Перспективный план работы с родителями


МБОУ Кочёвский детский сад «Сильканок»
Перспективный план работы с родителями в младшей группе № 1 «Капелька»
на 2013–2014 учебный год
Воспитатель:
Кучевасова Елена Ивановна

Кочёво,2014
Сентябрь
Наглядная информация: «Режим дня», «Организованная образовательная деятельность», «Правила посещения детского сада».
«Адаптация – что это такое? », «Первый раз в детский сад»,
«Ходи по улице с умом «Грамотный пешеход».
1Индивидуальные беседы с родителями вновь поступающих детей: знакомство родителей с основными документами МДОУ, получение первоначальных сведений о семье, заключение родительских договоров.
Анкетирование родителей, «Какой ваш ребенок дома?»
4. Родительское собрание: «Будем знакомы. Знакомство с основными нормативными документами (зав. д. садом).
5. Выставка «Осенний вернисаж»: выставка овощных поделок.
Октябрь
1. День открытых дверей: полная информация о работе группы младшего возраста.
2. Консультации: «Как научить ребенка правильно держать ложку, карандаш»
1. Рекомендации для родителей «Ваш ребенок взял в руки карандаш».
3.Фотовыставка «Первые дни пребывания в детском саду».
4.Праздник «Осенины»
5. Изготовление нестандартного оборудования для спортивного уголка силами родителей
Ноябрь
1. Выставка портретов: «Мамочка любимая» (рисуют папы с детьми дома).
2: Наглядная агитация «Кризис трёхлеток. Что это такое? » «Воспитание культурно – гигиенических навыков. «Этикет для малышей».
Декабрь.
1. Консультация: «Профилактика гриппа, ОРЗ»,
2. Привлечение родителей к совместному украшению группы к празднику, изготовлению костюмов, новогодних подарков.
3. Рекомендации для родителей: «Что подарит Дед Мороз? Как дарить новогодние подарки»,
4.Праздничный новогодний карнавал «К нам шагает Новый год».
Январь
1. Родительское собрание: «Пальцы помогают говорить».
2 Консультации: «Игры для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста»,
Рекомендации для родителей неговорящих детей (совместно с детским педиатром).
3Наглядная агитация «Для чего нужна пальчиковая гимнастика».
«Подборка пальчиковых игр для детей младшего возраста»
Февраль
1. Консультация: «Как провести выходной день с детьми».
2. Выставка рисунков: «Мой папа самый лучший» (рисуют мамы с детьми).
3. Консультации: «Какие сказки читать детям»
4.Конкурс проектов уголка уединения. Создание уголка для уединения,(участники папы)
Март.
1.Наглядная агитация « Играем с ребенком дома»
2.Праздник «Мамочки роднее нет».
3.. Тематическая выставка семейных поделок «Золотые руки наших мам» (оформление развивающей среды»4Оформление фотовыставки «Мы — мамины помощники»
Апрель
Наглядная агитация: «Агрессивный ребенок «Игры для непосед». «Чем и как занять ребенка дома»
2. Консультация «Дисциплина это воспитание правильному поведению»
3.Изготовление атрибутов для театра из печаток».
4.Родительское собрание : «Чему мы научились за год».
Май
Наглядная агитация « Беседа: «Ребёнок на улице».
2. Консультации: «Наказание и поощрение», «Согласие между родителями – это важно! »
4. День открытых дверей: «Игры детей в детском саду».
Июнь
1. Конкурс мячей: изготовление мячей из разного материала к празднику «День защиты детей».
Цель: побуждать родителей к совместному творчеству с детьми.
2. Консультация: «Солнце хорошо, но в меру»
Цель: познакомить родителей с правилами пребывания на солнце, с оказанием первой медицинской помощи при солнечном ударе и ожоге.
3. Папка – раскладушка: «Игры, которые лечат».
Цель: познакомить родителей не только с интересными, но и полезными для здоровья играми (игры с природными компонентами) .Июль
1. Консультации: «Купание- прекрасное закаливающее средство», «Надувные игрушки».
Цель: побуждать родителей проводить закаливающие процедуры с детьми. Познакомить с разновидностями надувных игрушек для купания и игр на воде. Напомнить правила поведения на воде и оказание первой медицинской помощи.
