Дидактический материал «Адаптированные контрольные тесты для детей-инвалидов и детей с ослабленным здоровьем»


Рецензия
дидактического материала
«Адаптированные контрольные тесты для детей-инвалидов
и детей с ослабленным здоровьем»,
разработанного педагогом дополнительного образования
МАОУ ДОД «Дом детского творчества» клуб «Радуга»
Реденко Натальи Васильевны.
Представленный материал предназначен для реализации в объединении детей, проявляющих интерес к занятиям по адаптивной физкультуре. Дидактический материал соответствует требованиям, предъявляемым к содержанию и оформлению тестовых карточек по контролю пройденного материала по спортивным играм. В основу разработки заложен принцип разноуровневого образования и пропаганда здорового образа жизни.
Адаптированные тесты для детей-инвалидов и детей с ослабленным здоровьем, позволяют учащимся получить теоретические знания о физической культуре. Тесты ориентированы на последовательное освоение детьми социальных и психолого-педагогических, анатомо-физиологических и методических основ системы физического воспитания.
Карточки контроля пройденного материала используются на итоговыхучебно-тренировочных занятиях раздела программы по адаптивной физкультуре и состоят из двух частей: теоретической и практической.
В целом, данная разработка соответствует специфике дополнительного образования детей, а именно: способствует развитию физических способностей ребенка при выполнении заданий, обогащению новыми техническими навыками при игре в спортивные игры, а также закрепляет раннее полученные знания.
Данная разработка рекомендуется для реализации в системе дополнительного образования на учебно-тренировочных занятиях в спортивно-оздоровительных объединениях для детей-инвалидов и детей с ослабленным здоровьем.
Рецензент:
Директор МАОУ ДОД «ДДТ» ________ Балюк Л.В.
Заместитель директора по УВР ________ Горб Н.П.
17.09.2013г.
Адаптированные контрольные тесты для детей-инвалидов и детей с ослабленным здоровьем.
Клуба «Радуга», педагог дополнительного образования Реденко Н.В. МАОУ ДОД «ДДТ»
Важное место в современных условиях общего образования занимает функциональная грамотность и социальная адаптация учащихся. Эти функции предоставляют направленность целей на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности. Достижение этих целей возможно лишь при понимании учащимися значения физкультурного образования играющего важную роль в формировании физической культуры личности.
Мною были составлены адаптированные тесты для детей-инвалидов и детей с ослабленным здоровьем, которые позволят учащимся получить теоретические знания о физической культуре. Тесты ориентированы на последовательное освоение учащимися социальных и психолого-педагогических, анатомо-физиологических и методических основ системы физического воспитания. Основные вопросы были взяты из учебников «Физическая культура». Эти знания позволят учащимся самостоятельно использовать средства физической культуры и спорта в разных направлениях.
Аттестация учащихся с ослабленным здоровьем состоит из двух частей: теоретическая часть и практическая часть. Теоретическая часть позволяет педагогу оценить знания учащихся по примерным вопросам в виде устного опроса. Практическая часть позволяет оценить качество выполнения упражнений по видам практических заданий: составлять и выполнять комплексы упражнений для индивидуальных занятий ;выполнять комплексы упражнений на развитие дыхательной системы, для профилактики нарушений осанки и плоскостопия и т.д. В практической части необходимо осуществлять дифференцированный подход к учащимся, учитывая состояние их здоровья, уровень физического развития и физической подготовленности.
Не все учащиеся станут великими спортсменами, но любовь к спорту, к ежедневным самостоятельным занятиям поможет им уверенно начать новый этап жизни после окончания школы.
1.Адаптированные контрольные тесты по физической культуре для детей с ослабленным здоровьем 9-13 лет.
Легкая атлетика
1. Какие виды упражнений входят в легкую атлетику? Укажите неправильный ответ.
а) бег;б) прыжки;в) подвижные игры;г) спортивная ходьба;д) метание.
Правильный ответ: «в»
2. Напишите виды бега.
