Педагогический совет на тему:«СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ШКОЛЫ НА ОСНОВЕ РАБОТЫ ПО СПЛОЧЕНИЮ КЛАССНЫХ КОЛЛЕКТИВОВ ЧЕРЕЗ ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К СОВМЕСТНОМУ УЧАСТИЮ В ОБЩЕШКОЛЬНЫХ, ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ и ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»


«СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ШКОЛЫНА ОСНОВЕ РАБОТЫ ПО СПЛОЧЕНИЮ КЛАССНЫХ КОЛЛЕКТИВОВ ЧЕРЕЗ ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К СОВМЕСТНОМУ УЧАСТИЮ В ОБЩЕШКОЛЬНЫХ, ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ и ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ».
Человек не рождается личностью. Развитие личности человека происходит в течение всей жизни по мере его прохождения через различные социальные институты (семья, детский сад, школа). На каждом этапе развития ребенок подвергается системе воздействия как со стороны управляемых внешних, так и внутренних факторов. Этот процесс приводит к появлению моральных, интеллектуальных, эстетических убеждений, которые становятся мотивом поведения и деятельности человека. 
В соответствии с законом РФ «Об образовании» развитие личности ребёнка является одним из приоритетных принципов государственной политики. Его реализация возможна лишь при условии объединения усилий всех заинтересованных в развитии личности ребенка социальных и государственных институтов. Образовательное учреждение должно стать открытой социально-педагогической системой, где преобладают тенденции к расширению и укреплению взаимодействия между семьей, общественными организациями, органами власти, и создает все необходимые условия для личностного роста ребенка.
Сегодня основная миссия российской школы: обучение и воспитание мыслящих людей, имеющих систему нравственных убеждений и волю, готовых и способных активно участвовать в развитии России, защите её национальных интересов, становлении гражданского самосознания, преодолении социальной пассивности и апатии.
В условиях реализации ФГОС будут созданы условия для формирования у школьников лидерских качеств, их участия в реализации социальных проектов и программ, увеличиваются возможности школы в расширении спектра предоставляемых образовательных услуг. Новые социальные требования, выдвинутые государством к системе образования, призваны обеспечить воспитание нравственных, инициативных, коммуникабельных, предприимчивых, ответственных, социально активных граждан.
Одной из организационных форм, широко используемых во внеурочной и внешкольной воспитательной работе с учащимися, является воспитательное мероприятие. По существу, воспитательная работа строится как система организуемых  мероприятий. Это и часы общения, встречи, праздники, КТД, экскурсии, походы и т.д.  Воспитательное мероприятие влияет на общественное мнение, приобщает к жизни коллектива, формирует его традиции. Поэтому каждое мероприятие должно вести к новой нравственной высоте, оставляя в душе состояние праздника, стремления к добру и красоте.
Массовое  вовлечение обучающихся во внеклассную работу осуществляется через традиционные школьные дела, праздники. С начала учебного года были сохранены главные традиции школы, которые наполнили воспитательную работу интересной, содержательной деятельностью.
Слайды:
Это общешкольные праздники:
День знаний;
С днем учителя!;
Здравствуй, осень золотая!;
С новым годом!;
Встреча в музее, посвященная «Памяти Зои Космодемьянской»;
Участие в районном интеллект - форуме «Юные Ломоносовы», который проходил на базе библиотеки № 179. В форуме традиционно участвуют школы Ломоносовского района. В этом году это был уже 10 юбилейный форум, посвященный 100-летию заповедной системы России. Наши кадеты 7б класса успешно выступили, заняв 1 место;
Вахта памяти, посвященная дню Героев России;
Учебные сборы- 2016 на базе ГБОУ «Школа № 58»;
Учебные сборы- 2016 на базе НОУ учебного оборонно-спортивного центра «Преображенский»;
Бизнес- игра между командами 10а и 11а классов, проведенная в рамках сотрудничества представителем университета «Синергия».
Нашашкола старается создать воспитательную систему, позволяющую включить каждого  школьника во внеурочную социально-значимую деятельность. Что она включает?
