Технологическая карта урока по русскому языку на тему Антонимы и Синонимы(2 класс))


государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Ростовской области
«Зерноградский педагогический колледж»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Урока технологии,
Проведенного 02.04.2015 г. в 4 «А» классе
МБОУ СОШ УИОП г.Зернограда
студенткой ГБОУ СПО РО «ЗернПК»
Сенниковой Анны Владимировны
Методист: Н.А. Попова
_____________________
(подпись)
Зерноград
2015
Дата: 02.04.15 г.
Студент: Сенникова Анна Владимировна
Урок: «Технология»
Класс: 4 «А»
Тема: «Работа с фольгой. «Чеканка»».
Цель: повторение техники чеканки, свойств фольги; освоение более сложной
технологии выполнения чеканки.
Учебные задачи:
развивать художественный вкус, чувство композиции; творческие способности;
развивать кругозор детей, пополнять активный словарный запас;
способствовать развитию мелкой моторики и координации движений рук;
формировать и развивать навыки ручного труда;
воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость.
Ресурсы урока: Презентация к уроку, образец готового изделия, костер из
бумаги, шаблоны «Клятвы», шаблоны для учащихся, нитки, иголка, фольга.
Этапы Деятельность учителя Деятельность учеников Формируемые УУД Примечание
1.Организационный момент (1 мин) Вот и прозвенел звонок!
Начинается урок!
Здравствуйте ребята! Сегодня урок технологии у вас проведу я, а зовут меня Анна Владимировна!
Ребята, посмотрите у всех на столах лежат пригласительные?
Давайте, кто- нибудь прочтет это пригласительное.
Так куда же мы сегодня отправимся? Психологический настрой на урок. Рассаживаются за парты.
Да
Читают
В страну серебряных дорог 2.Актуализация знаний и мотивация.(5 мин) Давайте посмотрим маршрут нашего путешествия. Первая станция «Угадайка», далее «История одного одного промысла», столица «Верность -делу» страны «Золотые ручки», страна «Волшебства», конечная станция «Серебряных дорог».
И так, ребята мы отправляемся и первая наша с вами станция «Угадайка», здесь для нас с вами спрятали задание отгадав, которое мы узнаем чем мы сегодня будем заниматься на уроке!
Молодцы все с заданием справились.
Так какая же сегодня тема нашего с вами урока?
Ребята, а что же вы знаете о чеканке? Что же это за вид промысла? Чек Еж Кофе Тарзанка«чеканка»
Чеканка
Сталкиваются с проблемой Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность.
Познавательные: общеучебные умеют самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы, логические- осуществляют поиск информации из разных источников.
-заранее заготовленное задание: ребус со словом «Чеканка»
На этом этапе необходимо не сразу указывать тему урока, а направить учащихся на правильный ответ.
3.Операционно-исполнительский этап.Выход на тему урока. «Открытие детьми нового знания».Целеполагание.
Постановка проблемы (1-2мин) На эти вопросы нам поможет ответить страна «История одного промысла», послушайте внимательно, ребята!
(История)
Что вам запомнилось о чеканке? Из чего ее делали?
Сегодня вы будете все мастерами и каждому из вас нужно будет сделать чеканку «Рыбка», но прежде чем мы начнем с вами, нам нужно отправиться в страну «Верность делу», раньше когда мастера делала чеканку, они давали клятву все вместе, вот и сейчас я предлагаю всем встать и дать клятву, возьмите листочки на парте и все вместе прочитайте!
Внимательно, слушают, анализируют.
Отвечают на вопросы
Читают клятву
«Гореть всегда, гореть везде в учебе, деле и труде, создать чеканку будет нелегко, но вместе мы сможем все!»
Регулятивные: Умеют принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деят-тьПознавательные:общеучебные- умеют самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы. логические- осуществляют поиск информации из разных источников.
Коммуникативные:умеют слушать собеседника и вести диалог; рассуждать,признавать возможность существования различных точекзрения.