Правильный ответ: бег на короткие дистанции, бег на длинные дистанции, эстафетный бег;
3. Сколько фаз в беге?
а) 1;б) 4;в) 2;г) 3.
Правильный ответ: «б»
4. Что входит в состав опорно-двигательной системы?
а) мышцы;б) нервы;в) скелет;г) кровь.
Правильный ответ: «в»
5. Как звучит девиз Олимпийских игр?
а) «быстрее, выше, сильнее»;б) « быстрее, дальше, выше»;в) «будь всегда первым»;г) «спорт, здоровье, радость».Правильный ответ: «а»
6. Что мы понимаем под выражением «здоровый образ жизни».
а) Активную трудовую деятельность в сочетании с отдыхом;б) Активную деятельность, направленную на улучшение и сохранение здоровья;в) Активный интерес к спортивным достижениям и состязаниям.
Правильный ответ: «б»
7. Какие упражнения включаются в разминку почти во всех видах спорта?
а) упражнения на развитие выносливости;б) упражнения на гибкость и координацию движений;в) бег и общеразвивающие упражнения.
Правильный ответ: «в»
8. Недостаток, какого витамина ведет к ухудшению зрения и может стимулировать возникновение так называемой «куриной слепоты»?
а) «А»;б) «В1»;в) «С»;г) «Д».
Правильный ответ: «а»
9. Особо важное значение разминка приобретает при воспитании:
а) быстроты;б) гибкости;в) выносливости;г) силы.
Правильный ответ: «б»
10. Быстрота является одним из важнейших физических качеств. Что это такое?
а) показатели бега на короткие дистанции;б) способность много раз повторять заданное движение;в) способность быстро реагировать на сигнал и быстро перемещаться.
Правильный ответ: «в»
Спортивные игры
1. В каком году была создана Международная федерация баскетбола?
а) 1934 г.;б) 1933 г.;в) 1932 г..Правильный ответ: «в»
2. Какое воздействие на организм человека имеет игра в баскетбол?
а) комплексное воздействие;б) целенаправленное воздействие;в) индивидуальное воздействие.
Правильный ответ: «в»
3. Какие основные приемы игры вы знаете? Перечислите.
Правильный ответ: стойка баскетболиста, ведение мяча левой и правой рукой, остановка прыжком, повороты с мячом, передача двумя руками от груди, бросок двумя руками от груди, передвижения;
4. В каком году впервые появился волейбол?
а) 1895 г.;б) 1892 г.;в) 1894 г.
Правильный ответ: «а»
5. Чем первоначально играли в волейбол?
а) шаром;б) резиновой камерой;в) мячом.
Правильный ответ: «б»
6. Какие качества развиваются в игре волейбол?
а) прыгучесть, ловкость, сила, координация;б) быстрота, ловкость, гибкость;в) сила, быстрота, прыгучесть.Правильный ответ: «а»
7. Какая страна является Родиной футбола?
а) Франция;б) США;в) Англия;г) Италия.
Правильный ответ: «в»
8. Перечислите основные приемы игры?
Правильный ответ: передвижения, удар внутренней стороной стопы; ведение мяча
9. Сколько времени длится тайм?
а) 50 мин.;б) 45 мин.;в) 30 мин.;г) 60 мин.
Правильный ответ: «б»
10. В каком году наши футболисты стали победителями Олимпийских игр в Мельбурне?
а) 1956 г.;б) 1960 г.;в) 1952 г.
Правильный ответ: «а»
Гимнастика
1. Какие виды гимнастики вы знаете? Перечислите.
Правильный ответ: основная гимнастика, спортивная, художественная, аэробика, спортивная аэробика
2. Общеразвивающие упражнения, как правило, применяются для:
а) всестороннего развития физической подготовленности;б) развития выносливости, скорости;в) формирования правильной осанки.
Правильный ответ: «а»
3. Строевые упражнения служат…
а) как средства общей физической подготовки;б) как средство управления строем;в) как средство развития физических качеств.
