Перспективный план кружковой работы «Мир природы и детская фантазия» с детьми ЗПР старшей группы «Теремок» на 2014-2015 уч. год


Перспективный план кружковой работы «Мир природы и детская фантазия» с детьми ЗПР старшей группы «Теремок» на 2014-2015 уч. год, воспитателя высшей квалификационной категории МОУ детский сад №372 г. Волгограда
Светличной Валентины Евгеньевны.

п/п Вид
занятий.
Дата
проведения. Тема Цели Задачи Формы,
средства
и методы
работы Дидактический
материал
Кол-
во заня- тий.
1
Конструиро-вание4.09.2014 г. «Моя улица» Создание
образа
архитектурного
сооружения из
строительного
материала. Обучающая: знакомить детей с основными архитектурными
сооружениями Волгограда, учить располагать постройки согласно предложенному плану, строить по образцу.
Развивающая: развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, эстетическое восприятие.
Воспитательная: воспитывать любовь к родному городу. Коллективная.
Чтение стихов,
беседа, показ, напоминание.
Помощь в про-
цессе работы.
Рассматривание
постройки,
анализ,
обыгрывание. Строительный набор (деревянный, пластмассовый); машины;
макеты деревьев,
клумб, людей;
рисунки зданий. 1
2 Конструиро-вание11.09.2014 г «Детский сад» Создание
образа
детского
сада. Обучающая: познакомить с понятием «декоративная архитектура»; учить детей конструировать по заданной теме.
Развивающая: развивать чувство симметрии, умение красиво оформлять постройку.
Воспитательная: воспитывать чувство коллективизма, вызывать положительный отклик.
Речевая: обогащать словарь, учить грамотно задавать вопросы. Подгрупповая
(по 3 человека).
«строительный набор»,
макеты деревьев, карусели, беседки, …
(образец декоративной архитектуры, выполненной воспитателем). 1
3 Экскурсия 18.09.2014 г «Детский сад» Познакомить
детей
с помещением
д/сада, трудом в Д/с Обучающая: расширить
представление детей о труде работников д/сада.
Воспитывающая: воспитывать уважение к труду работников Д/с и желание оказывать посильную помощь
Речевая: формирование словаря по данной теме. Групповая 1
4 Рисование
25.09.2014 г «Помощники Мойдодыра». Знакомство с предметами туалета Обучающая: учить детей рисовать разные по цвету, форме и назначению предметы туалета; располагать изображения по всему листу; изображать предметы крупно.
Развивающая: развивать у детей эстетическое восприятие.
Воспитывающая: воспитывать опрятность, аккуратность.
Речевая: активизировать, уточнить словарь по данной теме. Фронтальная.
Показ, рассматривание, практическая деятельность
детей, итог. Альбомный лист бумаги, кисти, акварель, непроливайки, образцы 1
5 Рисование
2.10.2014 г «Что созрело в огороде» Передать в рисунке форму, величину, цвет, добиваясь сходства с оригиналом. Обучающая: учить рисовать овальные и круглые формы, разные по величине, правильно подбирать цвет и составлять несложную композицию
Развивающая: развивать у детей воображение, мелкую моторику рук.
Воспитывающая: воспитывать аккуратность, желание доводить начатое до конца.
Речевая: активизировать словарь по теме «Овощи». Фронтальная.
Показ, рассматривание, практическая деятельность
детей, итог. Альбомный лист бумаги, кисти, акварель, непроливайки, образцы 1
6 Рисование 9.10.2014 г «Наливные яблочки» Создание образа яблок... Получение оттенков розового цвета. Обучающая: учить смешивать краски, получать новые оттенки розового цвета из красной и белой краски.
Развивающая: развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма.
Воспитывающая: воспитывать аккуратность, эмоциональную отзывчивость.
Речевая: активизировать словарь по теме «Фрукты». Фронтальная.
Показ, рассматривание, практическая деятельность
детей, итог. Гуашь белая, красная, зеленая.
