Классный час 1 класс С чего начинается Родина

Час общения.
( Духовно-нравственное воспитание )

С чего начинается Родина?

Учитель.

Вас приветствует сейчас
Первый класс.
Мы о самом-самом главном
Поведем теперь рассказ.

(Игра «Доскажи словечко»)

Стены, крыша, окна в нем.
Перед нами прочный ДОМ.
В доме кто встает так рано?
Обо всех в заботах? – МАМА.

Кто еще живет в домишке?
Папа, дочка и сынишка.
Отвечайте мне, друзья,
Вместе кто они? – СЕМЬЯ.

Взяв портфели, скоро-скоро
Побежим мы вместе в школу.
Смотрит СОЛНЫШКО на нас,
Заливает солнцем класс.

Продолжаем наш рассказ.
Где-то далеко от нас
Ярко светит, как звезда,
Главный город наш – МОСКВА.

Москва – столица всей страны,
Где живем все вместе мы.
Нет для нас страны красивей
Нашей Родины – РОССИИ.
Слайд 2.
Учитель: Повторим-ка все опять,
Мы должны об этом знать:
МАМА, ПАПА, ДОМ, СЕМЬЯ,
СОЛНЦЕ, ШКОЛА и МОСКВА,
МИР, РОССИЯ – это, дети,
Главные слова на свете!

Учитель: - Сегодня мы поговорим о нашей Родине – России.
Слайд 3.
Учитель: - Ребята, а что мы Родиной зовем? (ответы детей)

Стихи читают дети.
1.Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.

2.Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.

3.Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлем.

Слайд 4.
Символы России – на доске флаг, герб, гимн РФ.
Учитель:
- Посмотрите на государственные символы России.
- Какого цвета флаг?
- Как вы думаете, что означают эти цвета? (ответы детей)
Ученик читает стих.
Белый цвет – березка.
Синий – неба цвет.
Красная полоска-
Солнечный рассвет.
Учитель: - Герб России .
Ученик читает стих. У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он России дух свободный.

Учитель: - Многие поэты посвящали свои песни Родине. Главная торжественная песнь Родины – это гимн. Гимн прославляет народ. Когда люди поют гимн – они дают клятву любить свою страну, трудиться для ее счастья.
( Звучит гимн РФ)

Учитель: - Наше Отечество, наша родина – матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и все в ней для нас родное; а матерью – потому, что вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережет нас от врагов
Много есть на свете и кроме России хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и родина.

Слайд 5.
Учитель: - Много пословиц сложил человек о Родине.

Задание. Соедините части пословиц.
На доске: Человек без Родины, мать родимая.
Родина любимая будет Родина крепка.
Если дружба велика, что соловей без песни.

Учитель: - Как понимаете смысл пословиц? Какие еще пословицы о Родине вы знаете?

Слайд 7.
Учитель: - Ребята, как вы думаете, с чего начинается Родина? (ответы детей)
Звучит музыка (М.Матусовский «С чего начинается Родина?)

Учитель: - Родина начинается там, где человек родился, крестился, учиться в школе, посещает храм - это малая Родина. Она у каждого своя. У нас это город Кулебаки. А Родина Россия у нас у всех одна. Красива и богата Россия своими городами. Города украшают храмы, золотые купола, колокольний звон.

Слайды 8-12.
Рассказ и показ учителем городов России. (Звучит колокольний звон)
Города старинные
Звон колоколов.
Словно птицы-лебеди
Суздаль и Ростов.

На широкой Волге
Тверь и Кострома,
Башенки резные,
Чудо-терема.


Города старинные,
Крепость на реке.
Новгород на Волхове,
Муром на Оке.

Города старинные –
К солнышку лицом –
Для России стали
Золотым кольцом.

Слайд 13.
Учитель: - Это лишь некоторые города России. Но все города красивы своими храмами, своей природой. Образ России, красоты ее природы связывают с красотой русской березки.
Учитель: - Ребята, а какая птица является символом мира на Земле? (Белый голубь)
Учитель:- А сейчас я предлагаю на память о нашем уроке сделать символ мира – белого голубя.
Дети изготавливают «Голубя»
Звучит музыка. (М.Матусовский «Летите голуби летите»)

Учитель: - Наш час общения подошёл к концу. Что нового и интересного вы узнали?
- Что понравилось на занятии?

15