Информационный буклет по психологии на тему А У НАС ПОПОЛНЕНИЕ для родителей

Самотерапия для дважды-матери и дважды-отца 1. Разрешите старшему иногда побыть маленьким. Подыграйте ему: покачайте на ручках, побалуйтесь вместе с ним. Вреда это не принесет, а веселый смех поможет лучше, чем строгий окрик.
2. Постарайтесь ежедневно уделить каждому ребенку хотя бы несколько минут личного времени, когда вы готовы поговорить с ним с глазу на глаз. Удалитесь для этого в другую комнату, или просто пошепчитесь в темноте перед сном. Такие мгновения дают ребенку (и вам тоже) почувствовать, что он важен и неповторим для вас.
3. Безусловно, проводить время всей семьей приятно и полезно, но если выпадает случай съездить или сходить куда-то только с одним из детей – дорожите им и старайтесь использовать с максимальной пользой. Беседа один на один помогает лучше узнать друг друга, установить более прочные взаимоотношения.



Росс Кэмпбелл, детский психиатр, писал: «Когда один сын начинает изводить другого, для нас с моей милой женушкой это один из первых сигналов, что эмоциональный резервуар детей необходимо пополнить».



4. Сравнение детей между собой то ТАБУ. Особое материнское искусство – научить детей радоваться успехам друг друга без примеси зависти. Радуясь за одного ребенка, ни в коем случае не говорите другому, что он этого не может; еще лучше, если удастся избежать даже «утешительной» фразы вроде: «Зато ты смог то-то и то-то».

5.Старайтесь избегать ругать одного ребёнка в присутствие другого. Представьте себе, что вы проштрафились на работе, и начальник отругал вас в присутствии коллег. Что вы будете ощущать, кроме стыда и обиды? Не лучше ли подействует критика, если он вызовет вас в свой кабинет и выскажет претензии без свидетелей?

6. Старайтесь видеть в каждом только его сильные стороны, и концентрируйте на них свое внимание. Это особенно важно, если вы чувствуете раздражение или напряженность в отношениях с одним из детей. Запоминайте или записывайте добрые отзывы о нем других людей – это поможет вам преодолеть негатив и быть более объективной в своем отношении к нему.
7. Старайтесь быть объективной при разборе детских ссор, будьте беспристрастны, не принимайте ничью сторону. Чаще всего достаточно просто внимательно выслушать обе конфликтующие стороны, и посочувствовать обоим обиженным. Получив от вас моральную поддержку, они сами найдут решение возникшей проблемы.
8. Формируйте требования к ребенку, сообразуясь с его возрастными возможностями, а не старшинством. Не предъявляйте к старшему завышенных требований, а к младшему – заниженных.

9. Если ваш младший ребенок уже пошел в школу, а вы все еще считаете его малышом и ничего не можете с собой поделать – задумайтесь, может пора родить третьего? 









«Проявление детской ревности – явление нормальное и здоровое. Ревность возникает оттого, что дети любят. Если они неспособны к любви, то не проявляют ревности», – писал Дональд Вудс Винникотт, всемирно известный детский психиатр и психоаналитик














Буклет подготовила психологическая служба школы:
педагог-психолог Горина Светлана Ильинична















«А У НАС ПОПОЛНЕНИЕ»

Рекомендации родителям по взаимоотношениям старших детей с младшими













МОУ
школа № 32
г. Донецка



15