Рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ» в 11 классе по учебнику К.Ю. Поляков, Е.А. Еремин Информатика: углубленный уровень

Принято
на заседании педагогического совета
Муниципального общеобразовательного
учреждения средней общеобразовательной
школы пос.Титово
Протокол №_1 от «28 августа_2015г.»

«Утверждаю»
Директор Муниципального общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы
пос.Титово
_____________________И.А. Батракова
Приказ №_82 от «29 августа_2015г.»








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
СРЕДНЕГО
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ



Информатика и ИКТ.


11 класс




Составитель: Бареева
Румия Вахитовна, учитель
математики и информатики,
высшая квалификационная
категория






2016 год
Пояснительная записка

Статус документа
Рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ» в 11 классе составлена на основе образовательной программы Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы пос.Титово среднего общего образования по информатике и ИКТ.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом курс нацелен на обеспечение реализации трех групп образовательных результатов: личностных, метапредметных и предметных. Важнейшей задачей изучения информатики в школе является воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества. В частности, одним из таких качеств является приобретение учащимися информационно-коммуникационной компетентности (ИКТ-компетентности).
Место предмета в учебном плане МОУ СОШ пос.Титово
Преподавание рассчитано на 4 часа в неделю, всего за год 136 часов.
Используемый учебник – К.Ю. Поляков, Е.А. Еремин Информатика: углубленный уровень. Учебник для 11 класса в 2-х частях – Москва: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013г.

