Внеклассное мероприятие в 3 классе на тему: « Сбережем, нашу Землю, голубой и зеленой».

Внеклассное мероприятие в 3 классе на тему:
« Сбережем, нашу Землю, голубой и зеленой».

Учитель начальных классов: Фомина Елена Викторовна.


Цель мероприятия: формирование у детей экологических знаний, нравственно-ценностного отношения к природе.
Задачи мероприятия:
1.Способствовать получению и расширению знаний учащихся о родном крае.
2.Включать учащихся в разноплановую творческую деятельность экологического содержания.
3.Воспитывать любовь к Родине.

1. Вступительное слово учителя.
(слайд 1)
- Ребята, а кто любит отдыхать? Какой же отдых  без природы? Кто-то пойдёт в лес, кто-то поедет к морю, кто-то будет загорать и купаться в речке. Но при этом нельзя забывать, что природа – наш друг.
Все мы – люди, звери, птицы, микроорганизмы – живём на планете Земля. Это наш общий дом. За миллионы лет все виды растений и животных приспособились друг к другу. И мы знаем, что человек – это часть природы. Люди порой безрассудно вырубали леса, осушали болота, распахивали степи. Они не задумывались над тем, что при этом грубо нарушали равновесие в природе, делая благо одному, причиняли вред другому.
Нужно очень бережно относиться ко всему окружающему: и к лесу, куда мы ходим за грибами и ягодами, и к болотам, где растёт клюква, и к речке, где мы купаемся в жаркий день, и к берёзке, которая шелестит листвой.
Пусть всем хватит места на нашей планете. Давайте будем беречь всё это, жить, не обижая друг друга, не обижая братьев наших меньших.
( слайд 2)
Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть ещё природы храм
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй её святынь.
Автор: С.Смирнов
К большому сожалению мы с вами видим, что человек не совсем правильно ведет себя в природе, поэтому наша планета заболела. Она просит всех нас о помощи.
( Слайд 3)
-- Ребята, а кто знает какая катастрофа произошла 26 апреля 1986 г.
Именно в этот день 27 лет назад в 1 ч. 24 мин. случился взрыв на Чернобыльской АЭС.
( просмотр слайдов с 4 по 11)
Очень много людей погибло и получило радиацию. На помощь чернобыльцам пришло много добровольцев. Одним из таких добровольцев стал наш односельчанин и дедушка вашей одноклассницы Самойловой Даши Самойлов Виктор Максимович.
(слайд 11)
( Рассказ о дедушке Самойловой Даши)
(Слайд 12 сопровождается высказываниями учеников)
1 ученик: Человек создал яды. И из-за того, что он стал их неправильно использовать стали погибать животные.
2 ученик: Человек создал машины и воздух стал загрязняться от выхлопных газов.
3 ученик: Человек стал вырубать леса .
4 ученик: Человек заваливает мусором нашу землю.
Все вместе: Люди, опомнитесь!
Учитель: Мы должны с вами заботиться о нашей земле. Ребята, а как называется наша малая родина.
( село Средний Егорлык)
Правильно. Каждый из вас наверное наводит порядок в своей комнате, заботитесь о чистоте и уюте своего дома. Также мы должны себя вести и по отношению к своему селу.
( Слайд 13)
(Слайд 14)
__ А кто из вас бывал в лесу? А какие правила надо знать когда идешь в лес? Встречайте наших гостей сказочных героев, которые дадут вам несколько советов ( Выходят: Мальвина, Золотая рыбка, Лесная фея, Крокодил Гена, Буратино.)
(слайды с 15 по 20)
Мальвина:
Любить родную природу значит беречь её.
Золотая рыбка:
Оберегай деревья, кустарники и цветы, которые растут в твоём дворе.
Лесная фея:
Не обижай птиц и маленьких зверьков. Понаблюдай за их поведением.
Крокодил Гена:
Помогай птицам выживать зимой: сделай кормушки и насыпай корм.
Буратино:
В лесу, на берегу реки, озера не оставляй после себя мусор.

Мальвина:
Оберегай лес от пожара: не разжигай костров.
Участвуй в посадках деревьев, береги их.


Давайте поблагодарим наших гостей и пригласим их присесть и посмотреть танец наших девочек.

(Танец под музыку « Как прекрасен этот мир» Девочки танцуют с глобусами, в это время идет показ слайда 21 )

А сейчас к вашему вниманию экологическая сказка.

