Конспект занятия в средней группе. Познание (формирование элементарных математических представлений) Тема: «Поможем другу».

Познание (ФЭМП) средняя группа.
«В ПОИСКАХ МАРЬИ-ЦАРЕВНЫ»

Образовательные области: познание, коммуникация, конструирование.
Цель: Упражнять в счете до 5, закреплять умение узнавать геометрические фигуры по схемам, умение определять пространственные отношения, ориентироваться на плоскости листа, упражнять в умении строить предметы по схемам из палочек Кьюзенера. Закреплять умение выявлять и продолжать закономерность.

Материал:
Демонстрационный: магнитная доска, прямоугольный лист бумаги с нарисованными на нем геометрическими фигурами в центре и по углам, цифры, изображенные на «камнях» (картон), разноцветные круги, изображение чудища, куклы Царевич и Царевна, башня, ключ из картона.
Раздаточный: блоки Дьенеша, палочки Кьюзенера, карточки с шифром, наборы геометрических фигур, чистый лист бумаги.

Н. о. д.
Воспитатель рассказывает сказку: Жил-был Иван-царевич, и была у него невеста Марья – царевна. Вышла как-то она в сад погулять, а тут ветер налетел, подхватил царевну и у нес ее в тридесятое царство, запер Марью - царевну в башне. Отправился Иван-царевич искать свою невесту. Повстречал он в лесу Бабу Ягу, рассказал про свою беду. Баба Яга обещала помочь: «Есть у меня секретная карта к башне, сможешь запомнить - найдешь Марью-царевну».
- Поможем Иван-царевичу освободить его невесту? (да) Тогда смотрите внимательно и запоминайте.
Воспитатель показывает на некоторое время (до 10 секунд) детям карту.
(Дети должны по памяти выложить то же самое на листах, а затем рассказать, что и где у них расположено: в левом верхнем углу 2 зеленых квадрата, в центре оранжевый овал, и т.д.)
Воспитатель: Карту запомнили, можно ехать дальше. Сели на коней и поскакали.
Приехали к пещере. Вход завален камнями (на магнитной доске – изображение 10 «камней» с числами от 1 до 10). Чтобы в пещеру войти, камни надо разобрать. Расставить камни по порядку.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вошли в пещеру. Идем тихо, на цыпочках, чтобы не спугнуть летучих мышей. На нашем пути – высокие ступеньки, ноги надо поднимать выше. Потолок все ниже, надо нагнуться. А тут и вовсе надо ползти!
- Ну, вот стало просторнее, встаем, оглядываемся вокруг. Заблудились и зашли в лабиринт. Чтобы из него выйти, надо разгадать волшебную надпись, состоящую из символов и геометрических фигур.
( Дети «читают» надпись и находят соответствующую фигуру из блоков Дьенеша).
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вышли из лабиринта. А у выхода из пещеры чудище, его нужно укротить, надев на шею цепь. Цепь есть, но она короткая, ее срочно необходимо увеличить.
(Дети выходят по одному и выкладывают звенья цепи, сохраняя закономерность.)
Воспитатель: Вот и башня. Подойдем к двери, но дверь на замке. Открыть ее сможем, если у нас будет ключ. Надо срочно сделать его по схеме из палочек Кьюзенера.
( Дети, сидя за столом, выкладывают по схеме изображение ключа).
Воспитатель: Теперь откроем дверь ключом. Вот и помогли мы с вами освободить Ивану - царевичу его невесту. Он вас от всей души благодарит. Оставим их вместе.
А теперь скажите, что вам больше всего понравилось делать сегодня? (Ответы детей.)
Воспитатель: Молодцы! Занятие окончено!
Дети: Всего вам доброго!




Автор: Каримова Зиля Мунировна.
Должность: воспитатель.
Место работы: МБДОУ №54 «БЕЛОСНЕЖКА».
Место расположения: ТАТАРСТАН г. АЛЬМЕТЬЕВСК.



15