2. Смотр – конкурс детских площадок: «Лучший участок ДОУ».
Цель: активизация родителей в участии по благоустройству участка группы.
3. Памятка: «Ходить босиком полезно! »
Цель: продолжать знакомить родителей с видами и приёмами закаливания детей. Призывать вести здоровый образ жизни.
4. Выставка поделок: (из конфетных фантиков) «Конфетти»
Цель: развитие творческого взаимодействия родителей и детей.
Август
1. Консультация: «Правила дорожного движения. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя».
Цель: Напомнить правила поведения на дорогах. Призывать родителей проводить с детьми беседы о правилах безопасности на проезжей части дороги, при играх около дорог.
2. Папка – раскладушка: «Летние забавы: мелками на асфальте».
Цель: познакомить родителей с разнообразием игр и заданий с цветными мелками. Привлекать родителей к совместному с детьми творчеству.
3. Фотовыставка: «Лето – чудная пора! Лето, ах лето! »
Цель: фото отчёт о проделанной работе с детьми в летний период.
Перспективный план работы с родителями во 2 младшей группе.
Сентябрь.
1. Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников».
2. Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны».
3. Консультации «Как преодолеть капризы».
4. Индивидуальные беседы с родителями вновь поступающих детей,
5. Папка –передвижка «Для чего нужна пальчиковая гимнастика».
Октябрь.
1. Информация «Уголок здоровья».
3. Родительское собрание на тему «Кризис трех лет»
4. Консультации: «Права и обязанности родителей»
5.. Анкетирование родителей. Тема: «Знаете ли вы своего ребёнка? ».
6. Изготовление нестандартного оборудования для спортивных уголков –
силами родителей.
Ноябрь.
1. Консультации для родителей «Как правильно общаться с детьми»
2. Консультация «Обучаем детей безопасному поведению на улице».
3. Папка – передвижка «Игры и упражнения для развития речи детей».
4. Индивидуальная работа с родителями «О здоровье вашего малыша».
5 .Памятка «Культурно-гигиенические навыки ребенка.
Январь.
1. Консультация «Как уберечь ребенка от зимних травм».
2. Консультации: «Развитие творчества у детей».
3. Родительское собрание «Чем играют наши дети»
4. Памятка «О правилах дорожного движения»
5. Акция «Подари книгу»
Февраль.
1. Консультация «Кризис трех лет»
2. Папки – передвижки: «Мы помощники»
3. Индивидуальная беседа «Основы правильного питания»
4. Информация в уголок «Роль отца в воспитании детей»
Март.
1. Папки – передвижки: «Играем с ребенком дома»
3. Развлечение «Мамочки роднее нет».
4. Тематическая выставка семейных поделок «Золотые руки наших мам».
5. Оформление семейных фотогазет «Мы — мамины помощники»
Апрель.
1 Памятка «Агрессивный ребенок»
2. Родительское собрание “
3. Консультация «Дисциплина это воспитание правильному поведению»
4. Беседа «Чем и как занять ребенка дома»
5. Изготовление атрибутов для театра.
Май.
1. Памятка «Чужая коробочка»
2. Консультация «Обеспечение безопасности детей».
3. Беседа «Нравственное воспитание ребенка»
4. Информация «Воспитание у детей внимания и усидчивости».
Игры для непосед
Многие родители сталкиваются с чрезмерной активностью, подвижностью, импульсивностью своего ребенка. Ребенка-непоседу трудно дольше десяти минут удержать на месте, во время игр и занятий он постоянно отвлекается. Чем занять такого ребенка? Существует несколько видов игр, направленных на определенные цели. Рассмотрим некоторые из них.
1 «Движение-жизнь»: игры, позволяющие сбросить избыток энергии.
Сюда входят всевозможные физические упражнения на свежем воздухе, бег, «догонялки», спортивные и шумные игры.
Правила применения:
- игры проводятся в первой половине дня (не перед сном);
- в играх должен быть яркий эмоциональный компонент, чтобы ребенку было интересно в них играть. Например: «Кто быстрее?», «За сколько минут сегодня ты выполнишь 20 приседаний?» и т. п.;
- заканчивайте игру тогда, когда у ребенка ещё сохраняется интерес к ней;
- после игры дайте ребенку возможность отдохнуть.
