почему ты поселил в лес зайца?
- (Имя), скажи, куда ты поселил корову? Почему?
- Проверьте, правильно ли мы выполнили задание.
-  Молодцы! Отправляемся дальше.
Словесная игра «У кого кто?»
Воспитатель: В этом задании вам нужно назвать детенышей животных
У коровы …- теленок.
У кошки …- котенок.
У собаки …- щенок.
У лошади …- жеребенок.
У козы … - козленок.
У овцы …- ягненок.
У медведицы …- медвежонок.
У ежихи …- ежонок
У белки … - бельчонок
У волчицы …- волчонок
У зайчихи …- зайчонок
У лисы …– лисенок
- Молодцы, ребята, хорошо знаете животных и их детенышей.
II часть:
Отправляемся дальше
- Вот конверт, а в нем задание от пирата.
(На экране появляется пират).
Вы прошли уже полпути и справились с заданиями, а сможете назвать одним словом?
Дидактическая игра «Скажи одним словом» (обобщение)
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
Гимнастика для глаз:
Закрываем мы глаза,
Вот какие чудеса.
Наши глазки отдыхают,
Упражненья выполняют.
Вверх поднимем,
Глянем вниз.
Вправо-влево повернись.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Идем дальше.
Дидактическая игра «Какие предметы?» (в коробке)
Сейчас мы поиграем в игру «Какие предметы?»
- Мяч из резины – … резиновый.
- Кукла из пластмассы – … пластмассовый.
- Стакан из стекла – … стеклянный.
- Матрёшка из дерева – … деревянная.
- Игрушка из меха – … меховая.
- Поделка из бумаги – … бумажная.
- Гвоздь из железа – … железный.
Воспитатель:
- Ребята, у нас осталось последнее задание!
Словесная игра: «Какое что бывает».
- Я буду называть цвет, размер или форму, а вы скажете, что таким бывает. Будьте внимательны.
Зелёным – огурец, листья, краска…
Широким – река, дорога, лента…
Вкусным – варенье, торт, сок…
Маленьким – котёнок, мышка, мальчик…
Высоким – дом, башня, температура…
Круглым – солнце, апельсин, мяч…
Пластмассовым – кубик, ведро, совок…
- Сейчас нам предстоит найти сундук, открыть его и достать волшебную воду.
(Дети с воспитателем находят сундук, открывают и достают волшебную воду. Она прозрачная).
Воспитатель. По-моему, это обыкновенная вода.
Айболит с экрана:
- Накройте банку тканью, взболтайте, получилась самая настоящая волшебная вода! (Воспитатель передает Айболиту баночку с волшебной водой)
Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. Я приготовил сюрприз, чтобы вы не болели. До свидания.
Воспитатель и дети находят в ларце витамины.
III часть:
Итог: Воспитатель:
Ребята, нам пора отправляться обратно в детский сад. Садитесь в машину.
«Р-р-р-р»
С полянки … уехали.
Из леса … выехали,
Через мостик … переехали,
Прямо … поехали,
На горку … въехали,
С горки … съехали,
По дороге прямо … проехали,
В детский сад… приехали.
- За что доктор Айболит подарил нам витамины?
- Расскажите, что вы делали, чтобы найти сундук с волшебной водой?
- (Имя), скажи, что тебе было интересно в нашем путешествии?
- А тебе? (Спросить 2-3 ребенка)
Молодцы, вы справились со всеми заданиями пиратов и помогли доктору Айболиту спасти больных зверей.