Конспект непосредственной образовательной деятельности (по Речевому, социально — коммуникативному, познавательному развитию) на Тему Освоение и внедрение ФГОС и создание образовательного пространства для самореализации воспитателя и воспитанников»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ютановский детский сад « Ромашка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
(по Речевому, социально - коммуникативному, познавательному развитию) на Тему: Освоение и внедрение ФГОС и создание образовательного пространства для самореализации воспитателя и воспитанников» для детей младшего дошкольного возраста.
Подготовила: воспитатель
Кожевникова И.И.

Ютановка 2017 г.

Цель: способствовать социально – коммуникативному, познавательному, речевому развитию детей.

Задачи: Учить отвечать на вопросы
Учить сравнивать предметы по признакам
Развивать слуховое и зрительное восприятие
Активизировать и расширять словарный запас слов
Воспитывать интерес к игровой деятельности
Предварительная работа: Беседы, наблюдения, чтение художественной литературы.
Методы и приемы: Игровой, словесный, дидактическая игра, наглядный, использование худ. литературы, практическая деятельность детей.
Материалы и оборудование: Дидактический столик, игрушка зайца, мишки, крупный строительный материал, погремушки, игрушка автомобильный руль.
Методические приемы:
Вводная часть
А) загадывание загадки
Б) знакомство с игрушкой зайчика.
2. Основная часть
А) Игра: «Путешествие на автомобиле»
Б) Микроцентр - Уголок природы ( Рассматривание комнатных растений)
В) Микроцентр – Развивающих игр ( Дидактический столик)
Г) Микроцентр – (Строительная мастерская)
Д) Физкультурная минутка
Е) Микроцентр (Книжный уголок)
Заключительная часть (Музыкальный уголок)
Ход Н.О.Д:
Воспитатель: Из сугроба на опушке,
Чьи-то выглянули ушки,
И помчался, скок-скок-скок,
Белый маленький зверек.
Ребята, про кого эта загадка?
Дети: « Про Зайчика»
Воспитатель: Правильно ребята, а какие у зайки ушки, лапки, хвостик, шубка. Добивается ответа у детей. Зайчик хочет с вами познакомиться, пусть каждый назовет свое имя.
Дети называют имена.
Воспитатель: Ребята, Зайчик просит вас найти своего друга Мишку- Топтыжку.
Воспитатель: Давайте ребята отправимся в путешествие и поможем зайчику найти своего друга,( достает игрушечный руль) предлагает рассмотреть цвет, уточняет, форму. Я буду шофером, а вы пассажирами. Под музыку дети двигаются по группе.
Воспитатель: В руки руль скорей берите,
Да моторчик заводите,
Накачаем дружно шины,
Едет весело машина.
Первая остановка: Микроцентр « Уголок природы»
Воспитатель: Посмотрите, сколько растений у нас здесь растет, показывает, растение, уточняет, как называется, какой цвет у листочков. Ребята, а как вы думаете, что любит кушать зайчик?
Ответы детей.
Под музыку двигаются дальше.
Остановка - Микроцентр развивающих игр.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой замечательный у нас столик, что на нем изображено?
Дети называют, цвет, форму, сказочных персонажей.
Воспитатель уточняет, чем фрукты отличаются от овощей, уточняет названия геометрических фигур.
Под музыку продолжают путешествие.
Остановка: Строительная - мастерская.
Воспитатель обращает внимание детей на крупный строительный материал, спрашивает, где живет зайчишка, есть ли у нег дом?
Ответы детей
Воспитатель: Давайте ребята, построим дом зайчику. Рассматривают строительный материал, уточняют форму, цвет, вместе с детьми выполняют постройку. Под музыку продолжают движение
Остановка: Микроцентр Книжный – уголок.
Воспитатель на книжной полке находит книгу с изображением медведя, раскрывает, находит письмо от медведя, открывает и читает:
Медведик в берлоге
проспит до весны,
До марта его не буди,
пусть снятся ему
Косолапому, сны,
Про мед и грибные дожди!
Воспитатель: Ребята, где спит Мишка-Топтыжка, Что ему снится? Что любит кушать мишка? Ответы детей.
Обращается к зайчику, просит его немного подождать, чтобы мишка выспался, и пришел к нам в гости, советует оставаться жить у ребят в группе.