Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖЛЕНИЕ
«ШКОЛА № 118» ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
Ф.И.О. Козлова Елена Владимировна
Должность учитель физической культуры
Год 2015

Визитная карточка

Ф.И.О. Козлова Елена Владимировна
Дата рождения 09.09.1967
Образование, наименование образовательной организации, год окончания высшее, КГУ, 1990 г.
Должность, по которой выходит на аттестацию учитель физической культуры
Место работы МБОУ СОШ № 118 г. о. Самара
Общий стаж работы 28 лет
Стаж педагогической работы 28 лет
Стаж работы в должности (в данной организации)28 лет
9. Сведения о предыдущей аттестации (категория, дата присвоения) высшая, 29 декабря 2010г.
10. Наличие ученой степени нет
11. Награды, звания нет


Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе
Ф.И.О. аттестуемого Козлова Елена Владимировна
Технология
Обоснование выбора Системность использования
(периодичность, тип урока, этап изучения темы, этап урока, вид деятельности (учитель-ученик) и т.д.) Результат
(методическая и практическая направленность использования)
Здоровьесберегающая технология.
Информационно-коммуникативная технология.
Групповая технология Здоровьесберегающая технология основана на возрастных особенностях познавательной деятельности детей, обучении на оптимальном уровне трудности (сложности), вариативности методов и форм обучения, оптимальном сочетании двигательных и статических нагрузок, обучении в малых группах, использовании наглядности, сочетании различных форм предоставления информации, создании эмоционально благоприятной атмосферы, формировании положительной мотивации к учебе (“педагогика успеха”), на культивировании у учащихся знаний по вопросам здоровья.
Технология универсальная, может применяться на всех уроках; повышает мотивацию и познавательную активность учащихся; расширяет их кругозор и позволяет применить в работе парами, группами. ИКТ является как средством подачи материала, так и контролирующим средством; вызывает у учащихся положительные эмоции, что хорошо влияет на их учебную мотивацию.
Групповые технологии – это выработка у учащихся острого желания действовать и действовать результативно. Групповые технологии несут ряд функций: обучающие, воспитательные, развивающие, психотехнические, коммуникативные, развлекатель-ные, релаксационные. Они позволяют более действенно обеспечить гармоничное сочетание умственных, физических и эмоциональных нагрузок, общее комфортное состояние учащегося, дать заряд положительных эмоций, снять негативный настрой после прохождения некоторых уроков, дать общий эффект радости от общения от успешного преодо-ления трудностей, рождают спортивный здоровый азарт, дух команды, дух стремления к победе, чувство гордости за удачно проведенные соревно-вания, возможность составления в теоретической части урока электронных презентаций. Используется на каждом уроке, на всех его этапах:
-на этапе начального ознакомления с основными понятиями и представлениями с целью сформировать у ученика основы здорового образа жизни и добиться выполнения элементарных правил здоровьесбережения.
- на этапе углубленного изучения с целью сформировать полноценное понимание основ здорового образа жизни.
-.на этапе закрепления знаний, умений и навыков по здоровье- сбережению и дальнейшего их совершенствования с целью уметь перевести в навык, обладающий возможностью его целевого использования.
Используется на уроках изучения нового материала, на этапе ознакомления с новым материалом, на этапе закрепления (изучение основ знаний по физической куль туре, спортивные игры, тестирование нормативов, техника лыжных ходов и др.)
Используется на каждом уроке на этапе актуализации знаний Благоприятная эмоцио-нальная обстановка и ат-мосфера психологическо-го комфорта, более эф-фективное восприятие учебного процесса.
Лучше развивается наглядно-образное мышление, повышается эффективность и качест-во процесса обучения;
повышается активность познавательной деятель-ности; развиваются коммуникативные способности; формируется умение осуществлять обработку информации.

Улучшается информир-ованность членов груп-пы, при этом развива-ются коммуникация и взаимопонимание;
 разрабатываются новые идеи, решения; повыша-ется активность членов группы; создаются коллективы единомыш-ленников, способных к сотрудничеству и взаимопомощи.
 
.
 
