Методическая разработка урока литературного чтения для 1 класса на тему «Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к.» (УМК «Школа России)



Методическая разработка урока
литературного чтения для 1 класса на тему
«Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к.»
(УМК «Школа России)
Попова Светлана Сергеевна
МБОУ « Головчинская СОШ с УИОП»
Урока литературного чтения в 1 классе по теме
«Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к.»
(УМК «Школа России)
ТЕМА: Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к.
Тип урока- изучение нового материала.
ЦЕЛЬ: создать условия для ознакомления с новыми согласными звуками [к], [к’] и буквами «К, к».
Задачи:
Личностные УУД: создать условия для формирования интереса к учебной деятельности.
Метапредметные задачи:
Регулятивные: содействовать формированию умения принимать и сохранять учебную задачу; формировать умение планировать свою работу с учетом конечного результат; учить целеполаганию как постановке учебной задачи.
Познавательные: способствовать умению строить речевые высказывания; упражнять учащихся в выполнении основных мыслительных операций (анализ – синтез, группировка, обобщение).
Коммуникативные: воспитание любознательности, культуры труда: уважительное отношение к товарищам, умение работать в группе.
Предметные:
- способствовать развитию фонематического слуха; умению находить и выделять эти звуки в словах, давать им характеристику;
- содействовать воспитанию навыков культуры общения и развитию интереса к родному языку.
Обучение УУД: владение разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение); умение работать с учебником, добывать подтекстовую информацию; объяснять значение слов.
ОБОРУДОВАНИЕ: учебник: «Азбука» В.Г. Горецкого, рабочие тетради, карточки с буквой, цветные картинки.
Ход урока
1.Организационный момент
Ну – ка, проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте?
Всё в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят.
2. Повторение пройденного.
Игра «Найди лишнее».
На магнитной доске выставляются изученные буквы. Дети среди гласных выделяют лишние – согласные н, с.

Повторяются изученные гласные и согласные буквы; дети вспоминают, что гласные а, о, ы, у обозначают твердость предшествующих согласных, а буква и – мягкость согласного в слиянии.
3. Формирование новых знаний, умений и навыков.
Постановка целей и задач урока.
– Как квакает лягушка? (Ква-ква-ква.)-какой первый звук [к]
Сообщение цели:
Выделение твердого и мягкого согласных звуков [к], [к′].
На доске – картинки с изображением одного мака и нескольких.
МАК МАКИ
Рассматривается слого-звуковой анализ слов мак и маки. Выясняется, что звуки [к] и [к′] согласные. В слове мак звук твердый, после буквы к нет никаких других букв, а в слове маки – мягкий, так как за к следует гласная и, обозначающая мягкость согласного.
Рассматриваются схемы слов мак, маки.
Игра «Твердый – мягкий». (мягкий-хлопоки, твёрдый-топаем ногами.)
Слова: конь, каша, кино, карандаш, кисть, курица, коса, килька.
Учитель сообщает, что звуки [к] и [к′] на письме обозначаются буквой К к (ка).
На доске вывешивается карточка с изображением буквы К к.

Физкультминутка
На что похожа буква К?
На прямую палочку
Справа села галочка.
Там поныне и сидит –
Буквой К на нас глядит.
Учитель предлагает детям представить, на что похожа буква К. (Ответы детей.)
3. Печатание буквы К к в тетрадях.
4. Распознавание звуков [к], [к′].
Дети рассматривают на доске предметные картинки с изображением кота, кружки, кактуса, карандаша, курицы, кисти.

кот кружка кактус карандаш курица кисть
– Назовите, что изображено на картинках.
– С какого звука начинаются слова?
– Назовите слово с мягким звуком [к′].
Найдите и покажите. Работа у доски.
Игра «Угадай героя мультфильма».
– Ребята, угадайте, кто поможет нам познакомиться с новым звуком. Это известный герой мультфильма.
Он большой-пребольшой, полосатый. Умеет разговаривать. Дает советы, как правильно есть бутерброды. Больше всего любит молоко и поэтому завел корову. Никто из его родственников не имел фамилии, а у него она была. Кто же это? (Кот Матроскин.)

– Ребята, назовите персонажей сказок, имена которых начинаются со звука [к]. (Курочка Ряба, Красная Шапочка, Карлсон, Колобок, коза Дереза, Кот в сапогах.)
Работа по учебнику: с. 52–53.
Дети рассматривают иллюстрацию к сказке Ш. Перро «Кот в сапогах».
– Назовите как можно больше слов, в которых встречается звук [к]. (Кот, косари, кони, карета, одуванчик, камень, коса, замок, река, кучер, колос, корона, колесо, кнут, колено и т. д.Физкультминутка
Диагностика глаз(метки)
Чтение предложений, с. 53.
Проводится работа над смыслом и интонацией восклицательного предложения. Внимание детей обращается на знаки препинания в предложениях. Предложения прочитываются повторно, с соответствующей знакам препинания интонацией.
Чтение пословиц, с. 52. Объяснение смысла пословиц.
4. Итог урока.
– С какими звуками, какой буквой познакомились на уроке?
– Что интересного узнали на уроке?
– Что вызвало затруднения? Почему
Рефлексия.
Если урок понравился, раскрасьте букву К-красным цветом.
Если сомневаетесь, нужно ещё по работать то раскрасьте букву К-синем цветом.