Технологическая карта урока Теорема Пифагора

Этап урока
Задачи этапа
Методы и средства, организационная форма
Деятельность

Результат взаимодействия





Учителя

Ученики



1.Организационный

Подготовить учащихся к работе на уроке, настроить на плодотворную совместную деятельность.

словесный

Приветствует, проверяет готовность к уроку, организует внимание, групповую работу, нацеливает на само – и взаимооценку.

Проверяют готовность к уроку, записывают дату и вид работы, вписывают список группы в ведомости.

Полная готовность к работе, быстрое включение, кратковременность.


2.Постановка темы и цели урока

Организовать и направить познавательную деятельность ученика через собственное осмысление темы и задач урока.

Проблемная ситуация.

Словесно-наглядно-практический

Задаёт вопросы по повторению, предлагает решить задачу с использованием повторённого материала, управляет презентацией.



Учитель объявляет тему урока.


Отвечают на вопросы, преступают к решению задачи, сталкиваются с проблемой, осознают необходимость получения новых знаний.
Формируют цели и задачи урока.

Учащиеся её записывают.

Учащиеся формулируют цель урока.
Дают самоустановку на получение новых знаний.


3.Объяснение

Познакомить учащихся с формулировкой и доказательством теоремы Пифагора.

Объяснительно-иллюстративный.

Использование анимационного ролика из интернет ресурсов.


Формирует теорему,
управляет информационным модулем.

Записывают формулировку.
Смотрят и слушают доказательство теоремы.
Выполняют чертёж и записывают формулу.

Знакомство с формулировкой, доказательством, формулой.


4.Закрепление.
Решение тренировочных задач.

Закрепить умение применять (т. Пифагора) формулу для простейших задач.


Словесно-наглядно-практический.
Самостоятельная работа в группах.
Частично-поисковый.
Слайд презентационный.
Практический модуль из ЭОР.


Выводит на экран условие задач.

Организует самопроверку, выводит подсказки, решения.
Акцентирует внимание на формуле, которая будет использована в дальнейшем.

Самостоятельно в группах решают задачи.
Выступают, проверяют себя.
Решают проблему.

Формирование умения находить гипотенузу, катет в прямоугольном треугольнике. По теореме Пифагора.

Пропедевтика изучения пропорциональных отрезков в прямоугольном треугольнике.


5.Изложение дополнительной информации.

Познакомить учащихся с целочисленными значениями катетов и гипотенузы прямоугольного треугольника, формирование познавательного интереса.


Объяснительно-иллюстративный.

Информационный модуль из ЭОР.

Управляет работой модуля.

Предлагает устно решить задания, используя полученную информацию.

Смотрят, слушают, конспектируют.

Отвечают на вопросы.

Получение дополнительной информации.

Пропедевтика решения треугольников.


6. Домашнее задание.

Сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения.


Словесно-наглядно- фронтальная.

Управляет презентацией, знакомит с содержанием и технологией выполнения домашнее задание, проверяет понимание.

Слушают, записывают, уточняют способы работы и источников информации.

Записано домашнее задание, поняты его объём и источники информации.


7. Итог урока.

Подвести итог урока,
Оценить работу учащихся.


Словесный анализ,
фронтальная


Даёт задание оценить себя и других, задаёт вопросы.

Отвечают на вопросы, выставляют само- и взаимооценки .

Положительные отзывы детей.



Технологическая карта урока геометрии в 8 классе по теме:

«Теорема Пифагора».
15