Электронный образовательный ресурс Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов для  учреждений общего и начального профессионального образования.
        http://school-collection.edu.ruСетевые образовательные сообщества «Открытый класс». Предмет «Физическая культура» http://www.openclass.ruСообщество учителей физической культуры на портале «Сеть творческих учителей»http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=22924&tmpl=comОбразовательные сайты для учителей физической культурыhttp://metodsovet.su/dir/fiz_kultura/9Сайт "Я иду на урок физкультуры"
      http://spo.1september.ru/urok/Сайт «Физкульт-Ура» http://www.fizkult-ura.ru/ 
Технологическая карта урока для 1 класса
Тестирование наклона вперед из положения стоя
Цель урока Провести тестирование наклона вперед из положения стоя.
Задачи урока Провести разминку, направленную на развитие гибкости; совершенствовать умение выполнять перестроение в две шеренги; повторить подвижную игру «Два Мороза»; самостоятельно придумать 1-2 упражнения на развитие гибкости
Тип урока Контроль и коррекция знаний
Планируемые результаты Предметные:
научатся: измерять индивидуальные показатели развития основных физических качеств (гибкость); регулировать физическую нагрузку во время занятий; соблюдать ТБ в процессе участия в подвижной игре;
получат возможность научиться: находить отличительные особенности в выполнении физических упражнений разными учениками, выделять отличительные признаки.
Метапредметные:
познавательные: уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
коммуникативные: активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач; выражать готовность слушать товарища и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; уметь излагать своё мнение, аргументировать его и давать оценку событиям;
Личностные:
развивать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость, навыки сотрудничества с учителем и со сверстниками в разных ситуациях.
Методы и формы обучения Объяснительно-демонстрационный, индивидуальный, фронтальный.
Технологии здоровьесберегающая, информационно-коммуникативная
Инвентарь Скамейки, свисток, маты, скакалки кубики.
Организационная структура урока
Этапы
урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы обуче-ния Универсальные учебные действия Виды контроля
1.Органи-
зационный момент Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся. Проводит построение, проверяет готовность обучающихся к уроку. Строятся в одну шерен-гу. Фрон-тальная Регулятивные: прояв-лять внимательность и дисциплинированность
2.Актуализ-ация знаний
Построения и перестроения.
Бег по кругу с выполнением задания; разминка, направленная на развитие гибкости Даёт команды:
«Равняйсь!», «Смирно!», «На первый-второй рассчитайсь!»
Объясняет задание, как выполнять бег лицом впе-рёд (1 номера), как спиной вперёд (2 номера). Обращает внимание на то, что задание во время бега для команд будет менять-ся и оцениваться будет работа всей команды. По окончании бега перейти на ходьбу и перестроится для разминки. Выполняют команды, выполняют перестроение в две шерен-ги (3 раза).
Первые но-мера выпол-няют бег и ходьбу по внешнему кругу, вто-рые по внут-реннему. Фрон-тальная
Фрон-тальная и индиви-дуальная Личностые: осознать свои возможности в учении, связывать свои успехи или неудачи с усилиями, трудолюбием.
Коммуникативные: контролировать действия партнёра.
Регулятивные: принимать и сохранять задачу при выполнении упражнений; адекватно воспринимать оценку учителя. Выпол-нение действий по инст-рукции
3.Проведение контроля Наклон вперёд из положения стоя.
Тестирование наклона вперёд из положения стоя.
Подвижная игра «Два Мороза». Показывает видеоролик «Наклон вперёд из поло-жения стоя».
Организует проверку по желанию.
Знакомит с правилами тестирования и проводит его.
Проводит игру «Два Мороза». Просматривают видеоро-лик, формулиру-ют тему и цели урока.
Выполняют упражнение.
Участвуют в игре. Побуждающий диалог.
Индиви-дуальная.
Работа в парах,
фрон-тальная Познавательные: осознанно рассуждать о значении развития гиб-кости.
Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ видеоролика и выполнение упраж-нения учителем, адекватно воспринимать оценку учителя.
Коммуникативные: взаимодействовать с одноклассниками в сов-местной игровой деятельности. Осуществление самоконтроля по образцу, срав-нение резуль-тата с образ-цом
4.Итоги уро
ка. Рефлек-
сия. Обобщить полу-ченные на уроке сведения. Проводит беседу по воп-росам: «Какое значение имеют наклоны вперёд для физического раз-вития?» «Какое упраж-нение для развития гиб-кости вы знаете?» Отвечают на вопросы, определяют эмоциональное состояние на уроке. Фронтальная Личностые: понимать значение знаний для чело-века и принимать его.
Регулятивные: прогнози-ровать результаты уровня усвоения изучаемого материала Оцени-вание учащихся за работу на уроке.
Сценарий урока:
«Тестирование наклона вперед из положения стоя».
Ход урока:
1.Организационный момент.
Учитель даёт команду: «Класс, стройсь!». Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему урока. Сегодня на уроке мы проводим тестирование наклона вперед из положения стоя. Для успешной сдачи данного норматива нам необходимо что сделать? Ученики отвечают - размяться.
2.Актуализация знаний.
Учитель даёт команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «На первый-второй рассчитайсь!» Ученики рассчитываются на первый-второй. Даётся задание во время беговой разминки для первых и вторых номеров отдельно. Звучат команды «Первые, спиной вперёд», «Вторые, обычный бег». Можно командовать то вторым бежать вперёд спиной, то первым и наоборот.
