Информационный буклет для родителей Игры для выполнения домашнего задания логопеда


Играть в логопедические игры весело и занимательно. В результате возникшего интереса к играм поставленные звуки закрепляются быстро, речь становится грамматически правильной, а малоинтересные упражнения превращаются в занимательное занятие. Использование игр в коррекционной работе позволяет снизить утомляемость и повысить эмоциональную заинтересованность Вашего ребенка.
Регулярные упражнения , положительная мотивация, доброжелательная атмосфера занятий и разнообразие игр позволяют получить стойкий положительный результат.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39

Игры для выполнения ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ ЛОГОПЕДА
УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД :Чепикова Наталья Вячеславовна
ПО ПУТИ ДОМОЙ …
Проговори словечко каждому пальчику, пуговице, карману и т.п.
Найди и назови по пути домой как можно больше слов с автомати-зируемым звуком (например: р-дорога, тротуар, тропинка, ромашка)
Придумать и назвать как можно больше слов , начинающихся на заданный звук (например, б- болото, базар, булка и т.д.)
«Назови ласково» (я назову слово, а ты назовёшь это же слово, но ласково. например: собака-собачка, светофор-светофорчик, Саша-Сашенька и т.д.)
«Радуга» .Называть слова заданного цвета (красный-флаг,цветок и т.д.).Требуйте от ребенка отвечать полным словосочетанием(красный цветок, красный флаг)
«Скажи наоборот» (АНТОНИМЫ)
(например: высокий-низкий, черный-белый ,умный-глупый и т.д.)
ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ
«ЗВУКОВАЯ ЦЕПОЧКА» Детям предлагается собрать цепочку из предметных картинок таким образом, чтоб следующее слово начиналось с последнего звука предыдущего слова (сом-мост-трусы-сыр-рис и т.д.) Необходимо подобрать картинки с автоматизируемым звуком.
«ИГРЫ-БРОДИЛКИ» Традиционные «игры-бродилки» можно использовать для автоматизации звуков, предварительно договорившись, что на каждый «шаг» ребенок дополнительно придумывает и называет слово с заданным звуком такое количество раз,сколько «точек» выпало на кубике.
«ПУТАНИЦА» Разложите перед ребёнком картинки (игрушки, предметы) с заданным звуком(количество картинок можно постепенно увеличивать).Ребенок называет картинки, запоминает их расположение, ещё раз называет .Затем закрывает глаза, ведущий меняет местами предметы. Ребенок должен назвать ,что поменялось местами и расставить картинки верно.

ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ
«КАРТИНКА-ПОМОЩНИЦА» Предложите ребенку рассмотреть комплект картинок, назвать изображенные на них предметы, затем выбрать и назвать те карти-нки, в названии которых есть заданный звук.
«ПОВТОРИ – НЕ ОШИБИСЬ» Ведущий предлагает игрокам как можно точнее повторить за ним ряды слов(например, сом-ком; том-дом; рак-мак-лак; Паша-Маша-Даша-Саша).
«СКАЖИ НАОБОРОТ» Ведущий предлагает ребёнку внимательно послушать слово и сказать его наоборот (например: нос-сон, ток-кот, кит-тик).
«НОВОЕ СЛОВЕЧКО» Ведущий называет слово, а ребенок должен заменить в слове первый звук на другой заданный звук и назвать новое слово ( например: Л-Р, лак-рак, ложки-рожки, лама-рама, и т.д.).Не забывайте перед началом игры чётко объяснять правила.
Приучайте ребёнка всегда отвечать полным предложением, а не отдельными словами.
Требуйте от ребёнка чёткого проговаривания слов,звуковУДАЧИ ВАМ И ТЕРПЕНИЯ !