Перспективный план коррекционной работы по адаптации учащихся 1 (подготовительного) класса


Алешина О.В., педагог-психолог ГОУ ТО «ТОЦО» г.ТулаПерспективный план коррекционной работы по адаптации учащихся.
ЭТАПЫ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ФОРМА МЕТОДЫ
Пропедевтический этап.
Цель: Снятие напряженности, знакомство детей в группе (1 занятие). Упражнения на знакомства, релаксацию и дыхание («Какая рука у соседа», «Презентация», «Поза покоя») ФРОНТАЛЬНАЯ (группа 4-5 человек) беседа
Вводный этап
Цель: снижение негативных тенденций в эмоциональной сфере, развитие эмоциональной сферы учащихся.
( 4 занятия) Игры и упражнения, направленные на снятие мышечных зажимов, напряженности; отреагирование школьных страхов, знакомство с миром человеческих эмоций («Добрый клубок», «Зверинец», «Динозаврики», «Сороконожка», «Кенгуру» и др.)беседа, упражнения подражательно-исполнительского и творческого характера, поощрение, похвала, игра.
Развивающий этап
Цель: развитие коммуникативных способностей учащегося и повышение уверенности как способ повышения статуса в коллективе.
(11 занятий) Игры и упражнения, направленные на формирование доверительных отношений к окружающим, повышение самооценки, развитие произвольности и самоконтроля («А вот бы…», «Зайки и слоники», «Улитки», «Разговор с руками», «Ласковые лапки и др.)
беседа, упражнения подражательно-исполнительского и творческого характера, поощрение, похвала, игра, тренинг.
Контрольно-оценочный этап
Цель: анализ результатов формирующего эксперимента Оценка симптомов школьной дезадаптации
диагностика