( В углу класса все оборудовано для сказки: трон с царем, море с Золотой рыбкой. Вся сказка сопровождается показом слайдов)

Действующие лица:
Царь
Золотая рыбка
Народ
Мудрец
1-й ведущий
2-й ведущий
Звучит фонограмма леса.
1-й ведущий:
На планете год от года Человек вредит природе. И не понял он, чудак, Что природа - не пустяк!
2-й ведущий:
Он привык все покорять! И не может он понять: Сам себе ведь он вредит,  Об этом сказка говорит.
1-й ведущий:
В море остров был чудной - ( слайд 22)
2-й ведущий:
Город был на нем большой -
1-й ведущий:
Весь в зеленых насаженьях! Ах! Какое наслажденье В чудных тех лесах гулять, Чистым воздухом дышать.
2-й ведущий:
По лугам, полям бродить, Ключевой воды испить! Море вкруг него бурлит, Рыбой, крабами кишит.
1-й ведущий:
Правил островом тем царь, Распремудрый государь!
Выходит царь. (слайд 23)
2-й ведущий:
Долго правил он, но вскоре Приключилося с ним горе!
1-й ведущий:
Стало море засыхать! Денег стало не хватать!
Царь садится на трон, ведущие становятся по бокам.
Царь:
Что же делать? Вот так горе! Так мы обнищаем вскоре! Как же нарастить доход? Может завести завод?
Лесорубы лес пусть валят Да к машинам доставляют, И деньжата день деньской Будут течь ко мне рекой!
2-й ведущий:

Царь выносит свой указ.
Царь:
"Возвести завод! Сей час!" (слайд 24)
1-й ведущий:
И весь остров сотрясая, Появилась буровая (слайд 25)
2-й ведущий:
И деньжата день деньской Потекли в казну рекой. (слайд 26)
1-й ведущий:
Царь доходы все считает, За хозяйством наблюдает.
2-й ведущий:
Тут бы сказку и закончить, Да народ встревожен очень.
1-й ведущий:
И приходят на поклон, Бьют царю они челом.
Входит народ (девочка и мальчик).
1-й ребенок:
Ой ты, наш премудрый царь! Распремудрый государь! Мглой окутан чудный остров, Стало жить на нем не просто. (слайд 27)
2-й ребенок:
Чахнут рощи день за днем, Грязью залит водоем. (слайд 28)
1-й ребенок:
Кислый дождь стучит по крыши, Пенья птиц давно не слышно.
2-й ребенок:
Все живое погибает. Царь! Наш остров пропадает!!!
1-й ведущий:
А за ними чередом Рыбка шлет царю поклон. (слайд 29)
Золотая рыбка:
Грязь же в море всю сливают, От нее все погибает. Если в сеть не попадешься, Так в отходах захлебнешься. Жить здесь стало очень худо, Надо плыть скорей отсюда.
Золотая рыбка "уплывает".
Царь:
Что же делать, как мне быть? Остров как не погубить? И чтоб остров свой спасти, Надо к мудрецу пойти! (слайд 30)
Царь:
Дорогой ты мой мудрец, Подскажи же, наконец, Остров чтобы не сгубить, Что мне делать? Как мне быть?
Мудрец:
Ты завод скорей закрой! Очистные здесь построй. Вылов рыбы ограничь, Площадь леса увеличь! Елок больше посади, За отбросами следи, Чтобы воздух и вода, Были чистыми всегда!
1-й ведущий:
Так как царь был очень мудрым, Остров наш остался чудным!
2-й ведущий:
Сказка ложь, да в ней намек - Добрым молодцам урок!
1-й ведущий:
Он летит над всей планетой: "Берегите Землю эту!" (слайд 31)
Учитель:
В заключении мне бы хотелось сказать. Помните: Земля – наш дом, нам здесь жить, пить эту воду, дышать этим воздухом. Все на этой Земле должно быть нам родное: и маленький ручеек, и кудрявая березка. А вокруг столько жестокости, равнодушия к природе. Леса, реки, луга оказываются на краю гибели. И наша задача – предотвратить это. Больших проблем вам пока не решить, но кое-что вы можете сделать: посадить деревья, ухаживать за растениями, подкармливать птиц и зверей зимой.


Заголовок 415