Индивидуальный план профессионального саморазвития на темуИспользование ИКТ в коррекционной работе учителя-логопеда
Индивидуальный план профессионального развития на 2017-2021 годы
учителя-логопеда,
Вафиной Гульназ Айдаровны,
МАДОУ «Детского сада №379 комбинированного вида с воспитанием и обучением на татарском языке»
Приволжского района г.Казани
Тема самообразования:
«Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда».
Цель:
Оптимизировать коррекционный процесс развития речи у дошкольников посредством информационно-коммуникационных технологий.
Задачи:
-изучение современных подходов по использованию информационно-коммуникативных технологий в логопедической работе;
-планирование работы по использованию информационно-коммуникативных технологий;
-описать формы и методы работы с детьми и родителями с использованием компьютерных технологий в корреционно-логопедической работе с детьми;
-внедрить систему работы по использованию информационных компьютерных технологий в работе с детьми с нарушениями речи, распространение положительного опыта.
Предполагаемый результат: Организация коррекционно-логопедической работы с детьми логопедических групп, через успешное использование ИКТ.
1. Работа по теме самообразования.
Содержание деятельности
Сроки
Форма представления
Где, когда, кем заслушивается
1. Разработать формы и методы работы с детьми и родителями с использованием компьютерных технологий в коррекционно-логопедической работе с детьми.
2. Систематизировать практический материал, интернет ресурсы по внедрению информационно-коммуникативных технологий в старшей логопедической группе.
3. Разработать презентации об использовании ИКТ в коррекционной работе учителя-логопеда.
4.Опыт работы по теме представить на МО учителей-логопедов ДОУ
2017-2021уч.г.
Разработка методического материала
Заседание МО учителей-логопедов ДОУ
2. Изучение литературы, связанной с темой самообразования
Вопросы
Литература, нормативные правовые документы
Задачи использования литературных источников
Сроки
Форма отчетности
Изучение основополагающего документа
Закон Республики Татарстан о государственных языках в Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан. Государственная программа Республики Татарстан по сохранению, изучению и развитию государственных языков Республики Татарстан и других языков в Республике Татарстан
Изучение базового документа, необходимого для создания базисных учебных планов, программ, учебно-методических материалов и пособий.
2017-2021 уч. год
Круглый стол в рамках заседания МО учителей-логопедов ДОУ
Изучение основополагающего документа
Федеральный государственный образовательный стандарт ДО
Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы дошкольного образования
Требования к результатам освоения ООП
Гаргуша Ю.Ф. Черлина Н.А. Новые информационные технологии в логопедической работе. Журнал «Логопед» №2 2004г.,Томилина С.М Логопедия и интернет. Журнал «Логопед» №3 2006г.
Изучение базового документа, необходимого для создания базисных учебных планов, программ, учебно-методических материалов и пособий.
2017-2021 уч. год
Круглый стол в рамках заседания МО учителей-логопедов ДОУ
Методика обучения развития ребенка, формирование его разнообразных умений, способностей, и качеств личности посредством ИКТ
Изучение материалов на сайтах:
Детский портал "Солнышко"[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Журнал"Логопед" [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Логопед.ру [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Изучение методики обучения детей старшего дошкольного возраста.
2017-2021 уч. год
Выступление на заседании МО учителей-логопедов.
Методическое пособие для учителей-логопедов ДОУ
Изучение статей в журнале «Логопед в детском саду», 2012. Темы: «Исполь
·зование элементов программированного обучения в коррекционной работе с дошкольниками с общим недоразвитием речи», «Использование компьютерных технологий в работе учителя-логопеда».
Изучение методики обучения детей старшего дошкольного возраста.
2017-2021 г.
Круглый стол в рамках заседания МО учителей-логопедов ДОУ
3. Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию учебно-воспитательного процесса
Задачи или содержание деятельности
Сроки
Форма представления результатов
Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы
Изготовить демонстрационные пособия для артикуляционной гимнастики в формате презентации.
2017-2021уч.г.
Методические разработки
Анализ «Методической копилки педагогического опыта» на заседаниях МО учителей-логопедов.
Изготовление презентаций для НОД по лексическим темам и для индивидуальных занятий.
2017-2021уч.г.
Размещение на сайте «Инфоурок»
Систематизация и дополнение портфолио материалами по использованию информационно-коммуникативной технологии.
2017-2021г.
Методические разработки
Педагогический совет МАДОУ «Детский сад № 379» Приволжского района г.Казани
4. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Тема, задачи
Сроки
Форма представления опыта
Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы
Формирование связной речи у дошкольников с ОНР, посредством ИКТ
2017
Доклад с презентацией
МО учителей-логопедов
Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) разного уровня
2017-2021уч.г.
Участие
МО учителей-логопедов
Открытый показ педагогического мероприятия с детьми на районном методическом объединении учителей-логопедов ДОУ
2017
МО учителей-логопедов
Выступление на республиканских семинарах для слушателей курсов на тему «Игровые технологии в художественно-эстетическом развитии», «Применение ИКТ в индивидуальной работе с детьми ОНР»
2017
Доклад с презентацией
Республиканский семинар
Публикации в интернет порталах
2018
Методические пособия
5. Участие в системе дошкольного образования , районной методической работы
Мероприятие
Сроки
Выполняемые виды работ
Заседание МО учителей-логопедов ДОУ
2017-2021уч.г.
Методическая взаимопомощь, представление опыта работы. (Выступление)
Подборка информационных ресурсов Интернета
2017-2021уч.г.
Создание методической копилки учителя-логопеда
Выступление на педагогическом совете
2017-2021уч.г.
Представление опыта работы
Работа с родителями. Выступление на родительских собраниях, консультации, работа в рамках консультационного пункта с родителями.
2017-2021уч.г.
Методическая помощь, консультирование
Написание отчета о проделанной работе. Выступление на педсовете о проделанной работе за учебный год.
2017-2021уч.г.
Отчетное представление
6. Обучение на курсах в системе повышения квалификации
Темы курсов
Место прохождения курсов
Сроки
Форма отчёта о результатах подготовки (курсовые работы, рефераты, открытые уроки и др.)
По профилю деятельности
КФУ
2018
Получение документа государственного образца
Участие в вебинарах
2017-2021г.
Получение сертификата слушателя
7. Участие в методической работе, деятельности творческих групп, постоянно действующих семинаров
№
Вид, темы мероприятий
Уровень
Сроки
1.
Участие в конкурсе разработок конспектов образовательных деятельностей и презентаций
Межрегиональный
2017-2021уч.год
2.
Выступление на тему «Формирование связной речи у дошкольников посредством» в рамках заседания районного методического объединения учителей-логопедов
Районный
2017 год
·