Правильный ответ: «б»
4. Что называется дистанцией?
а) расстояние между учащимися, стоящими в колонне по одному;б) расстояние между двумя стоящими рядом колоннами учащихся;в) расстояние между учащимися, стоящими боком друг к другу.
Правильный ответ: «а»
5. Что такое интервал?
а) расстояние между направляющими и замыкающими в колонне;б) расстояние между двумя учащимися, стоящими в одной шеренге;в) расстояние правым и левым флангом в колонне.
Правильный ответ: «б»
6. Наиболее эффективно развивается чувство равновесия и вестибулярной устойчивости при занятиях:
а) на брусьях;б) на высокой перекладине;в) на гимнастическом бревне.
Правильный ответ: «в»
7. Как правильно подобрать длину скакалки для выполнения прыжковых упражнений на месте?
а) встать на середину скакалки, ноги на ширине плеч, локти согнуты под прямым углом и прижаты к туловищу, кисти со скакалкой на уровне плеч;б) встать на середину скакалки, ноги вместе, кисти со скакалкой на уровне плеч;в) растянуть скакалку на ширину расставленных в сторону рук.
Правильный ответ: «а»
8. Максимальной оценкой при судействе соревнований по гимнастике является:
а) 6 баллов;б) 8 баллов;в) 10 баллов.
Правильный ответ: «в»
9. Определите ошибку при выполнении кувырка вперед в группировке?
а) энергичное отталкивание ногами;б) опора головой о мат;в) прижимание к груди согнутых ног.
Правильный ответ: «б»
10. Акробатические упражнения в первую очередь совершают функцию:
а) сердечнососудистой системы;б) дыхательной системы;в) вестибулярного аппарата.
Правильный ответ: «в»
2.Адаптированные контрольные тесты по физической культуре для детей с ослабленным здоровьем 14-21 лет.
1. Перечислите 3 благополучия здоровья?
Правильный ответ: физическое, духовное, социальное
2. Какие физические упражнения приносят наибольшую пользу здоровью?
а) упражнения, выполняющиеся длительное время;б) упражнения, выполняющиеся в быстром темпе.
Правильный ответ: «а»
3. Какие физиологические зоны мощности вы знаете? Перечислите.
Правильный ответ: максимальная, субмаксимальная ,большая
4. Какая должна быть частота пульса во время средней нагрузки?
а) 120-130 уд./мин.;б) 140-150 уд./мин.;в) 130-150 уд./мин.
Правильный ответ: «в»
5. Как распределяется объем суточной двигательной активности?
а) 8-9ч. и 13-15ч.; 16-17ч. и 19-20ч.б) 7-8ч. и 12-14ч.; 15-16ч. и 20-21ч.в) 6-7ч. и 11-12ч.; 14-16ч. и 18-19ч.
Правильный ответ: «б»
6. Какие основные типы телосложения вы знаете? Перечислите.
Правильный ответ: нормостеник, астеник, гиперстеник
7. Когда состоялись первые Олимпийские игры в Древней Греции?
а) 770 г.;б) 776 г.;в) 780 г.
Правильный ответ: «б»
8. Что олицетворяет Олимпийский символ – пять переплетенных колец на белом полотне?
а) единство пяти стран;б) единство пяти континентов;в) единство участников игр.
Правильный ответ: «б»
9. Как осуществляется контроль за влиянием физических нагрузок на организм во время занятий физическими упражнениями?
а) по частоте дыхания;б) по частоте сердечнососудистых сокращений;в) по объему выполненной работы.
Правильный ответ: «б»
10. Определите правильную последовательность применения водных закаливающих процедур?
а) купание, душ, обливание, обтирание;б) обливание, душ, обтирание, купание;в) обтирание, обливание, душ, купание.Правильный ответ: «в»
Список литературы:
В.И. Лях, А.А. Зданевич «Физическая культура 5-7 классы»;
В.И. Лях, А.А. Зданевич «Физическая культура 10-11 классы»;
Журналы «Физическая культура в школе».