Альбомный лист бумаги, кисти, непроливайки, образцы 1
7 Рисование 16.10.2014 г “Огненные листочки” Создание образа осенних листочков. Получение оттенков коричневого цвета. Обучающая: учить смешивать краски, получать новые оттенки коричневого цвета из красной и черной краски; рисовать листья простейшей формы, прожилки.
Развивающая: развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, контраста.
Воспитывающая: воспитывать аккуратность, эмоциональную отзывчивость, бережное отношение к живой природе.
Фронтальная.
Показ, рассматривание, практическая деятельность
детей, итог. Гуашь черная и красная
Альбомный лист бумаги, кисти, непроливайки, образцы 1
8 Аппликация.
23.10.2014 г «Осеннее дерево» (мозаика из бумаги). Создание
образа осеннего дерева.
Обучающая: Учить детей создавать образ из кусочков бумаги.
Добиваться выразительного образа.
Развивающая: развивать мелкую моторику рук. Фронтальная.
Показ, знакомство
с новой техникой. Картон, цветная бумага, клей ПВА… образцы 1
9 Аппликация.
30.10.2014 г «Ветка рябины». Передать образ ветки рябины. Обучающая: учить рисовать с натуры, выразительно передавая форму, окраску, расположение.
Развивающая: развивать у детей интерес к рисованию, эстетическое восприятие
Воспитывающая: воспитывать доброжелательность, аккуратность …
Речевая: учить анализировать детские работы. Фронтальная.
Рассматривание, беседа,
обыгрывание,
показ,
напоминание,
рассказ, анализ. Ветка рябины в вазе. Картон, цветная бумага, клей ПВА… 1
10 Рисование.
6.11.2014 г “Волшебные облачка” Создание образа ясного неба. Получение оттенков голубого цвета. Обучающая: учить рисовать причудливые облака; смешивать краски, получать новые оттенки голубого цвета из белой и синей краски.
Развивающая: развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма
Воспитывающая: воспитывать наблюдательность, аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость Фронтальная.
Показ, рассматривание, практическая деятельность
детей, итог. Гуашь синяя и белая.
Альбомный лист бумаги, кисти, непроливайки, образцы 1
11 Рисование.
13.11.2014 г “Волшебные облачка” Создание образа пасмурного неба. Получение оттенков темно-синего цвета. Обучающая: учить рисовать тучи, смешивать краски, получать новые оттенки из бирюзовой и черной краски.
Развивающая: развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма
Воспитывающая: воспитывать наблюдательность, аккуратность, эмоциональную отзывчивость. Фронтальная.
Показ, рассматривание, практическая деятельность
детей, итог. Гуашь бирюзовая и черная.
Альбомный лист бумаги, кисти, непроливайки, образцы 1
12 Рисование 20.11.2014 г «Роспись сарафана». Создание
образа расписного сарафана.
Обучающая: Учить составлять узоры ритмично располагая кольца, круги, точки. Закреплять технические приемы рисования: всей кистью (ворсом), концом кисти, приклеиванием.
Развивающая: Развивать чувство цвета. Фронтальная.
Показ, рассматривание, практическая деятельность
детей, итог. Альбомный лист бумаги, кисти, акварель, непроливайки, образцы 1
13 Ручной труд 27.11.2014 г «Мебель для кукол».
Создание
образа мебели для игр.
Обучающая: учить детей конструировать мебель из бумаги и бросового материала; упражнять в работе с ножницами, клеем ПВА
Развивающая: развивать мелкую моторику рук.
Воспитывающая: воспитывать аккуратность, опрятность, желание добиваться наибольшего сходства с образцом.
Речевая: активизировать словарь по теме «Мебель». Фронтальная.
Показ, знакомство
с новой техникой. Бросовый материал, картон, цветная бумага, ножницы, клей ПВА… 1
14 Рассматривание иллюстраций 4.12.2014 г «Три поросенка» Обучающая: учить детей смотреть и видеть, расширять представление детей о домах, архитектуре, материале.
