Тестовая работа по русскому языку во 2 классе по теме Слово и его значение.Синонимы, антонимы


Тестовая работа по русскому языку во 2 классе
«Слово и его значение. Синонимы и антонимы».
Вариант 1
1. В каком словаре ты будешь искать лексическое значение слов?
А в орфографическом словаре
Б в толковом словаре
В в орфоэпическом словаре2. Выбери строчку, в которой слова называют чувства
А пробежка, игра, чтение
Б гроза, метель, ливень
В ненависть, любовь, огорчение
3. Узнай слово по его описанию
Узкая дорожка , протоптанная пешеходами, животными.
А дорога
Б тропинка
В шоссе
4. Второклассники распределили слова на группы по их лексическому значению. Кто из учеников допустил ошибку?
А Саша записал: тарелка, блюдце, чашка.
Б Коля записал: кузнечик, ласточка, воробей.
В Алиса записала: гвоздика, ромашка, астра.
5. Какое слово имеет несколько значений?
А батарея
Б расчёска
В дерево
6. В каком предложении выделенное слово используется в прямом значении?
А Во время пожара горели деревянные строения.
Б Глаза ребёнка горели от счастья.
В Вася горел от стыда.
7. Укажи синоним к слову друг
А сосед
Б враг
В товарищ
8. Ученик подбирал к словам антонимы. В какой паре он допустил ошибку?
А горячий - холодный
Б храбрый - смелый
В мягкий - твёрдый
9. Закончи высказывание.
Слова, которые произносятся по - разному, а по смыслу одинаковые или очень близкие, называются…А синонимами
Б антонимами
В многозначными
10. Укажи строчку, в которой все слова многозначные
А цветок, чашка, бабочка
Б язык, книга, стол
В лопух, иголка, звезда
Вариант 2
1. В каком словаре ты будешь искать слова, близкие по значению?
А в словаре синонимов
Б в толковом словаре
В в орфоэпическом словаре2. Выбери строчку, в которой слова называют явления природы
А метёт, льёт, капает
Б дождь, вьюга, снегопад
В холодный, жаркий, знойный

3. Узнай слово по его описанию
Ежедневное описание в виде больших листов, посвящённое каким- либо событиям в жизни людей.
А книга
Б журнал
В газета
4. Второклассники распределили слова на группы по их лексическому значению. Кто из учеников допустил ошибку?
А Максим записал: пароход, самолёт, поезд.
Б Наташа записала: шапка, панамка, сапоги.
В Егор записал : маслёнок, боровик, лисичка.
5. Какое слово имеет несколько значений?
А молния
Б дом
В учебник
6. В каком предложении выделенное слово используется в переносном значении?
А Время очень быстро пробежало.
Б Спортсмен стремительно пробежал дистанцию.
В Мимо меня рысью пробежала лошадь.
7. Укажи синоним к слову работа
А отдых
Б безделье
В труд
8. Ученик подбирал к словам антонимы. В какой паре он допустил ошибку?
А радоваться - огорчаться
Б одобрять - хвалить
В запрещать - разрешать
9. Закончи высказывание.
Слова, противоположные по смыслу называются…
А синонимами
Б антонимами
В многозначными
10. Укажи строчку, в которой все слова многозначные
А диск, сковорода, молоток
Б лента, сок, сосна
В мышка, лук, ручка