Цели программы:
освоение системы знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Содержание обучения
Техника безопасности– 1 ч.
Организация рабочего места. Правила техники безопасности. Правила поведения в кабине информатики.
Учащиеся должны знать:
опасности для здоровья при работе на компьютере;
правила техники безопасности;
правила поведения в кабинете информатики.
Информация и информационные процессы – 11 ч.
Формула Хартли. Информация и вероятность. Формула Шеннона.
Передача информации. Помехоустойчивые коды. Сжатие информации без потерь.
Алгоритм Хаффмана. Сжатие информации с потерями.
Информация и управление. Системный подход. Информационное общество.
Учащиеся должны знать:
алфавитный и вероятностный подходы к оценке количества информации;
принципы помехоустойчивого кодирования;
принципы сжатия информации;
понятие «префиксный код», условие Фано;
принципы и область применимости сжатия с потерями;
понятия «обратная связь», «система»;
кибернетический подход к исследованию систем;
понятия «информационные технологии», «информационная культура»;
основные черты информационного общества.
Учащиеся должны уметь:
вычислять вероятность события и соответствующее количество информации;
оценивать время, необходимое для передачи информации по каналу связи;
использовать помехоустойчивые коды.
Моделирование – 12 ч.
Модели и моделирование. Системный подход в моделировании. Использование графов. Этапы моделирования. Моделирование движения. Дискретизация.
Математические модели в биологии. Модель «хищник-жертва».
Обратная связь. Саморегуляция. Системы массового обслуживания.
Учащиеся должны знать:
понятия «модель», «оригинал», «моделирование», «адекватность модели»;
виды моделей и области их применимости;
понятия «диаграмма», «сетевая модель»;
этапы моделирования;
особенности компьютерных моделей;
понятие «саморегуляция»;
особенности моделирования систем массового обслуживания.
Учащиеся должны уметь:
использовать модели различных типов: таблицы, диаграммы, графы;
использовать готовые модели физических явлений;
выполнять дискретизацию математических моделей;
исследовать модели с помощью электронных таблиц и собственных программ.
Базы данных – 17 ч.
Информационные системы. Таблицы. Иерархические и сетевые модели.
Реляционные базы данных. Запросы. Формы. Отчеты.
Нереляционные базы данных. Экспертные системы.
Учащиеся должны знать:
понятия «информационная система», «база данных», СУБД, «транзакция»;
понятия «ключ», «поле», «запись», «индекс»;
различные модели данных и их представление в табличном виде;
принципы построения реляционных баз данных;
типы связей между таблицами в реляционных базах данных;
основные принципы нормализации баз данных;
принципы построения и использования нереляционных баз данных;
принципы работы экспертных систем.
Учащиеся должны уметь:
представлять данные в табличном виде;
разрабатывать и реализовывать простые реляционные базы данных;
выполнять простую нормализацию баз данных;
строить запросы, формы и отчеты в одной из СУБД;
Создание веб-сайтов – 18 ч.
Веб-сайты и веб-страницы. Текстовые страницы. Списки. Гиперссылки.
Содержание и оформление. Стили. Рисунки на веб-страницах.
Мультимедиа. Таблицы. Блочная верстка. XML и XHTML.
Динамический HTML. Размещение веб-сайтов.
Учащиеся должны знать:
понятия «гипертекст», «гипермедиа», «веб-сервер», «браузер», «скрипт»;
принцип разделения содержания (контента) и оформления сайта;
основные тэги языка HTML;
принципы построения XML-документов;
понятия «динамический HTML», DOM.
Учащиеся должны уметь:
строить веб-страницы, содержащие гиперссылки, списки, таблицы, рисунки;
изменять оформление веб-страниц с помощью стилевых файлов;
выполнять простую блочную верстку;
использовать Javascript для простейшего программирования веб-страниц.
Элементы теории алгоритмов – 6 ч.
Уточнение понятие алгоритма. Универсальные исполнители. Алгоритмически неразрешимые задачи. Сложность вычислений. Доказательство правильности программ.
Учащиеся должны знать:
понятия «алгоритм», «универсальный исполнитель»;
понятие «алгоритмически неразрешимая задача»;
понятие «сложность алгоритма»;
принципы доказательства правильности программ.
Учащиеся должны уметь:
составлять простые программы для одного из универсальных исполнителей;
оценивать вычислительную сложность изученных алгоритмов;
доказывать правильность простых программ.
Алгоритмизация и программирование – 24 ч.
Решето Эратосфена. Длинные числа. Структуры (записи).
Динамические массивы. Списки. Использование модулей.
Стек. Очередь. Дек. Деревья. Вычисление арифметических выражений.
Графы. Жадные алгоритмы (задача Прима-Крускала).
Поиск кратчайших путей в графе.
Динамическое программирование.
Учащиеся должны знать:
алгоритм поиска простых чисел с помощью «решета Эратосфена»;
понятие «длинного числа», принципы хранения и выполнения операций с «длинными» числами;
понятие структуры (записи), основные операции со структурами;
понятия «динамический массив», «список», «стек», «очередь», «дек» и операции с ними;
понятие «дерево» и области применения этой структуры данных;
понятия «граф», «узел», «ребро»;
простые алгоритмы на графах;
принцип динамического программирования.
Учащиеся должны уметь:
использовать решето Эратосфена;
программировать простые операции с «длинными» числами;
использовать различные структуры, грамотно выбирать структуру для конкретной задачи;
программировать простые алгоритмы на графах;
программировать алгоритмы, использующие динамическое программирование.
Объектно-ориентированное программирование – 15 ч.
Что такое ООП? Объекты и классы. Скрытие внутреннего устройства.
Иерархия классов.
Программы с графическим интерфейсом. Работа в среде быстрой разработки программ. Модель и представление.
Учащиеся должны знать:
принципы ООП;
понятия «объект», «класс», «абстракция», «инкапсуляция», «наследование», «полиморфизм», «виртуальный метод»;
как строится иерархия классов.
Учащиеся должны уметь:
выполнять объектно-ориентированный анализ несложных задач;
строить иерархию объектов;
программировать простые задачи с использованием ООП;
строить программы с графическим интерфейсом в одной из RAD-сред.
Компьютерная графика и анимация – 19 ч.
Ввод цифровых изображений. Кадрирование. Коррекция фотографий.
Работа с областями. Фильтры. Многослойные изображения. Каналы.
Подготовка иллюстраций для веб-сайта. GIF-анимация.
Учащиеся должны знать:
характеристики цифровых изображений;
принципы сканирования и выбора режимов сканирования;
понятия «слой», «канал», «фильтр».
Учащиеся должны уметь:
выполнять коррекцию фотографий (уровни, цвет, яркость, контраст);
работать с областями;
работать с многослойными изображениями;
использовать каналы;
выбирать формат для хранения различных типов изображений;
создавать анимированные изображения.

Трёхмерная графика – 8 ч.
Проекции. Работа с объектами. Сеточные модели.
Модификаторы. Контуры. Материалы и текстуры. Рендеринг. Анимация.
Язык VRML.
Учащиеся должны знать:
основные принципы работы с 3D-моделями.
Учащиеся должны уметь:
выполнять преобразования объектов;
строить и редактировать сеточные модели;
использовать текстуры, модификаторы, контуры;
выполнять рендеринг, выбирать его параметры;
строить простые сцены с помощью языка VRML.
11 Повторение-5 ч.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ:

В результате изучения информатики и информационно - коммуникационных технологий ученик должен:
Учащиеся должны
знать/ понимать:
назначение и функции операционных систем;
какая информация требует защиты;
виды угроз для числовой информации;
физические способы и программные средства защиты информации;
что такое криптография;
что такое цифровая подпись и цифровой сертификат.
Понятие алгоритма. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Возможность автоматизации деятельности человека.
Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд). Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ).
Алгоритмические конструкции: следование, ветвление, повторение. Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм.
Алгоритмы работы с величинами: типы данных, ввод и вывод данных.
Языки программирования, их классификация.
Правила представления данных.
Правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания, ветвления, цикла. Правила записи программы.
Этапы разработки программы: алгоритмизация – кодирование – отладка – тестирование.
Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья, графы.

