Тематическая проверочная работа по теме Имя существительное (6 класс)


6 класс
Тематическая проверочная работа по теме «Имя существительное»
Вариант 1
Укажите неверное (-ые) утверждение (-ия).
Имя существительное – самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы КТО? ЧТО?
Имена существительные относятся либо к мужскому, либо женскому, либо среднему роду.
Имена существительные являются одушевлёнными или неодушевлёнными.
В предложении имена существительные выступают в предложении только в роли подлежащего.
К разносклоняемым именам существительным относятся только десять существительных на –МЯ.
Укажите словосочетания с разносклоняемыми именами существительными:
старинные письмена
познакомиться в пути
нет времени
дикие племена
расположиться в тени
Укажите предложение с ошибкой.
Пресноводное Онтарио – одно из крупнейших озёр Америки.
Сегодня мы все идём в кино.
В Сочах прошли 22 зимние Олимпийские игры.
Только к вечеру мы поднялись на высокогорное плато.
Укажите ошибку (-и) в определении морфологических признаков имени существительногоход в предложении На насыпи поезд замедляет ход:
нарицательное
2 склонение
в именительном падеже
в единственном числе
в предложении является подлежащим
Укажите предложение (-ия), в которых НЕ с существительными пишется слитно.
Я сидел у окна и с (не) терпением ожидал окончания всех приготовлений.
К беде (не) опытность ведет.
(Не) скромность звучала в словах рассказчика, а дерзкая гордость.
Добро по указу – (не) добро.
Ученье в счастье украшает, а при (не) счастье утешает.
Укажите пример (-ы) написания существительного с суффиксом–щик-.
камен..икрассказ..иккомпьютер..иккровель..иксмаз..икУкажите пример (-ы), в которых на месте пропуска пишется буква Е.
мяч..кларч..к
дружоч..к
звоноч..к
карандаш..кУкажите пример (-ы), в которых на месте пропуска пишется буква Е.
горош..к
галч..нок
пирож..к
точ..чкачеловеч..к
Определите способ образования выделенного имени существительного:
В последний раз свистнул предвестник ночи соловей.
Выпишите грамматическую основу предложения: Байкал – самое глубокое озеро на нашей планете.
6 класс
Тематическая проверочная работа по теме «Имя существительное»Вариант 2
Укажите неверное (-ые) утверждение (-ия).
Имя существительное – самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы КТО? ЧТО?
Имена существительные являются собственными или нарицательными.
В предложении имена существительные выступают в предложении только в роли подлежащего или дополнения.
Все имена существительные относятся к 1-му, 2-му или 3-му склонению.
Все несклоняемые имена существительные относятся к среднему роду.
Укажите словосочетания с разносклоняемыми именами существительными:
боль в темени
о предстоящем пути
новые времена
деревянное строение
страдать от лени
Укажите предложение с ошибкой.
Бурная Алазани впадает в Куру.
Она блестяще играла на пианине.
Движение автомобилей по шоссе затруднено.
В Осло вышли на лёд сильнейшие конькобежцы мира.
Укажите ошибку (-и) в определении морфологических признаков имени
существительного дали в предложении Холмы тонули в меловой дали:
неодушевлённое
3 склонение
в именительном падеже
во множественном числе
в предложении является подлежащим
Укажите предложение (-ия), в которых НЕ с существительными пишется раздельно.
(Не) видимкою луна освещает снег летучий.
Лицо его выразило (не) доумение.
То была (не) злость, (не) страх и (не) лютая досада.
(Не) котёл варит, а стряпуха.
В голосе мальчика чувствовалась (не) решительность, а робость.
Укажите пример (-ы) написания существительного с суффиксом –чик-.
автомат..икстеколь..икперепис..иксвар..икрасфасов..икУкажите пример (-ы), в которых на месте пропуска пишется буква И.
самолёт..кореш..к
барабанч..к
сыноч..к
подароч..к
Укажите пример (-ы), в которых на месте пропуска пишется буква О.
кусоч..к
старич..к
медвеж..нок
крючоч..к
шапч..нкаОпределите способ образования выделенного имени существительного: Весною, в пору сокодвижения, вся Русь заготовляла берёзовый сок.
Выпишите грамматическую основу предложения: Ненастье – редкое явление этой чудесной летней поры.