Открытый урок по русскому языку во 2-м классе Тема: Восстановление деформированного текста


Тема: Восстановление деформированного текста
Цель:
упражнять учащихся в составлении предложений из разрозненных слов,
развивать речь, внимание, орфографическую зоркость, зрительное восприятие, навыки грамотного орфографического письма,
воспитывать положительную мотивацию и аккуратность.
Оборудование:
картинка с изображением поезда, картинка с изображением колодца, вёдер, конверты со словами.
Ход урока
Организационный момент.
- Ребята! Сегодня на уроке мы отправимся в страну «Речь». Угадай, на чем мы отправимся в эту удивительную страну.
«Я пыхчу, пыхчу и колесами стучу,
Вмиг всех вас туда домчу» (Поезд)
На доске открывается картинка поезда.
2. Минутка чистописания.
Первая станция «Чистописание»
-Так на чем мы отправились в страну «речь»? (на поезде)
- Составьте слова, использую данные буквосоединения.
по езд ить дка- Спишите предложение. Подчеркните слова, в которых парный согласный звук требует проверки.Поезд быстро мчался вперёд.
- Спишите, обратите внимание на соединение букв в словах.
3. Словарная работа. (устно) - Ребята! По дороге нам придется сделать одну остановку у колодца. « Ой, беда! Ой, беда! Провалились в колодец слова» Их достать нелегкое задание. Надо знать их слов правописание!» Помогите словам. Достаньте из колодца слова вёдрами «З», а затем ведром «С». (Демонстрация картинки с изображением колодца). Записаны слова с пропущенными буквами. Дети вставляют пропущенные буквы при помощи предметной картинки, с изображением ведер подбирая проверочное слово.

- Как нужно проверять парный согласный звук?

Оценивание учащихся.
4. Физминутка.
5. Работа по теме урока. - Следующая остановка «Составляй-ка».
На этой остановке вы будете учиться составлять предложения.
На парте лежат конверты. Достаньте содержимое конвертов (у учащихся конверты, в которых карточки разного цвета со словами)
- Сейчас мы с вами потренируемся составлять предложения из данных слов. Начинайте составлять предложение из выделенного жирным шрифтом слова.
-- Отберите карточки желтого цвета.
Прочтите, что записано на них.
- Составьте предложение из данных слов.
Прочтите. (Большую чёрную собаку звали Жук.)
(вывесить на доске готовое предложение)
-- Отберите карточки красного цвета.
Прочтите слова, записанные на карточках.
-Составьте предложение из данных слов.
Прочтите. (Коля и Ваня подобрали Жука на улице.)
(вывесить на доске готовое предложение)
-- Отберите карточки зелёного цвета.
Прочтите слова, записанные на карточках.
- Составьте предложение из данных слов.
Прочтите. ( У него была перебита нога.)
(вывесить на доске готовое предложение)
-- Отберите карточки синего цвета.
Прочтите слова, записанные на карточках.
- Составьте предложение из данных слов.
Прочтите. ( Мальчики вместе ухаживали за ним.)
(вывесить на доске готовое предложение)
-- Отберите карточки коричневого цвета.
Прочтите слова, записанные на карточках.
- Составьте предложение из данных слов.
Прочтите. (Жук скоро выздоровел.)
(вывесить на доске готовое предложение)
- Прочитайте весь текст. О ком речь идет в тексте?
- Озаглавьте текст.
- Сколько частей имеет текст? Какие это части? (зачин, основная часть и концовка)
- Раздели текст на 3 части.
(ученик возле доски разделяет текст на части, остальные с места помогают и у себя на партах разделяют)
Текст, который получится:
Большую чёрную собаку звали Жук.
Коля и Ваня подобрали Жука на улице. У него была перебита нога. Мальчики вместе ухаживали за ним.
Жук скоро выздоровел.
6. Физминутка.
7. Станция «Записывай-ка».
На этой станции вам нужно записать текст, который вы составили.
8.Итог.
- Наше путешествие заканчивается. А закончить его мне хотелось бы такими словами:
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.Рвануться на выручку нужноВ любую минуту всегда.
И если кому-то, поможетТвоя доброта, улыбка твоя,Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,Что годы живешь ты не зря!
На память дарю собачек детям и гостям. Дети приклеивают собачек в тетрадь и раскрашивают их.
- Оценивание учеников.
9. Домашнее задание.
Большую чёрную собаку звали Жук.
Коля и Ваня подобрали Жука на улице. У него была перебита нога. Мальчики вместе ухаживали за ним.
Жук скоро выздоровел.
Голо… с
воло… с
прика… з
моро… з
арбу… з
вопро… с
Большую Большую Большую Большую Большую
чёрную чёрную чёрную чёрную чёрную
собаку собаку собаку собаку собаку
звали звали звали звали звали
Жук. Жук. Жук. Жук. Жук.
Коля Коля Коля Коля Коля Коля
и и и и и и
Ваня Ваня Ваня Ваня Ваня Ваня
подобрали подобрали подобрали подобрали подобрали подобрали
Жука Жука Жука Жука Жука Жука
на на на на на на
улице. улице. улице. улице. улице. улице.
У У У У У
него него него него него
была была была была была
перебита перебита перебита перебита перебита
нога. нога. нога. нога. нога.
Мальчики Мальчики Мальчики Мальчики Мальчики
вместе вместе вместе вместе вместе
ухаживали ухаживали ухаживали ухаживали ухаживали
за за за за за
ним. ним. ним. ним. ним.
Жук Жук Жук Жук Жук
скоро скоро скоро скоро скоро
выздоровел. выздоровел. выздоровел. выздоровел. выздоровел.
Самоанализ урока русского языка во 2 классе КГКСКОУ Монастырищенская КШИ учителя начальных классов Моисеевой С.В.
Количество учащихся по списку 10 человек, присутствовали10. 2 инвалида (Казак Лена, Кондрашин Женя)
Тема урока «Восстановление деформированного предложения»
Тип, структура: Закрепление полученных знаний.
При подготовке к уроку были учтены программные требования:
- по работе над предложением;
- по развитию устной и письменной речи;
- валеологии( физкультминутки, смена деятельности);
- особенности учебной деятельности;
- активность, осознанность, системность;
- психологические особенности младшего школьника с ограниченными возможностями здоровья
Исходя из этого, были поставлены цели урока:
- упражнять учащихся в постановке вопросов к словам действиям;
- закрепить написание слов из словаря;
- упражнять учащихся в составлении предложений из разрозненных слов;
- совершенствовать умения выделять слова-предметы и слова-действия, ставить вопросы к словам;
- развивать речь учащихся, внимание, орфографическую зоркость, зрительное восприятие, навыки грамотного орфографического письма;
- воспитывать положительную мотивацию и аккуратность.
Основные формы работы: коллективная, индивидуальная, фронтальная
При построении урока пользовалась принципами: проблемности, наглядности, активности, доступности, системности и последовательности.