Личностные:имеют мотивацию к учебной деятельности, эстетически воспринимают выполненные изделия,понимают значение красоты. 3.2 Подготовка к реализации замысла .Выбор метода решения проблемной ситуации.(5-10мин) Посмотрите внимательно мою чеканку?
Из каких материалов он был изготовлен?
А что нам потребуется для работы?
А каким же способом мы с вами будем ее выполнять? Давайте узнаем ( слайд на презентации)-постепенный алгоритм.
1 шаг – располагаем шаблон рыбки, чтобы посмотреть, сколько займет места;
2 шаг – сворачиваем пополам фольгу, так чтобы шаблон помещался;
3 шаг – прикладываем шаблон на фольгу, обводим, шаблон не двигаем, нажим умеренный, карандаш не острый;
4 шаг – убираем шаблон, под шаблон кладем салфетку, обводим контур рыбки;
5 шаг – начинаем выбивать или штриховать части из которых состоит рыбка, при этом карандаш держим вертикально!
6 шаг – берем картон, вырезаем четырехугольник, чуть меньше, чем получилась наша рыбка;
7 шаг – прикладываем фольгу к картону и загибаем края!
8 шаг – волшебство!!
Анализ поделки «Чеканки»
Выполнен из фольги, картона, нитки.
Для работы нам потребуется фольга, нитки, иголка ,ножницы, шаблон рыбки.
-просмотр презентации с пояснениями . Регулятивные: Умеют принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деят-тьПознавательные:общеучебные- умеют самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы. логические- осуществляют поиск информации из разных источников. - напоминаю технику безопасности, и правила работы с фольгой…
4.Самостоятельная- практическая работа детей. (15-20 мин)
1 шаг – располагаем шаблон рыбки, чтобы посмотреть, сколько займет места;
2 шаг – сворачиваем пополам фольгу, так чтобы шаблон помещался;
3 шаг – прикладываем шаблон на фольгу, обводим, шаблон не двигаем, нажим умеренный, карандаш не острый;
4 шаг – убираем шаблон, под шаблон кладем салфетку, обводим контур рыбки;
5 шаг – начинаем выбивать или штриховать части из которых состоит рыбка, при этом карандаш держим вертикально!
6 шаг – берем картон, вырезаем четырехугольник, чуть меньше, чем получилась наша рыбка;
7 шаг – прикладываем фольгу к картону и загибаем края!
8 шаг – волшебство!!
На всем протяжении урока осуществлялся контроль выполнения, техника безопасности, а также индвидуальная работа с каждым учащимся. Регулятивные: Умеют принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деят-тьПознавательные:общеучебные- умеют самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы. логические- осуществляют поиск информации из разных источников.
Коммуникативные:умеют слушать собеседника и вести диалог; рассуждать,признавать возможность существования различных точекзрения.
Личностные:имеют мотивацию к учебной деятельности, эстетически воспринимают выполненные изделия,понимают значение красоты. Грамотное объяснение выполнения задания.Пошаговые инструкции, что позволяет в случае затруднения выйти из положения.
5.Оценочно-рефлексивный этап. Самооценка детьми собственной деятельности. Ребята, какие вы молодцы, у всех получились замечательные рыбки, но мы сейчас с вами отправимся в страну «Волшебства», я очень хочу, чтобы эти рыбки стали для вас талисманами по жизни, поэтому я сейчас буду подходить к каждому из вас с волшебным огоньком, а вам необходимо подумать о том, чем вы хотите зарядить свою рыбку, например я хочу, чтобы в мое доме было здоровье и счастье. И так, начинаем…
Что сегодня нового вы узнали о чеканке?
Как выполняют чеканку?
Из каких материалов? -
Регулятивные: Умеют принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деят-тьПознавательные:общеучебные- умеют самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы. логические- осуществляют поиск информации из разных источников.
Коммуникативные:умеют слушать собеседника и вести диалог; рассуждать,признавать возможность существования различных точекзрения.
Личностные:имеют мотивацию к учебной деятельности, эстетически воспринимают выполненные изделия,понимают значение красоты.