Схема анализа школьных олимпиад для методических объединений учителей начальных классов


(схема анализа школьных олимпиад)
Справка об итогах школьных олимпиад (4 класс)
С 09.02.14. по 13.02.14г. в целях выявления талантливых обучающихся, поддержки одарённых детей, их дальнейшего интеллектуального развития, активизации работы факультативов и внеклассной работы в МБОУ СОШ № ______проводились предметные олимпиады на основании приказа № 8/1 от 03.02.15г.
В школьной олимпиаде по русскому языку участвовало 19 чел. -100% человек, из них 4 «А» - 5 чел.- 4 «Б» - 5 чел. 4 «В» - 4 чел., 4 «Г» - 5 чел.
Победителями олимпиады в личном первенстве по русскому языку стали:
1 место –
2 место -
2 место -
3 место –
4 место –
5 место-
Общекомандные места по русскому языку распределены так:
1 место – 4а класс УМК «Школа 2100» 149б
2 место -4б класс УМК «Школа 2100» 106б
3 место – 4гкласс УМК «Школа России» 71,5б
4 место – 4в класс УМК «Школа России» 59,5б

Анализ работ по русскому языку выявил низкий процент качественного выполнения следующих заданий:
Определение рода, склонения и падежа имен существительных – 5-26%
Восстановление крылатых выражений, определение частей речи в высказывании- 16-84%
Определение слова по ряду фразеологических оборотов -7-36,8%
Употребление словосочетаний в переносном значении –7-36,8%
Нахождение лишнего слова из ряда слов (части речи и части слова) –8-42%
Определение частей речи –12-63,2%
Замена словосочетания наречием-16-84%
Составление сложных слов –5-26%
Подбор однокоренных слов- 11-57,8%
Нахождение слова в словах-8-42%
Закончить фразу –8-42%
Нахождение существительного, которое отличается от ряда других слов по способу образования -15-78,9%
Участвовало в школьной олимпиаде по окружающему миру 20 чел. -100%. Из них 4 «А» 5 уч-ся, 4 «Б» 5 уч-ся. 4 «В» - 5чел., 4 «Г» - 5 чел.
Победителями в личном первенстве по окружающему миру стали:
1 место -
2 место -
3 место -
4 место –
5 место –
Общекомандные места по окружающему миру распределены так:
1 место – 4а класс УМК «Школа 2100» 113б
2 место -4б класс УМК «Школа 2100» 101б
3 место – 4гкласс УМК «Школа России» 92,5б
4 место – 4в класс УМК «Школа России» 78,5б

Анализ работ по окружающему миру  выявил низкий процент качественного выполнения следующих заданий:
Назови слово по его значению –20-100%
Найти «лишнее» слово из ряда предложенных –13-65%
Решение экологических задач-13-65%
Определение полезного ископаемого по его описанию-14-70%
Определение экологических прогнозов –18-90%
Умение сделать самостоятельно экологический прогноз об изменениях в природе –16-80%
Восстановление пищевых цепочек, определение по ним природной зоны – 12-60%
Расселение грибов по месту их жительства- 19-95%
Как перейти реку, не замочив ноги. Предложение 10 выходов из данной ситуации-20-100%
В школьной олимпиаде по математике участвовало 20 человек -100%, из них 4 «А» - 5 чел., 4 «В» - 5 чел., 4 «Г» - 5 чел. 4 «Б»-5 чел.
Победителями олимпиады в личном первенстве по математике стали:
1место –
2 место –
3 место –
3 место –
4 место –
5 место-
5 место-
5 место –
Общекомандные места по математике распределены так:
1 место – 4а класс УМК «Школа 2100» 79б.
2 место -4б класс УМК «Школа 2100» 70б.
3 место – 4в класс УМК «Школа России» 45б.
4 место – 4г класс УМК «Школа России» 21б.

Анализ работ по математике  выявил низкий процент качественного выполнения следующих заданий:
1.Решение задачи- 7-35%
2.Нахождение чисел по их сумме-8-40%
3.Разбиение циферблата на равные части- 17-85%
4.Нахождение сторон прямоугольника по его периметру- 12-60%
5.Замена букв цифрами –19-95%
6. Нахождение лишней величины –12-60%
7. Решение задачи на части -14-70%
8. Нахождение закономерности –15-75%
9. Начерти три прямых так, чтобы на каждой лежало по три точки –17-85%
10. Решение задачи на нахождение массы- 17-85%
11. Нахождение трех чисел по их произведению – 9-45%
Таким образом, на окружной этап олимпиады младших школьников направляются:
Ф.И обучающихся русский язык
русский язык
русский язык
русский язык
математика
математика
математика
математика
окружающий мир
окружающий мир
окружающий мир
На основании вышеизложенного выводы следующие:         
Учителями  школы 1-й ступени ведётся целенаправленная работа с обучающимися, имеющими высокую учебную мотивацию.Предложения.
Считать уровень работы учителей начальных классов с обучающимися, имеющими высокую учебную мотивацию удовлетворительным.
Отметить положительные результаты по развитию творческих и интеллектуальных способностей обучающихся следующих учителей: ________ УМК «Школа 2100», ________ УМК «Школа 2100»
Учителям начальных классов:
систематически проводить работу с обучающимися, имеющими  высокий учебный  потенциал, по развитию их интеллектуального уровня через:
      - реализацию личностно-ориентированного и системно-деятельностного подхода обучении;
- организацию дополнительных занятий с группой детей с повышенной школьной мотивацией.
Усилить контроль за формированием у обучающихся универсальных учебных действий, регулярно включать в содержание уроков математики и индивидуальных домашних заданий упражнения, требующие нестандартного подхода к их решению.
Рук. ПО учителей нач. кл. О.А. Жаринова