-Ваша задача во время бега сохранить колонну. Никто никого не должен обгонять. Особенно внимательно следите за дистанцией! Спиной вперёд бежать несколько сложнее, и скорость бегущих понижается. Если опасность, что кто-то может сбиться с шага и упасть, то тот, кто следует за ним, должен будет успеть среагировать и подстраховать его.
Звучат команды «Направо», «Налево в обход шагом марш». По одному разу даю команду поочерёдно первым и вторым бежать спиной вперёд, чтобы проверить, как дети поняли задание. Кроме того, напоминаем о том, что во время бега спиной вперёд, мы должны смотреть не на того, кто бежит перед нами, а на того, кто бежит за нашей спиной, т.е. поворачиваем голову в сторону, чтобы краем глаза видеть, что там происходит, и в случае чего успеть отреагировать.
Только после этого напоминания даётся команда «Бегом марш». Через 15-20 секунд обычного бега начинаю поворачивать то первые, то вторые номера. По окончании бега класс переходит на шаг.
Ученики выполняют дыхательные упражнения. По моей команде ученики останавливаются на длинной стороне зала и перестраиваются в две шеренги по команде «Первые, вперёд три шага шагом марш».
Разминка:
-Сегодня мы проводим тестирование наклона вперед из положения стоя, поэтому мышцы нам надо подготовить как можно лучше. Выполним особую разминку, направленную на развитие гибкости.
-И.П.- основная стойка, руки по швам. На счёт «раз» - левой рукой взять правую чуть ниже локтя и медленно и несильно тянуть её в левую сторону, на счёт «два» - вернуться в исходное положение; на счёт «три» - то же в другую сторону левой рукой; на счёт «четыре» - вернуться в исходное положение. Повторить 2 раза в медленном темпе.
-И.П.- основная стойка, кисти в замок перед грудью. Под счёт до 3 – правая кисть сгибается, левая разгибается, легко давить кистями друг на друга; на счёт «четыре» - вернуться в исходное положение; на счёт «пять-семь» - левая кисть сгибается, правая разгибается, легко давить кистями друг на друга; на счёт «восемь» - вернуться в исходное положение. Повторить 2 раза.
-И.П.- основная стойка, кисти в замок перед грудью. Выполнять волны руками перед грудью. Повторить 4 раза под счёт до 4. Стараться делать максимально возможную амплитуду движения.
-И.П.- основная стойка. На счёт «раз» - поворот туловища направо, левой рукой тянуться вправо; на счёт «два» - вернуться в исходное положение; на счёт «три» - поворот налево, правой рукой тянуться влево; на счёт «четыре» - вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.
-И.П.- основная стойка. На счёт «раз» - наклон, коснуться руками коленей; на счёт «два» - наклон, коснуться руками голеней; на счёт «три» - наклон, коснуться руками голеностопов ; на счёт «четыре» - вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.
(Те, кому трудно достать до голеней и голеностопов, стараются достать до той части ноги, до которой могут, главное, не сгибать ноги в коленях. Лучше сделать правильно, но неглубоко, чем более низко, но бесполезно. С согнутыми ногами мышцы совсем не растягиваются.)
-И.П.- основная стойка. Пружинистые наклоны, достать пол пальцами. Выполнять под счёт до 4. Повторить 4 раза.
-И.П.- основная стойка. Наклон вперёд, достать пол пальцами. Замереть в этом положении сначала на счёт до 4, затем выпрямиться, отдохнуть, повторить на счёт до 6, выпрямиться, отдохнуть, повторить на счёт до 8. (Мною отмечаются дети, которые старались и не сгибали ноги.)
-И.П.- основная стойка. На счёт «раз»- прыжок в стойку ноги врозь; на счёт «два» - прыжком вернуться в исходное положение. Повторить 8 раз.
Далее дети переходят на шаг, перестраиваются в одну шеренгу и проходят к месту тестирования.
3. Проведение контроля.
- Знаете ли вы, как правильно проходит измерение? (Дети могут ответить «да» или «нет».)
-Давайте посмотрим видеоролик и попробуем разобраться, как правильно выполнить тестирование. (Смотрим видеоролик и обсуждаем его.)
- Теперь желающие покажут вам как надо выполнять упражнение.(Выполняю упражнение.)
В 1 классе не все ученики могут сразу понять, что такое «плюс 5 сантиметров» и что такое «минус», поэтому просмотр видеоролика и показ учителем помогает детям лучше разобраться и понять, как выполнить тестирование.
Выполнить тестирование (можно сначала в парах, а затем проверяю сама.)
Затем проводим игру «Два Мороза», в которой применяются полученные на уроке знания.
4.Итоги урока. Рефлексия.
Игра заканчивается за 5-6 минут до конца урока. Учитель даёт команду: «Класс, стройсь!» Ученики выстраиваются в одну шеренгу и выполняют дыхательные упражнения.

- Вдох – потянуться вверх; выдох – расслабленно опустить руки, ссутулиться. Повторить 3-4 раза.
Давайте подведём итоги урока: поднимите руки те, кто достал пол руками – молодцы; поднимите руки те, кто достал пол пальцами – хорошо. А вы хотите ещё лучше выполнять это упражнение (дети говорят –да ), тогда дома надо придумать 1-2 упражнения на развитие гибкости.
После рефлексии, я провожу игровое упражнение на запоминание временных отрезков. (Ученики должны запомнить 10-секундный временной отрезок). Для этого я в первый раз сама отсчитываю вслух 10 с ( с помощью секундомера), а ученики пытаются это время запомнить. После этого они закрывают глаза. Даю команду «Внимание, марш» и ученики начинают отсчитывать нужное время. Кто считает что 10 с истекло, делает шаг вперёд. Если кто-то уже больше чем вдвое ошибается, я останавливаю игру. Дети открывают глаза, а я подвожу итоги. Повторяем игру несколько раз.