Положение о рабочих программах учителям предметникам


Утверждаю:
Директор МКОУ Первомайская СОШ
______________________А.В.Багадаев
Приказ № _____ от «____»________ 20__ г.








Положение
о составлении рабочих программ учителями-предметниками
КМОУ Первомайская СОШ











Принято решением Педсовета школы
«_______»____________2012 г.
Протокол № ___________
«______»__________ 20___ г.













с.Первомайское, 2012 г.
1.Общие положения

Рабочая программа разрабатывается на основании п.2.7 ст. 32 Закона РФ «Об образовании».
Рабочая программа учителя должна давать представление о том, как в практической деятельности учителя реализуются компоненты (федеральный, региональный, школьный) государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета.
В настоящее время в школе используются Базисный учебный план, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.
Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089 утвержден федеральный компонент государственного образовательного стандарта. На основе федерального компонента государственного образовательного стандарта созданы примерные программы, которые рассчитаны на количество часов, отводимое на изучение каждой образовательной области в инвариантной части Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004. Данные программы являются инструментом для реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в образовательных учреждениях.
Рабочая программа – документ, созданный на основе примерной или авторской программы, с учетом целей и задач Образовательной программы учреждения и отражающий пути реализации содержания учебного предмета.
Рабочая программа составляется учителем-предметником по определенному учебному предмету и рассчитана на учебный год.
Рабочие программы на следующий учебный год рассматриваются на Школьных методических объединениях в конце учебного года, согласуются на методическом совете с заместителем директора по учебно-воспитательной работе.
Рабочие программы утврждаются директором школы на основании решения педагогического совета.
Рабочие программы утверждаются приказом директора школы. При несоответствии рабочей программы установленным требованиям, директор школы накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока.

Учителя обязаны сдавать в учебную часть второй экземпляр рабочей программы с проставленными датами до конца учебного года, с целью использования их учителями – предметниками на момент замещения уроков.

2.Структура рабочей программы

Титульный лист

Пояснительная записка

Минимум содержания образования по разделам

Содержание курса

Критерии оценки

Требования к уровню подготовки обучающихся

Календарно-тематический план

Контрольно – измерительные и дидактические материалы

Информационно – методическое обеспечение.

3.Содержание программы

Титульный лист должен содержать:

Наименование образовательного учреждения

Название курса для изучения, которого написана программа

Указание параллели, на которой изучается курс

Ф.И.О. учителя

Гриф рассмотрения программы на школьном методическом объединении (с указанием даты); гриф согласования программы на методическом совете школы (с указанием даты); гриф утверждения программы (с указанием даты и номера приказа руководителя образовательного учреждения)

Год составления программы.

В тексте пояснительной записки следует указать:

нормативные документы, на основе которых разработана рабочая программа;

на основе какой конкретной программы (примерной, авторской) разработана программа;

цель и задачи учебного курса;

внесенные изменения в примерную (авторскую) программу и их обоснование;

используемый учебно-методический комплект (в соответствии с Образовательной программой учреждения);

количество часов, на которое рассчитана рабочая программа;

особенности класса;

график контрольных и лабораторных работ.

В блоке минимум содержания образования следует отразить содержание курса в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.

В блоке содержание курса следует указать тему (раздел), количество часов, отводимые для их изучения; понятия, термины, явления и т.д., изучаемые в данной теме.

В блоке рабочей программы «Критерии оценки» необходимо указать критерии оценивания различных форм работы обучающихся на уроке.

В блоке рабочей программы «Требования к уровню подготовки обучающихся» следует отразить требования по рубрикам «Знать/понимать», «Уметь», «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».

В календарно-тематическом плане должны быть отражены следующие сведения:

номер урока в году;

номер урока в теме;

дата урока;

тема урока;

примечание.

В блоке контрольно - измерительные и дидактические материалы необходимо указать литературу с издательскими реквизитами или приложить тексты контрольно - измерительных и дидактических материалов, прошнурованных и утверждённых на Школьных методических объединениях.

В блоке информационно- методическое обеспечение следует указать учебники, справочную литературу с указанием издательских реквизитов, название периодических печатных изданий с указанием даты и номера выпуска, название и адреса электронных ресурсов, которые используются учителями в учебном процессе.