Воспитывающая: воспитывать умение слушать взрослых и сверстников, доброжелательное отношение друг к другу.
Речевая: строить предложения Коллективная.
Рассматривание, беседа по
картине. Иллюстрации к книге: «Три поросёнка» 1
15 Рассматривание картин 11.12.2014 г «Первый снег». Обучающая: учить смотреть и видеть, углубить представления детей о зиме, о состоянии погоды зимой, о явлениях зимней природы, о повадках зимующих птиц.
Речевая: правильное построение предложений. Фронтальная.
Рассматривание, беседа по
картине. Картина А. Саврасова, А. Пластова «Первый
снег». 1
16 Аппликация 18.12.2014 г «Зимние забавы». Передать в работе своё отношение к зимним забавам. Обучающая: учить сочетать разные технические приемы (работа с бумагой, тканью, ватой...).
Развивающая: развивать творчество, фантазию, мелкую моторику рук.
Воспитывающая: Воспитывать интерес к зимним забавам.
Речевая: Фронтальная.
Рассматривание, беседа,
обыгрывание,
показ,
напоминание,
рассказ, анализ. Белые альбомные листы, бумага, ткань, вата, кисти, клей… 1
17 Аппликация 25.12.2014 г «Что растет на елке». Создание
образа новогодней ёлки.
Обучающая: учить вырезывать из цветной бумаги елочные игрушки, украшения, использовать бросовый материал (мишуру, шишки, вату, пластилин...).
Развивающая: Развивать у детей эстетическое восприятие. Фронтальная.
Рассматривание,
напоминание,
рассказ, анализ. мишура, шишки, вата, пластилин...). 1
18 Аппликация 15.01.2015 г «Зимующие птицы». Создание
образа зимующих птиц.
Обучающая: Учить вырезывать птиц, передавая их характерные особенности используя различные материалы (бумагу цветную, вату, ткань, пластилин, фломастеры...).
Развивающая: Развивать у детей наблюдательность, воображение и фантазию.
Воспитывающая: доброжелательное заботливое отношение к птицам, помочь зимой: делать кормушки… Фронтальная.
Рассматривание, беседа,
обыгрывание,
показ,
напоминание,
рассказ, анализ. Образцы или картинки птиц. Картон, цветная бумага, клей ПВА, фломастеры. 1
19 Лепка
22.01.2015 г «Птичий двор». Создание
образа домашних птиц.
Обучающая: учить применять технические приемы лепки для достижения своей цели; работать стекой.
Воспитывающая: воспитание у детей любви к живому.
Речевая: активизировать словарь по теме «Домашние птицы». Фронтальная.
Рассматривание, беседа,
обыгрывание,
показ,
напоминание,
рассказ, анализ. Пластилин, стеки, дощечки, салфетки… 1
20 Рисование 29.01.2015 г «Домашние животные» Создание
образа домашних животных.
Обучающая: упражнять детей в рисовании способом «рассмотри и нарисуй», развивать у детей представление о формах сложных предметов (животных) и обучать способам их изображения: в начале нужно рисовать основную, самую крупную форму (туловище) а затем детали. Фронтальная.
Показ, рассматривание, практическая деятельность
детей, итог. Альбомный лист бумаги, кисти, акварель, непроливайки, образцы 1
21 Аппликация — рисование 5.02.2015 г «Заяц» (волшебное превращение веревочки). Создание
образа зайца
Обучающая: учить детей рисовать веревочкой; вырезывать из бумаги сложенной гармошкой, вдвое.
Развивающая: развивать мелкую моторику рук.
Речевая: Расширять представления детей о жизни диких животных, их внешнем виде. Фронтальная.
Показ, знакомство
с новой техникой. Образец и картинка зайца. Верёвочки, картон, цветная бумага, клей ПВА… 1
22 Рисование
12.02.2015 г «Прилетели метели» Создание
образа метели по средствам холодной гаммы цветов.