уметь:
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
подбирать конфигурацию ПК в зависимости от его назначения;
соединять устройства ПК;
производить основные настройки БИОС;
работать в среде операционной системы на пользовательском уровне.
назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
использование алгоритма как модели автоматизации деятельности;
строить алгоритмы по условию задач и зарисывать их на языке программирования;
осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
ориентироваться в граф-моделях, строить их по вербальному описанию системы;
строить табличные модели по вербальному описанию системы.







КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п
Тема урока
Кол-во час.
План.
дата
Фак.


Информация и информационные процессы
12




Техника безопасности. Информация.
1
2.09.16



Формула Хартли.
1
3.09.16



Информация и вероятность. Формула Шеннона.
1
6.09.16



Передача информации.
1
8.09.16



Помехоустойчивые коды.
1
9.09.16



Сжатие информации без потерь.
1
10.09.16



Алгоритм Хаффмана.
1
13.09.16



Практическая работа: использование архиватора.
1
15.09.16



Сжатие информации с потерями.
1
16.09.16



Информация и управление. Системный подход.
1
17.09.16



Информационное общество.
1
20.09.16



Контрольная работа №1
1
22.09.16



Моделирование
12




Модели и моделирование.
1
23.09.16



Системный подход в моделировании.
1
24.09.16



Использование графов.
1
27.09.16



Этапы моделирования.
1
29.09.16



Моделирование движения. Дискретизация.
1
30.09.16



Практическая работа: моделирование движения.
1
1.10.16



Модели ограниченного и неограниченного роста.
1
4.10.16



Моделирование эпидемии.
1
6.10.16



Модель «хищник-жертва».
1
7.10.16



Обратная связь. Саморегуляция.
1
8.10.16



Системы массового обслуживания.
1
11.10.16



Контрольная работа№2
1
13.10.16



Базы данных
17




Информационные системы.
1
14.10.16



Таблицы. Основные понятия.
1
15.10.16



Модели данных.
1
18.10.16



Реляционные базы данных.
1
20.10.16



Практическая работа: операции с таблицей.
1
21.10.16



Практическая работа: создание таблицы.
1
22.10.16



Запросы.
1
25.10.16



Формы.
1
27.10.16



Отчеты.
1
28.10.16



Язык структурных запросов (SQL).
1
29.10.16



Многотабличные базы данных.
1
10.11.16



Формы с подчиненной формой.
1
11.11.16



Запросы к реляционным базам данных.
1
12.11.16



Отчеты с группировкой.
1
15.11.16



Нереляционные базы данных.
1
17.11.16



Экспертные системы
1
18.11.16



Контрольная работа №3
1
19.11.16



Создание веб-сайтов
18




Веб-сайты и веб-страницы.
1
22.11.16



Текстовые страницы.
1
24.11.16



Практическая работа: оформление текстовой веб-страницы.
1
25.11.16



Списки.
1
26.11.16



Гиперссылки.
1
29.11.16



Практическая работа: страница с гиперссылками.
1
1.12.16



Содержание и оформление. Стили.
1
2.12.16



Практическая работа: использование CSS.
1
3.12.16



Рисунки на веб-страницах.
1
6.12.16



Мультимедиа.
1
8.12.16



Таблицы.
1
9.12.16



Практическая работа: использование таблиц.
1
10.12.16



Блоки. Блочная верстка.
1
13.12.16



Практическая работа: блочная верстка.
1
15.12.16



XML и XHTML.
1
16.12.16



Динамический HTML.
1
17.12.16



Практическая работа: использование Javascript. Размещение веб-сайтов.
1
20.12.16



Контрольная работа№4
1
22.12.16



Элементы теории алгоритмов
6




Уточнение понятие алгоритма.
1
23.12.16



Универсальные исполнители.
1
24.12.16



Универсальные исполнители.
1
27.12.16



Алгоритмически неразрешимые задачи.
1
29.12.16



Сложность вычислений.
1
12.01.17



