Урок литературного чтения по ФГОС. Тема: Согласные звуки [к],[к], буквы К, к.


Тема: Согласные звуки [к],[к'], буквы К, к.
Постановка учебной задачи: Знаем ли мы секреты чтения?
Планируемые результаты:
Предметные:
1. Знать, что буквы К, к обозначают согласные звуки [к], [к'].
2. Уметь читать слоги, слова с буквой “к”; перекодировать звуковую форму слов из условно-графической в буквенную и наоборот.
Личностные результаты:
формирование учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой учебной задачи;
ориентация на соблюдение морально-этических норм;
формирование таких личностных качеств как любознательность, трудолюбие, умение слушать и слышать собеседника
Метапредметные результаты изучения:
Регулятивные универсальные учебные действия
принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
осознавать границы собственных знаний, на основе созданных на уроке проблемных ситуаций; понимать перспективы дальнейшей учебной работы
контролировать и оценивать свои действия
Познавательные универсальные учебные действия
осознавать звуки, соотношение звуков и букв; выполнять применительно к ним операции анализа и синтеза, сравнения, классификации, обобщения
осуществлять смысловое чтение
Коммуникативные универсальные учебные действия
участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя при этом принятые нормы речевого поведения, культуры речи
вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками
Характеристика деятельности: Слышать звуки слова и выделять их в указанной позиции. Осознавать необходимость узнать буквы для обозначения этих звуков, запоминать облик и названия букв. Находить новую букву среди ранее изученных. Вычленять в словах твёрдые и мягкие согласные звуки, наблюдать за использованием букв, выводить правило чтения и читать, твёрдо или мягко, буквы согласных перед буквами гласных. Классифицировать буквы в зависимости от обозначаемых ими звуков; читать, устанавливать связь между звучанием, написанием и значением слов; наблюдать за изменениями слов, составлять и читать слова. Сравнивать слова по значению; объяснять различие в значении слов. Осознавать правило чтения прямых слогов, действовать по этому правилу. Классифицировать изученные буквы, осознавать необходимость дальнейшего изучения букв. Соотносить отдельные предложения с рисунками, моделями; находить в тексте предложение к иллюстрации
План урока
Этап урока Содержание деятельности ПР УУД
Орг. момент Слайд 1
Правила поведения на уроке
Эмоциональный настрой к уроку ориентация на соблюдение морально-этических норм (личн)
Мобилизация имеющихся знаний Экспресс опрос по пройденному материалу. Игра «Поймай мяч»
-Что такое речь?
-Какая бывает речь?
-Из чего состоит наша речь?
-Из чего состоят предложения?
-Из чего состоят слова?
-Что такое слог?
«Прогулка по Звукограду» Восстановить схему. Составить связный рассказ о звуках речи.
осознавать звуки, соотношение звуков и букв; выполнять применительно к ним операции анализа и синтеза, сравнения, классификации, обобщения (позн)
«Прогулка по Буквограду»
Для чего нам нужны буквы? (для обозначения звуков). Чем отличаются буквы от звуков? Классификация букв гласных и согласных звуков. Отличие гласных от согласных. Секреты чтения. Все ли гласные изучены?
Слайд 2 Называем буквы. Характеристика звуков. осознавать границы собственных знаний, понимать перспективы дальнейшей учебной работы (регул)
Физ. минутка Улучшаем мозговое кровообращение Подведение к теме урока
Сообщение темы и цели урока 1)Выделение звуков из слов, характеристика изучаемых звуков.
Путешествие в сказку.
Раз, два, три – двери в сказку отвори!
Слайд 3
Чтение отрывка из сказки Б. Заходера «Кит и Кот»
Почему нет порядка в сказке? Наведите порядок в словах.
Слайд 4
Вывод: в письменной речи важно всё: правильность букв, слов и их порядок.
Выделите первый звук в словах «кит» и «кот». Исследуйте звуки. Дайте им характеристику.
Сравните свой вывод с выводом учебника в розовой рамке.
2)Слайд 5 Сообщение темы и цели урока: узнать буквы для обозначения выделенных звуков, запоминать облик и названия букв; пользуясь выведенными секретами чтения на предыдущих уроках правильно читать слоги, слова и предложения.
-Кто знает название и облик буквы, которая необходима нам для обозначения выделенных звуков?
-Найдите её на наборном полотне.
-Какая из этих букв напечатана правильно? Работа по таблице (Зеркальное изображение букв)
-Печатание букв в тетради
принимать и сохранять учебную задачу (регул)
осознавать звуки, соотношение звуков и букв; выполнять применительно к ним операции анализа и синтеза, сравнения, классификации, обобщения (познав)
осуществлять
Работа над темой урока
Закрепление «секрета чтения» правила чтения Дифференцированная работа: чтение слогов
Слайд 6 Хоровое чтение по рядам (слоговые подвижные таблицы) Взаимное комментирование чтения.
Составление слов из слогов
Читающие дети соотносят звуковые схемы со словами (учебник стр. 86) Моделируют схемы слов в тетради. Печатают слова, пользуясь правилами письма. Читают текст на с.86 Секрет чтения : голубым шрифтом выделены буквы гласных звуков – граница слога. Читаем по слогам!
смысловое чтение (познав)
участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя при этом принятые нормы речевого поведения, культуры речи (коммуник)
Физ. минутка Слайд 7,8 Гимнастика для глаз
Мы читали, мы читали глазки наши так устали.
Пусть немножко отдохнут, в путь за стрелочкой пойдут.Чтение.
Работа над развитием речи
Чтение текста на с.87
Разгадывание хитрого вопроса-ловушки. Соотнести названия предметов с картинками
Работа по иллюстрации учебника с.87
Перечислить предметы, в названии которых есть согласный звук к, определить его место в слове. Что общего в этих словах?
Чтение текста
Составление названия текста
Ответы на вопросы (Диалог двух учащ.)
смысловое чтение (познав)
участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя при этом принятые нормы речевого поведения, культуры речи (коммуник)
Итог урока
Рефлексия С какой буквой мы познакомились на уроке?
Какие звуки она обозначает?
Слайд 9 Обощение. Заселение буквы в соответствующий домик
Оцените свою работу на уроке.
контролировать и оценивать свои действия (регул)