2 Игры, направленные на развитие самоконтроля и произвольного поведения.
В таких играх ребенок учится «дозировать» свою «непоседливость». К примеру, если ребенку хочется от души покричать, можно предложить ему игру «Молчу - шепчу – кричу»: взрослый поднимает руку вверх, и ребенок может бегать и кричать. Когда взрослый прикладывает палец к губам, говорить можно только шепотом. А когда взрослый кладет голову на ладони, как во время сна, следует замолчать и замереть на месте. По такому же принципу проводится игра «День и ночь».
Или: возьмите салфетку и подбросьте вверх. Скажите ребенку, что пока салфетка падает, нужно как можно громче смеяться. Но как только упадет, следует сразу замолчать. Играйте вместе с ребенком.
Договоритесь с малышом, что как только вы нажмете ему на нос, он сразу “выключится”. Можно расширить эту идею, нарисовав пульт управлениям (или взяв пульт от телевизора). Нажимайте кнопку на пульте и говорите: “уменьшаю громкость (включаю замедление)”. Пусть ребенок выполняет команды.
Сшейте мешочек величиной с ладонь и насыпьте в него песка или крупы. Предложите ребенку бегать, прыгать и безобразничать, удерживая этот мешочек на голове. Пообещайте ему приз, если мешочек не упадет, пока не прозвенит таймер (временной промежуток 1-5 минут).
Или же, можно видоизменить подвижные игры, введя правило «Стоп!»: ребенок может «ходить на голове» во время музыки, и замирать на месте при её остановке (или по хлопку).
3 Развиваем внимание и усидчивость.
Сюда входят все игры типа: «Найди 10 отличий», «Найди тень», «Найди лишнее», «Лабиринты» и игра «Последний штрих»: ребенок рисует картинку и передает её взрослому. Взрослый добавляет к картинке несколько деталей и просит ребенка найти, что изменилось. Затем взрослый и ребёнок меняются ролями.
Можно дать задание найти все предметы синего цвета в комнате, или считать все красные машины на прогулке, или хлопать каждый раз, когда в словах «дерево, гвоздь, лиса, лошадь, собака, ласточка, …» он услышит звук «с».
Игра «Золушка»: ссыпьте в одну миску разноцветную фасоль. По команде начинайте разбирать ее на кучки по цвету (белую, коричневую и цветную). Кто за три минуты переберет больше, тот и победил. Игру можно усложнить, если ссыпать в одну миску фасоль и горох, а участникам завязать глаза.
Хорошо развивают внимание и умение сосредоточиться игры, основанные на тактильных ощущениях, например игра «Ласковые лапки»: подготовьте предметы, сделанные из различных материалов. Это могут быть кусочки меха, стеклянные вещи, деревянные изделия, вата, что-нибудь из бумаги и т. д. Положите их на стол перед ребенком. Когда он их рассмотрит, предложите ему закрыть глаза и угадать, чем вы прикасаетесь к его руке (ноге, щеке и т.д.). Все прикосновения должны быть приятными, поглаживающими. Затем можно поменяться ролями.
Важнейшее условие проведения таких игр-занятий – это кратковременность (не более 5-8 минут)!
4. Расслабляемся и отдыхаем.
Не так-то просто занять ребенка тихой, «скучной» игрой. В качестве примера познакомимся с игрой «Мишки и шишки»: по полу рассыпаны шишки (кубики, клубки, катушки, мячи). Все эти предметы надо собрать лапками игрушечных мишек. Выигрывает тот, кто соберет больше.
Используйте игры с водой, с песком, лепку, рисование пальчиковыми красками. Все это помогает снять напряжение. Подобные занятия полезны во второй половине дня. Перед сном надо дать ребенку возможность успокоиться, посидеть одному, в тишине.
Играйте вместе с ребенком, старайтесь заинтересовать его и обязательно хвалите за успехи.
И ещё один совет: берегите нервную систему ребенка. Чрезмерно активных детей не следует перегружать дополнительными занятиями. Неусидчивость, повышенная возбудимость и импульсивность усиливаются при переутомлении. Давайте ребенку возможность поиграть и отдохнуть. Как-нибудь он обойдется пока и без английского алфавита.