Конспект занятия В гости к бабушке Федоре

В гости к бабушке Федоре
Задачи
Коррекционно-образовательные:
- закреплять представление о посуде, ее назначении, частях, из которых она сделана;
- совершенствовать грамматический строй речи;
- закреплять навык составления рассказа-описания.
Коррекционно-развивающая: развивать диалогическую речь, физиологическое дыхание, артикуляционную, тонкую и общую моторику, зрительное внимание.
Коррекционно-воспитательная: формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности.
Оборудование: чайник, чашки из кукольного сервиза, разрезные картинки из 2-6 частей, корзина.
***
Воспитатель. Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.
«Здравствуйте!»За дверью слышится мяуканье котенка.
Воспитатель. Ребята, что это за звуки? Кто их издает? Пойдем посмотрим.
Появляется Кот Федот.
О, да это кот Федот! Здравствуй. Котик? Ты в гости к нам пришел? А почему ты такой грустный?
Кот Федот. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Кот Федот. Я пришел к вам из сказки «Федорино горе» за помощью. У моей хозяйки, бабушки Федоры, большое горе. Вся посуда ушла и я не знаю, что делать. Вы поможете мне отыскать посуду? Хотя, может, вы и не знаете, что такое посуда. (Плачет.)
Воспитатель. Ну, котик, не надо плакать. Мы с ребятами обязательно тебе поможем. Ребята! Назовите коту Федоту, какую посуду вы знаете.
Дети называют посуду.
А еще ребята знают, для чего нужна посуда. Вот, например:
Ребята , скажите, для чего нужна чашка?
(Чашка нужна для того, чтобы пить чай, воду)
Для чего нужна кастрюля?
(Кастрюля нужна для того, чтобы варить суп, борщ, компот)
Для чего нужна сковородка?
(Сковородка нужна для того, чтобы жарить котлеты, овощи, пирожки)
Кот Федот. Ой, какие молодцы! А вы, правда, мне поможете?
Воспитатель. Конечно поможем. Мы очень любим сказки, а путешествовать по сказкам еще интересней. Ребята, а на чем мы отправимся в путешествие?
Дети предлагают виды транспорта, например самолет.
На волшебном самолете? А чтобы самолет взлетел, нужно подкачать колеса и заправить самолет керосином.
Качаем колеса: с-с-с-с
Дети выполняют упражнение «Насос»
Заправляем мотор керосином: щ-щ-щ-щ
Вытягивают руки в стороны
Закрываем глаза и летим: у-у-у-у
Вот мы и в сказке. Посмотрите, как здесь красиво. Но где же спряталась посуда? Давайте отыщем ее.
Дети расходятся по «сказочной полянке» и находят чайник.
Составление описательного рассказа
Воспитатель. Что вы нашли? (Чайник.)
Какой он по цвету? (Синий)
Из каких частей он состоит? Что есть у чайника?
(Носик, ручка, крышка, донышко)
Для чего он нужен?
(Чтобы пить чай)
Вот послушайте, какой рассказ у нас получился:
«Это чайник, он синий. У него есть ручка, носик, крышка и донышко. Он нужен для того, чтобы пить чай».
Чайник кладут в корзину, и дети снова идут искать посуду. О найденных чашке с блюдцем составляется описательный рассказ.
А теперь кот Федот предлагает отдохнуть и поиграть в игру «Помогаю маме».
Дети становятся в кружок и выполняют пальчиковую гимнастику с элементами самомассажа.
Кот Федот.
Мою чашку, вилку, ложку,
(Ладонь правой руки вращается по центру левой ладони, имитируя мытье)
Сковородку, чайник, плошку.
(Ладонь левой руки вращается по центру правой ладони, имитируя мытье)
Полотенцем вытираю,
(Ладонь правой руки массажирует тыльную сторону левой руки, имитируя вытирание)
Ничего не забываю.
(Ладонь левой руки массажирует тыльную сторону правой руки, имитируя вытирание)
Шкафчик надо мне открыть,
(Разводить кулаки в стороны, имитируя открывание)
Всю посуду разложить.
(Ребро правой ладони стучит по ладони левой руки в ритме фразы)
Я тарелки ставлю в ряд,
(Ребро левой ладони стучит по ладони правой руки в ритме фразы)
Ложек чистеньких отряд.
(Скрестить выпрямленные пальцы)
Чашки сверху положу,
(Ладонь правой руки накрывает тыльную сторону другой, и наоборот, в ритме фразы)
Всю посуду разложу.
(Наставлять кулачки друг над другом)
Шкаф закрыть теперь мне надо.
(Сводить кулаки от сторон к центру)
Вот, мамуля будет рада!
(Хлопать в ладоши в ритме фразы)
Воспитатель. Кот Федот, а что это у тебя там в мешке?
Кот Федот. Это у меня разбитая посуда. Ребята, помогите мне ее склеить. (Высыпает картинки из мешка на столы или пол)
Дети подходят к столам и собирают разрезные картинки.
Кот Федот. Молодцы, ребята. Отлично поработали, всю посуду собрали. Теперь можно идти к Федорушке. А вот, и сама Федора идет .(Уходит)
Входит Федора.
Воспитатель. Здравствуй, бабушка Федора! Мы нашли твою посуду. (Отдает корзинку с посудой)
Федора. Здравствуйте, ребята! Как я рада видеть вас! И посуду мою отыскали?! Вот спасибо. Проходите, я вас чаем угощу. Вот только Самовар поставлю. Эй! Самовар, где ты?!
Входит Самовар.
Самовар. А, вот, и я! Здравствуйте, ребята! Как я рад вас видеть!
Чтобы вода поскорее закипела, надо поддать жару! Давайте все вместе поддадим жару! Ручки на пояс, и повторяем за мной!
фуф (дети повторяют)
фуффуф (дети повторяют)
фуффуф фуф (дети повторяют)
фуффуф фуф фуф (дети повторяют)
фуффуф фуф фуф фуф (дети повторяют)
Самовар. Ой, какие молодцы! Вода наша закипела! (Уходит)
Федора. Проходите за стол и угощайтесь чаем. Только будьте осторожны – чай очень горячий.
Воспитатель. Что нужно сделать, чтобы чай быстрей остыл?
Дети. Подуть на него.
Воспитатель. Правильно. Сделайте вдох и подуйте на пар, не поднимая плеч, не раздувая щеки, вытянув губы трубочкой.
Дети выполняют.
Федора. Мне пора, ребята. На прощанье я хочу, чтобы вы взяли с собой сладости, чтобы попить с ними чай и вспоминать меня, Самовар и Кота Федота. (Раздают сладости вместе с логопедом)
Воспитатель. А нам, ребята, пора возвращаться в детский сад. Садимся в наши самолеты, закрываем глаза и улетаем: у-у-у-у .
Открываем глаза. Прилетели в наш сад. О чем мы сегодня говорили? (о посуде).
Скажите, что вам понравилось? (ответы)
Перед тем как пойти в группу, давайте мы с вами попрощаемся с гостями:
«До свидания!»