Это благотворительные мероприятия для сверстников и пожилых людей; благоустройство города, двора, школы; охрана природы и памятников культуры; проведение игр и творческих занятий с детьми и многое другое, что способствует личностному и профессиональному самоопределению подростка, приобщает его к ценностям волонтерского движения в социальной сфере. Социальные проекты могут научить детей самостоятельно разрешить самые разные жизненные ситуации, они дают возможность лично включиться в деятельность по улучшению социальной ситуации в местном социуме.
В течение учебного года наши ученики вместе с классными руководителями, учителями - предметниками принимают участие в социально – значимых мероприятиях.
Это:
Городская олимпиада «Музеи. Парки. Усадьбы»;
Всероссийский физкультурно - спортивный комплекс «ГТО»;
Просветительский проект «Университетские субботы»;
Московская культурно-историческая олимпиада «Россия - моя история»;
Кадетский день на ВДНХ.
В этот день для кадет прошли уроки на разных площадках: в Историческом парке «Моя история», Политехническом музее, на выставке «Космос: рождение новой эры», в Центре информационных технологий «Информационный город». По словам министра Правительства Москвы, руководителя Департамента образования Москвы Исаака Калины, «уникальный, учебный, но очень интересный, очень полезный день в школе по имени город Москва».
Учащиеся нашей школы приняли участие во Всероссийской акции «Стоп ВИЧ/СПИД». Основная цель – привлечение внимания общественности к проблеме распространения ВИЧ-инфекции в нашей стране. Акция приурочена к Всероссийскому дню борьбы со СПИДом, который традиционной отмечается во всем мире 1 декабря. В течение 7 дней в образовательных организациях, военно-подготовительных, военно-учебных заведениях, в воспитательных колониях для несовершеннолетних, а также для граждан, проходящих военную службу по призыву и контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, проходили открытые уроки, посвященные профилактике распространения ВИЧ.
Всероссийский географический диктант.
Музейно-историческая интернет - викторина, посвященная великим сражениям Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., которая проводится с целью повышения уровня патриотического и гражданского воспитания обучающихся, стимулирования интереса у молодежи к углубленному изучению истории Великой Отечественной войны.
Образование не только обучение знаниям, умениям и навыкам, а прежде всего воспитание, развитие личности, ее социализация. Становится очевидным необходимость повышения статуса воспитательной работы, изменения в целом идей, подходов, принципов, характера воспитательной работы. Использование опыта мировой педагогической науки поможет в решении данных задач. Одним из возможных путей совершенствования воспитательной работы является освоение продуктивных педагогических идей. Их использование позволяет наполнить воспитательный процесс конкретным содержанием.
Слайд.Л.H. Толстой в своих дневниковых записях отмечал, что «воспитание представляется сложным и трудным только до тех пор, пока мы хотим, не воспитывая себя, воспитывать своих детей. Я не знаю ни одного действия воспитания детей, говорил писатель, которое не включало бы воспитания себя. Два правила дал бы я для воспитания: самому не только жить хорошо, но и работать над собой, постоянно совершенствуясь, и ничего не скрывать из своей жизни от детей».
Для приведения в действие поставленных целей и задач воспитательного процесса мы используем различные сочетания методов, приемов и средств.  1. Технология коллективного творческого дела была разработана доктором педагогических наук, профессором И.П. Ивановым. Одной из особенностей КТД является то, что дело это творческое, т.е. «всегда осуществляется в новом варианте» и является системой «практических действий на общую радость и пользу». «Именно в коллективных творческих делах происходит непосредственное обогащение каждого участника собственным опытом гражданского отношения к окружающей жизни и к себе как товарищу других людей. И что особенно важно — в этом процессе теснейшим образом соединяется развитие всех трех сторон личности нового человека: познавательно мировоззренческой, эмоционально-волевой, действенной».
