Использование электронных образовательных ресурсов в начальной школе


HYPERLINK "http://www.uchportal.ru/publ/30-1-0-6616" Использование электронных образовательных ресурсов
в начальной школе
Турунтаева Е.Ю.
учитель начальных классов
МБОУ« СОШ №2»
г. Канска, Красноярского края
XXI век – это век высоких компьютерных технологий. Современный ученик живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя, которому для качественного обучения детей необходимо владеть современными методиками, новыми образовательными технологиями, образовательными ресурсами. Перед учителями начальных школы ФГОС НОО ставит задачу использования в своей работе материально - технического и информационного оснащения в образовательном процессе, который обеспечивает ученикам возможность:
-создания и использования информации;
-получения информации различными способами;
-проведения экспериментов с использованием виртуально-наглядных моделей;-
-создания материальных объектов, в том числе произведений искусства;
- обработки материалов с использованием технологических инструментов, проектирования и конструирования.
Использование электронных образовательных ресурсов в процессе обучения способствует эффективному формированию информационной компетенции, общепредметной компетенции обучающихся.
Согласно нормативному документу (ГОСТ Р 53620-2009) электронный образовательный ресурс (ЭОР) – образовательный ресурс, представленный в электронно-цифровой форме и включающий в себя структуру, предметное содержание и метаданные о них. Электронный образовательный ресурс может включать в себя данные, информацию, программное обеспечение, необходимые для его использования в процессе обучения.
Электронные образовательные ресурсы классифицируют по следующим направлениям:
- по типу среды распространения и использования: Интернет ресурсы, оффлайн ресурсы, ресурсы для «электронных досок»;
-по виду содержимого контента: электронные справочники, викторины, словари, учебники, лабораторные работы;
- по реализационному принципу: мультимедиа ресурсы, презентационные ресурсы, системы обучения;
по составляющим входящего ресурса: лекционные ресурсы, практические ресурсы, ресурсы имитаторы (тренажеры), контрольно - измерительные материалы;
по форме использования: для работы на занятиях, для самостоятельной работы
учащихся;
по типу их использования в образовательном процессе: электронные средства обучения, прикладные программы и информационные ресурсы Интернета.
 На сегодняшний день самые эффективные электронные образовательные ресурсы – мультимедиа ресурсы. В них учебные объекты представлены множеством различных способов: с помощью текста, графики, фото, видео, звука и анимации. Таким образом, активизируются все виды восприятия обучающегося. Закладывается основа мышления и практической деятельности ребенка. Мультимедиа ресурсы не заменяют учителя и учебники, но в то же время создают принципиально новые возможности для усвоения материала. Обучающиеся младшего школьного возраста имеют наглядно - образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение. 
Уроки с использованием ЭОР – это один из самых важных результатов инновационной работы в школе. Использования образовательных электронных ресурсов на уроке это - мотивация к учению и существенное расширение возможностей самостоятельной работы, возможность участия в различных конкурсах ; для учителя – значительное облегчение и сокращение времени подготовки к уроку, увеличение времени общения с учениками.