Доказательство правильности программ.
1
13.01.17



Алгоритмизация и программирование
24




Решето Эратосфена.
1
14.01.17



Длинные числа.
1
17.01.17



Структуры (записи).
1
19.01.16



Структуры (записи).
1
20.01.17



Структуры (записи).
1
21.01.17



Динамические массивы.
1
24.01.17



Динамические массивы.
1
26.01.17



Списки.
1
27.01.17



Списки.
1
28.01.17



Использование модулей.
1
31.01.17



Стек.
1
2.02.17



Стек.
1
3.02.17



Очередь. Дек.
1
4.02.17



Деревья. Основные понятия.
1
7.02.17



Вычисление арифметических выражений.
1
9.02.17



Хранение двоичного дерева в массиве.
1
10.02.17



Графы. Основные понятия.
1
11.02.17



Жадные алгоритмы (задача Прима-Крускала).
1
14.02.17



Поиск кратчайших путей в графе.
1
16.02.17



Поиск кратчайших путей в графе.
1
17.02.17



Динамическое программирование.
1
18.02.17



Динамическое программирование.
1
21.02.17



Динамическое программирование.
1
24.02.17



Контрольная работа №5
1
25.02.17



Объективно-ориентированное программирование
15




Что такое ООП?
1
28.02.17



Создание объектов в программе.
1
2.03.17



Создание объектов в программе.
1
3.03.17



Скрытие внутреннего устройства.
1
4.03.17



Иерархия классов.
1
7.03.17



Иерархия классов.
1
9.03.17



Практическая работа: классы логических элементов.
1
10.03.17



Программы с графическим интерфейсом.
1
11.03.17



Работа в среде быстрой разработки программ.
1
14.03.17



Практическая работа: объекты и их свойства.
1
16.03.17



Практическая работа: использование готовых компонентов.
1
17.03.17



Практическая работа: совершенствование компонентов.
1
18.03.17



Модель и представление.
1
21.03.17



Контрольная работа №6
1
23.03.17



Практическая работа: модель и представление.
1
24.03.17



Компьютерная графика и анимация
19




Основы растровой графики.
1
25.03.17



Ввод цифровых изображений. Кадрирование.
1
6.04.17



Коррекция фотографий.
1
7.04.17



Работа с областями.
1
8.04.17



Работа с областями.
1
11.04.17



Фильтры.
1
13.04.17



Многослойные изображения.
1
14.04.17



Многослойные изображения.
1
15.04.17



Каналы.
1
18.04.17



Иллюстраций для веб-сайтов.
1
20.04.17



GIF-анимация.
1
21.04.17



Контуры.
1
22.04.17



Введение в 3D-графику. Проекции.
1
25.04.17



Работа с объектами.
1
27.04.17



Сеточные модели.
1
28.04.17



Сеточные модели.
1
29.04.17



Модификаторы.
1
2.05.17



Контуры.
1
4.05.17



Контрольная работа №7
1
5.05.17



Трёхмерная графика
8




Материалы и текстуры.
1
6.05.17



Текстуры.
1
11.05.17



UV-развертка.
1
6.05.17



Рендеринг.
1
11.05.17



Анимация. Ключевые формы.
1
6.05.17



Анимация. Язык VRML.
1
12.05.17



Контрольная работа №8 (итоговая)
1
13.05.17



Анимация. Арматура.
1
16.05.17



Повторение
5




Повторение материала по теме: « Информация и моделирование»
1
18.05.17



Повторение материала по теме: «Алгоритмизация и объектно-ориентированное программирование»
1
19.05.17



Повторение материала по теме: «Компьютерная графика и анимация»
1
20.05.17



Обобщение материала
1
20.05.17



Обобщение материала
1
23.05.17



Итого:
136 часов





№ п/п
Тема
Дата


Контрольная работа№1
22.09.16


Контрольная работа№2
13.10.16


Контрольная работа№3
19.11.16


Контрольная работа№4
22.12.16


Контрольная работа№5
25.02.17


Контрольная работа№6
23.03.17


Контрольная работа№7
5.05.17


Контрольная работа№8
13.05.17

ГРАФИК КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ








13PAGE \* MERGEFORMAT14915




Mђ Заголовок 1Иђ Заголовок 2Mђ Заголовок 3Иђ Заголовок 4Иђ Заголовок 5Иђ Заголовок 6Иђ Заголовок 7Иђ Заголовок 8Иђ Заголовок 915