Обучающая: Учить выбирать холодную гамму цветов для рисования зимнего пейзажа, передавая состояние погоды.
Развивающая: Развивать у детей эстетическое восприятие, воображение
Воспитывающая: воспитывать любовь к окружающей природе, учить видеть прекрасное в данном времени года. Фронтальная.
Показ, рассматривание, практическая деятельность
детей, итог. Альбомный лист бумаги, кисти, акварель, непроливайки, образцы 1
23 Рисование 19.02.2015 г «Наша Армия». Создание
образа российских воинов и военной техники.
Обучающая: учить детей в работе с кистью использовать разные технические приёмы.
Развивающая: вызывать стремление изобразить в рисунке свое отношение к солдатам, морякам.
Воспитывающая: Воспитывать у детей любовь и уважение к Армии, интерес к различным родам войск.
Речевая: активизация словаря по теме: «Российская Армия» Фронтальная.
Показ, рассматривание, практическая деятельность
детей, итог. Альбомный лист бумаги, кисти, акварель, непроливайки, образцы 1
24 Рисование 26.02.2015 г «Февральская лазурь». Создание
образа зимней природы.
Обучающая: Учить детей создавать картину зимней природы
Развивающая: развивать творчество, фантазию
Воспитывающая: воспитывать умение и желание передавать средствами изобразительной деятельности свое отношение к природе; воспитывать эмоции, чувство прекрасного при восприятии красоты природы.
Речевая: Активизировать словарь..Фронтальная.
Показ, рассматривание, практическая деятельность
детей, итог. Альбомный лист бумаги, кисти, акварель, непроливайки, образцы 1
25 Рисование 5.03.2015 г «Портрет мамы». Создание
образа мамы.
Обучающая: Учить рисовать лицо человека, передовая внешний вид, особенности (цвет глаз, волосы,...). Закрепить ранее полученные технические приёмы рисования.
Развивающая:
Воспитывающая: Воспитывать у детей, любовь к самому дорогому человеку, желание передать свои чувства в рисунке.
Речевая: Фронтальная.
Показ, рассматривание, практическая деятельность
детей, итог. Альбомный лист бумаги, кисти, акварель, непроливайки, образцы 1
26 Аппликация. 12.03.2015 г «Цветы в подарок маме и бабушке». Создание открытки с помощью
цветов.
Обучающая: учить работать с ножницами, клеем.
Воспитывающая: Воспитание у детей любовь и уважение к близким, желание сделать приятное для них, заботливое отношение. Воспитывать аккуратность, эстетический вкус. Фронтальная.
Беседа,
показ,
напоминание,
рассказ, анализ. Картон, цветная бумага, клей ПВА, салфетки, кисти, … 1
27 Рисование 19.03.2015 г «Возвращаются певцы». Создание композиции с птичками. Обучающая: учить рисовать силуэт птиц, передавая пропорциональные соотношения, динамику, создавая интересный сюжет. Учить аккуратно вырезать и клеить .Развивающая: развивать чувство ритма, воображение, эстетическое восприятие.
Воспитывающая: Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам, животному миру.
Речевая: активизировать словарь по теме: «Перелётные птицы». Фронтальная.
Рассматривание, беседа,
обыгрывание,
показ,
напоминание,
рассказ, анализ. Альбомный лист бумаги, кисти, акварель, непроливайки, образцы 1
28 Рисование 26.03.2015 г «Россия – родина моя» Создание
образа Родины по средствам рисования.
Обучающая: учить средствами рисования, передавать свои чувства в работах.
Развивающая: развивать речь, мышление, воображение.
Воспитывающая: воспитывать чувство гордости за свою Родину, её неповторимость и красоту. Фронтальная.
Рассматривание, беседа,
обыгрывание,
показ,
напоминание,
рассказ, анализ. Альбомный лист бумаги, кисти, акварель, непроливайки, образцы 1
29 Рисование 2.04.2015 г «Весенний город». Создание
образа весеннего орода.