2.Педагогика сотрудничества является одной из наиболее всеобъемлющих педагогических обобщений 80-х годов, вызвавших к жизни многочисленные инновационные процессы в образовании. Технология сотрудничества трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей, скрепленной взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, совместным анализом хода и результатов этой деятельности. Взрослый и ребёнок должны действовать вместе : быть сотоварищами, партнерами, составлять союз более опытного с менее опытным, ни один из них не должен стоять над другим. 3.Игру как метод обучения, передачи опыта старших поколений младшим люди использовали с древности. В современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая деятельность более широко используется как технология внеклассной работы. Ситуация успеха создает благоприятный эмоциональный фон для развития познавательного интереса. Неудача воспринимается не как личное поражение, а поражение в игре и стимулирует познавательную деятельность (реванш). Состязательность - неотъемлемая часть игры - притягательна для детей. В игре всегда есть некое таинство - неполученный ответ, что активизирует мыслительную деятельность ребёнка, толкает на поиск ответа. В игровой деятельности в процессе достижения общей цели активизируется мыслительная деятельность. Мысль ищет выход, она устремлена на решение познавательных задач. Управление многими играми необходимо для активации процесса самовоспитания ребенка. Л.С. Выготский считал, что «игра - пространство «внутренней социализации» ребенка, средство усвоения социальных установок».4.Соревнование.Чаще всего в своей практике для решения поставленных целей и задач  применяем метод соревнования - это метод направления естественной потребности к соперничеству и приоритету,  на воспитание нужных человеку и обществу качеств. Соревнуясь между собой, участники  быстро осваивают опыт общественного поведения, развивают физические, нравственные, эстетические качества, получают новые стимулы для роста и начинают прилагать больше усилий. Цель соревнования понятна всем - быть первым. В нашей советской школе долго воспитывали так называемую активную жизненную позицию, вместо того чтобы создавать условия для активного развития личности в процессе честной, открытой борьбы, предоставляющей каждому человеку возможность занять свое место в жизни в соответствии с его способностями и дарованиями. Все, что есть в жизни, должно быть и в школе. Жесткие условия соревнования нужно смягчать игрой. В игре, как известно, не так остро переживается поражения и всегда остается возможность взять реванш. Игровые формы возбуждают эмоции участников, что делает соревнование привлекательным.
Все помнят военно-спортивный праздник «Сильные духом и телом», который прошел в мае 2016 года (слайд).
Спортивные праздники — это яркие, эмоциональные мероприятия. В команде школьники учатся не только организовывать своё поведение, но и активно влиять на действия своих одноклассников, воспринимать задачи коллектива как свои собственные. В то же время укрепляются такие важные нравственные качества, как ответственность перед коллективом, чувство долга, гордость за успехи команды.
Использование разных воспитательных технологий при сотрудничестве педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей, формировании ценных жизненных ориентаций.
Какое значение в этом имеет мотивация?
Правильно организованная мотивация - залог колоссального успеха.Формирование мотивов участия в разных конкурсах - это создание в школе условий для появления внутренних побуждений, осознания их учеником и дальнейшего саморазвития им своей мотивационной сферы.
Большая роль в формировании мотивации отводится именно учителю. И одной из важнейших задач является развитие внутренней мотивации. Почему? Потому что только внутренняя мотивация, связанная с содержанием учения, участия в конкурсах действительно близка цели учения, познания нового.К числу стимулов познавательного интереса и желания участвовать в различных конкурсах могут быть отнесены как новизна информационного материала, который возбуждает состояние удивления, озадаченности, так и формирование и развитие творческих способностей учащихся, которые проявляются и развиваются в исследовательской работе.
Недостаточно только дать информацию, надо чтобы захотелось ее взять; недостаточно только говорить о возможных результатах, надо чтобы эти результаты захотелось достичь. Любой человек, будь то ребенок, будь то взрослый, действие совершает по собственному желанию - в основе поступка будет лежать его собственный мотив. Если учитель – творческая личность, если учитель сам принимает участие в конкурсах, конференциях, то он сможет заразить своих учеников познанием нового. Самое главное – раздвинуть информационные рамки, показать своим ученикам, что мир не замыкается на уроках, что он ярче и многограннее. Важно убедить учеников в том, что процесс овладения новой информацией, знакомство с работами других участников конкурса, процесс социализации намного важнее поражений, которые неизбежны по разным причинам. Но они позволяют дальше совершенствоваться человеку, который понимает, что на умного человека найдется умнее, на сильного - сильнее. А это истинный путь развития человечества.