Мастер-класс Применение виртуальных лабораторий на уроках математики

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №29 с углубленным изучением отдельных предметов»
Учитель Митасова В.В.

Мастер-класс
Тема
Применение виртуальной лаборатории на уроках математики

Цели: представить особенности электронного приложения учебно-методического комплекта "СФЕРЫ" к учебнику Математика Арифметика Геометрия 5класс, 6 класс под редакцией Е. А. Бунимовича; показать его возможности для формирования пространственного воображения; поделиться опытом применения электронного приложения УМК "СФЕРЫ" на уроках математики.

Дата проведения 19 февраля 2015 г.

Категория участников: учителя математики школ г. Курска


Для достижения качественно новых образовательных результатов и поддержки модернизации образовательного процесса актуально создание учебных материалов нового поколения, обеспечивающих системное внедрение и активное использование ИКТ в учебном процессе общеобразовательных учреждений.

Электронное приложение к УМК «СФЕРЫ» содержит виртуальные лаборатории «Планиметрия», «Многогранники» и другие, использование которых позволяет сделать процесс обучения интересным и наглядным, развивает творческую деятельность учащихся, их абстрактное и логическое мышление.


Следует отметить, что виртуальные лаборатории сами ничего не делают, - все чертежи, графики в ней создаются пользователем, а программа лишь предоставляет для этого необходимые средства, так же как и возможности для построений, измерений и исследований.

Для создания чертежей используются стандартные геометрические операции: проведение прямой, луча, отрезка через две точки; построение замкнутых и незамкнутых кривых линий, построение окружности по заданному центру и точке на окружности или по заданным центру и радиусу, биссектрисы угла, середины отрезка, проведение перпендикулярных и параллельных прямых.

Имеется хорошо развитая система измерений длин, углов, площадей, периметров. Имеющаяся система преобразований позволяет производить над объектами такие операции как отражение, растяжение, сдвиги, повороты. А главное, во время работы в виртуальной лаборатории вы берете мышкой точку на созданном вами чертеже и перемещаете ее по предписанной траектории. При этом изменяется длина, форма линий, то есть первоначальное изображение принимает совсем иные формы. И согласитесь, что ощущение от этого совсем иные, чем при разглядывании статистического чертежа!

Таким образом, одно из главных достоинств виртуальной лаборатории- возможность непрерывно менять объекты, что создает предпосылки для развития пространственного воображения и проведения компьютерного эксперимента.


Виртуальные лаборатории можно использоваться при изучении математики по любым учебникам, в любом классе. Они дают возможность не только изучать основные геометрические объекты и их свойства, но создавать интерактивные чертежи, выполнять различные измерения, позволяя учителю проиллюстрировать изучаемый материал, включить учащихся в процесс доказательства теоремы и решения задач.

В процессе обучения с применением виртуальных лабораторий УМК "Сферы"
* развиваются навыки самостоятельного и творческого мышления;
* формируется положительное и ответственное отношение к учебе,
* повышаются самооценка учащегося, самокритичность;
* появляются заинтересованность и потребность в получении дополнительных знаний по предмету; интерес к научной деятельности, что является существенным достижением в период значительного спада интереса к математике.

Из опыта преподавания геометрии в старших классах можно отметить эффекты от применения виртуальных лабораторий УМК «СФЕРЫ»:
* Можно проиллюстрировать объяснение эффектными и точными чертежами;
* Повышает разнообразие форм работы учащихся, значительно увеличить долю активной творческой работы.
* Помогает учащимся со средней подготовкой почувствовать себя на уроках геометрии успешными
* Появляется интерес к урокам геометрии;
* Становится меньше ошибок в выполнении чертежей;
* Развивает пространственное воображение
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики становится обычным явлением и позволяет расширить информационное поле урока, стимулирует интерес и пытливость ребенка. Поэтому использование возможностей виртуальных лабораторий УМК «СФЕРЫ» считаю необходимым в преподавании математики.

Просмотр фрагмента урока геометрии в 7 классе по теме: Первый признак равенства треугольников с применением виртуальной лаборатории «Планиметрия».

Мастер – класс для участников семинара по теме: Преобразование графиков тригонометрических функций (Алгебра и начала анализа 10 класс) с использованием виртуальной лаборатории «Планиметрия»

*Открываем виртуальную лабораторию «Планиметрия»
*Изображаем оси координат, выбираем единичные отрезки, подписываем точки
*Отмечаем контрольные точки для построения графика функции у=sinx, выбираем зеленый цвет линий и соединяем их КРИВОЙ ПО ТОЧКАМ
*Отмечаем контрольные точки для построения графика функции
у= sin(x - п/3) + 2, выбираем красный цвет линий и соединяем их КРИВОЙ ПО ТОЧКАМ















15