Обучающая: учить средствами рисования, передавать свои чувства в работах.
Воспитывающая: воспитывать уважение и чувство гордости к его трудовым достижениям
Речевая: уточнять и обобщать знания детей о родном городе Фронтальная.
Показ, рассматривание, практическая деятельность
детей, итог. Альбомный лист бумаги, кисти, акварель, непроливайки, образцы 1
30 Аппликация 9.04.2015 г «Транспорт на нашей улице»
Создание
образа транспорта на городских улицах.
Обучающая: расширить представление детей о транспорте, учить изображать крупно (на весь лист, передавая форму, цвет, величину предмета.Развивающая: Развивать фантазию, выдумку.
Воспитывающая: воспитывать эстетический вкус, чувство цвета. Коллективная
Рассматривание, беседа,
обыгрывание,
показ,
напоминание,
рассказ, анализ. Картон, цветная бумага, клей ПВА… образцы машин. 1
31 Рисование 16.04.2015 г “Гусеничка” Создание образа веселой гусенички. Обучающая: учить рисовать гусеницу, смешивать желтую и черную, желтую и синюю краски, получая при этом разные оттенки зеленого цвета, закрашивать всю плоскость листа.
Развивающая: развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма.
Воспитывающая: воспитывать наблюдательность, аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость, бережное отношение к насекомым. Фронтальная.
Показ, рассматривание, практическая деятельность
детей, итог. Гуашь черная, желтая, синяя и белая. 1
32 Ручной труд 23.04.2015 г «Цветы» Создание
образа весенних цветов по принципу «трансформируе- мого модуля» .
Обучающая: Продолжать учить детей выполнять поделку по принципу «трансформируемого модуля» (ромашка), из базовой формы «треугольник» (гвоздика). Закреплять умение симметрично вырезать (колокольчики, ландыши).
Развивающая: Развивать воображение детей, мелкую моторику рук.
Фронтальная.
Показ, знакомство
с новой техникой. Картон, цветная бумага, клей ПВА… образцы цветов. 1
33 Рисование 14.05.2015 г «Праздник Победы». Передать в рисунке атмосферу Победы, праздника.
Обучающая: Закреплять умение детей передавать в рисунке несложные сюжеты общественных событий. Учить подбирать фон бумаги и сочетание красок для передачи колорита.
Развивающая:
Воспитывающая: Воспитывать любовь и гордость за героев своей страны, любовь к Родине.
Речевая: Закрепление знаний о том, что значит День Победы для россиян, кто такие - герои Великой Отечественной войны. Фронтальная.
Показ, рассматривание, практическая деятельность
детей, итог. Альбомный лист бумаги, кисти, акварель, непроливайки, образцы 1
34 Рисование 21.05.2015 г «Цветут сады». Создание
образа цветущего сада.
Обучающая: учить изображать цветущие деревья (яблони, вишни.), передавать строение дерева, располагая их на всём листе бумаги.
Развивающая: Развивать у детей эстетическое восприятие
Воспитывающая: воспитывать любовь к природе, желание передавать её красоту
Речевая: упражнять в подборе определений и сказуемых. Фронтальная.
Показ, рассматривание, практическая деятельность
детей, итог. Альбомный лист бумаги, кисти, акварель, непроливайки, образцы 1
35 Рисование 28.05.2015 г «Лето» (кляксография). Создание
образа
Обучающая: учить детей рисовать способом КЛЯКСОГРАФИИ
Развивающая: развивать творчество, воображение обогащающие мир представлений.
Воспитывающая: Вызывать у детей эмоциональный отклик, желание передавать образ лета.
Речевая: Обобщить знания о лете, его признаках, жизнедеятельности животных, птиц, растений, отдыхе людей. Фронтальная.
Показ, рассматривание, практическая деятельность
детей, итог. Альбомный лист бумаги, кисти, акварель, непроливайки, образцы 1