Методическая разработка. Технологическая карта урока математики в 6 классе с использованием новых образовательных технологий ( в том числе ЭОР и ИКТ) по теме Умножение и деление положительных и отрицательных чисел


Технологическая карта открытого урока в 6 классе по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»Учитель: Чугунова Тамара Николаевна
№ Этапы 1 урока Название используемых ЭОР
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Деятельность ученика Время
(в мин.)
Формируемые УУД
Познаватель-
ныеРегулятивные Коммуникатив-
ныеЛичност-
ные1 2 3 5 6 7 8 9 10 11
1 Организацион-ный момент Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания.
2 Осознанное и произвольное построение речевого высказывания Прогнозирование своей деятельности Умение слушать и вступать в диалог Умение выделять нравственный аспект поведения
2 Актуализация знаний
Беседа
Фронтальный опрос
Устный счет
Карточки устного счета Повторение правил, понятий Вопросы учащимся
Демонстрирует карточки устного счета
Учитель показывает карточки с примерами на умножение, несколько карточек на деление
Комментирует, направляет работу учащихся.
Задает учащимся вопросы:
–Что не можем сейчас решить?
Постановка проблемного вопроса.
Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы
Учащиеся работают с устными заданиями, анализируют возможности выполнения работы полностью 5 Анализ объектов с целью выделения признаков.
Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Выделение и осознание того, что уже пройдено.
Постановка цели учебной задачи. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог Установление связи между целью деятельности и ее мотивом
3 Изучение нового материала и первичное осмысление и закрепление знаний
Презентация
Демонстрирует презентацию с научным заданием для исследования
Учитель дает научное задание для лаборатории
Комментирует, направляет работу учащихся.
Вместе с учениками определяет цель урока и его тему.
Задает вопросы, подводящие к определению понятий. Участвуют в поисковой работе по изучению новой темы, высказывают гипотезы о правилах деления, делают вывод о знаках при делении чисел с разными знаками в общении друг с другом, делают открытие новых знаний, определяют тему открытия. Записывают тему урока в тетрадях.
Формулируют правила деления положительных и отрицательных чисел, слушая друг друга
Самостоятельно проверяют правильность исследования – работы по учебнику с.84 № 343 5 Поиск и выделение необходимой информации.
Структурирование знаний.
Подведение под понятие
Целеполагание, выдвижение гипотез
Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи
Умение слушать и вступать в диалог
Коллективное обсуждение проблем (при необходимости)
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Проявление доброжелательности в дискуссии, доверия к собеседнику
4 Закрепление нового материала
ФизминуткаРелаксация Презентация

Презентация



. http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/c27e8cd5-c3e0-4724-ad9d-737d78c0d95f/113899/?interface=catalog&class=47&subject[]=16&subject[]=18


Демонстрирует презентацию
для устной работы
Задает вопросы, подводящие к определению понятий.
Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся, выполняя физические упражнения под чтение стихов
Демонстрация презентации Слайд 3. Демонстрация презентации Слайд 3
Направляет работу учащихся. Контролирует работу слабых учащихся
Демонстрация презентации Слайд 4
Слайд 5 Задание на применение правил умножения и деления положительных и отрицательных чисел
Организует самостоятельную работу, комментирует задания Отвечают на вопросы.
Выполняют задание
Оценивают свою работу
Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.
Учащиеся выполняют №375 на доске и в тетрадях
Выполняют № 376 самостоятельно с последующей взаимопроверкой по ответам на слайде
Решают устно «Все ли правильно?»
Два ученика у доски, остальные в тетради решение уравнений по вариантам с последующей самопроверкой по готовым ответам.

Проведение диктанта в тетради.
Самооценка в соответствии с ранее оговоренными требованиями учителя 4
2
4
4
3
4
1
6
4 Выбор оснований и критериев для сравнения
Анализ объектов и синтез
Целеполагание, выдвижение гипотез
Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи
Контроль, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще предстоит усвоению.
Контроль изученного материала
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Проявление доброжелательности в дискуссии, доверия к собеседнику
Осознание ценности здоровья
Проявление терпения и аккуратности .6 Подведение итогов 1 урока Презентация
Вносит корректировку в ответы учащихся Дает возможность самим ученикам оценить себя, затем оценивает учащихся с комментированием Отвечают на вопросы:
Как разделить числа с разными знаками? Какой знак получается при делении двух отрицательных чисел?
Определяют знак результата Слайд 6
-Оцените свою деятельность на уроке
Записывают домашнее задание 5 Осознанное и произвольное построение речевого высказывания Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог Ориентация в межличностных отношениях