Диагностическая работа по русскому языку в 5 классе. Вариант 1. Окружной предметный мониторинг СЗУ МОиН СО, 24 апреля 2015 год


Диагностическая работа по русскому языку за 2 полугодие
5 класс
Кор_тка летняя ноч_ на север_ тундры. В мае ещё в воздух_ вьют_ся сн_жинки бушуют буйные ветры по бе_крайн_м просторам. Потом вдруг про_сняется небо та_т снег начинают ож_вать и цвести первые р_стения.
В это время сюда возвращают _ся птицы. Тундра родина этих птиц. На б_регах светлых озёр они стро_т свои гнёзда. Здесь они могут спокойно отложить яйца вык_рмить пт_нцов.
Быстро проходит летняя пора. Птенц_ выр_стают и отправляют_ся за д_лёкие горы леса и моря. Весной они опять вернут_ся сюда.
Наступает день, когда со_нце (не) поднимается из(за) г_ризонта. Теперь его (не) увидиш_ до весны.
Прочитайте текст и выполните задания.
1. Озаглавьте текст.
2. Сформулируйте главную мысль текста.
3. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания, раскрывая скобки.
4. Подберите синоним к слову стро_т.
5. Подберите антоним к слову д_лекие.
6. Выпишите два слова с проверяемой безударной гласной в корне, подберите к ним проверочные слова, обозначая орфограмму графически.
7. Выпишите слово с чередующей гласной в корне, объясните графически ее выбор.
8.Выпишите слово, в котором происходит оглушение согласного звука.
9. Выпишите слово с непроизносимой согласной, подберите к нему проверочное слово.
10. Разберите по составу слова: сн_жинки, выр_стают.
11. Сделать синтаксический разбор предложения: дайте характеристику, подчеркните главные и второстепенные члены предложения, надпишите части речи.
Быстро проходит летняя пора.