Классный час Молодежь — потерянное поколение?


МБОУ «Поповская СОШ №19»
Классный час «Молодежь – потерянное поколение?»
Подготовила Королева Оксана Владимировна,
классный руководитель 8 класса.
г.Алексин
2015 г.
Цель: сориентировать подростков на выбор жизненных приоритетов, воспитание здорового образа жизни.
Задачи:
- приобщать подростков к общечеловеческим культурным ценностям;
- формировать активную жизненную позицию;
- развивать коммуникативные умения, ораторские способности,
- ориентировать учащихся на самообразование и самообучение;
- способствовать развитию творческих качеств личности;
- воспитывать милосердие, доброту и искренне уважение в самовыражении молодежи.
Форма проведения: дебаты.
Оборудование: мудьтимедийное оборудование, презентация.
Время проведения: внеурочное.
Продолжительность проведения: 45 минут.
Методы: дискуссия, сравнительный анализ, ситуативный метод, деятельностный подход.
Технологическое сопровождение классного часа: личностно – ориентированные технологии; технология развивающего обучения и воспитания с направленностью на развитие творческих качеств личности, технология гуманного воспитания, технология самосовершенствования личности; технология воспитания духовной культуры молодого поколения; технология дебатов.
Ход классного часа.
(слайд 1)
Кл. руководитель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами продолжаем обсуждать тему молодежи. Прошлый раз вам предлагалось подготовить материалы, подтверждающие высказывания: «Молодежь – потерянное поколение» и «Молодежь не является потерянным поколением». Итак, слово представителям классов.
(слайд 2)
Ученик 8 класса: Нынешняя молодежь привыкла к роскоши,
 она отличается дурными манерами,
 презирает авторитеты,
 не уважает старших…
                                                                                         Сократ 470-399 гг. до н.э.
(слайд 3)
 Ученица 8 класса: Предлагаем вам посмотреть видеоопрос молодых людей.
(слайды 4 - 6)
Ученик 8 класса: А теперь вам предлагается узнать мнение взрослых.
(слайды 7-11)
(слайд 12)
Ученица: Алкоголизм стал серьезной проблемой во всем мире и в нашей стране. За последнее время он значительно помолодел. В старших классах школ и колледжах вошли в моду вечеринки с пивом, и никого уже не удивляют подростки на улице, распивающие легкие алкогольные напитки.
(слайд 13)
Ученик: Причины первого употребления алкоголя могут быть совершенно разными. Но можно проследить закономерность в их изменении при взрослении подростка. В десятилетнем возрасте алкогольные напитки впервые пробуют либо случайно, либо алкоголь дают родители «для поднятия аппетита» или когда лечат вином, иногда дети могут и сами попробовать спиртное из интереса. В более позднем возрасте подростки употребляют алкоголь по достаточно традиционным поводам: «семейные праздники», «торжество», «приход гостей» и другие. После 14-15 лет наиболее характерными становятся такие причины: «все пьют и я пил», «уговорили», «для смелости» и прочие.
(слайд 14)
Ученица: Социальные факторы повышенного риска – это неблагополучная семья, неправильное воспитание, компания алкоголизирующихся сверстников.Большую роль в приучении подростков к алкоголю оказывают телевидение, реклама и другие средства массовой информации. Реклама показывает алкогольные напитки как непременный атрибут любого отдыха и развлечений, призывая к веселому «пивному» образу жизни.
Обилие алкогольной продукции в продуктовых магазинах и относительная ее дешевизна также подталкивает подростков к употреблению алкоголя. Разнообразные коктейли, которые якобы содержат настоящий ром или джин в смеси с натуральными соками, тоже не безопасны. После двух лет постоянного приема таких малоалкогольных напитков человек настолько привыкает к алкоголю, что без него жить становится уже невозможно.
Подтолкнуть подростка к алкоголизму могут:
1. Негативные межличностные отношения внутри семьи;
2. Чрезмерная опека со стороны родителей;
3. Насилие;
4. Поклонение и вседозволенность, потакание всем слабостям и желаниям ребенка и т.д.
(слайд 15)
Ученик: Чаще всего подростки, регулярно употребляющие алкоголь, не видят проблемы в своем пристрастии к спиртному и отрицают все опасения близких, обеспокоенных их пристрастием к пьянству. А между тем осознание проблемы – основное, наравне со скоростью обращения за наркологической помощью, условие в лечении пивного алкоголизма у молодых людей.
(слайд 16)
Ученица: В жизни современного общества особо остро стали проблемы связанные с табакокурением. Особенно большое распространение оно получило в среде молодёжи. Вредные привычки оказывают негативное влияние на жизнь общества в целом, а также на жизнь и деятельность личности в отдельности. В данный момент эта проблема стала поистине глобальной.
(слайд 17)
Ученик: По отношению к нашей стране эта проблема особенно актуальна и корни её уходят глубоко в историю нашего народа, и распространение её связано также с низкой культурой общества. С данной проблемой должно бороться не только обществу, но и также каждый человек должен осознавать для себя большой вред курения и стараться бороться с ним.
Всё больше и больше молодых людей затягивает эта привычка. Многие уже не мыслят своей жизни без сигареты.
(слайд 18)
Ученица: Большинство молодых наркоманов впервые попробовали наркотик из чистого любопытства, из желания пережить нечто необычное. Сомнительно, чтобы тайное курение марихуаны на дружеских вечеринках и на пикниках являлось примером проявления патологии личности.
(слайд 19)
Ученик: Средний возраст начала приема наркотических веществ в нашей стране составляет 15 - 17 лет. Кроме того, ежегодно возрастает количество наркоманов в возрасте от 9 до 13 лет. Также зарегистрированы случаи приема наркотиков детьми 6 - 7 лет, чаще всего их принуждают к наркомании родители с уже имеющейся зависимостью от психотропных веществ.
(слайды 20 – 40)
Ученица: А теперь вашему вниманию предлагается видеофрагмент для размышления.
Кл. руководитель: Слово представителям 10 класса.
(выступление учеников 10 класса)
Кл. руководитель: В заключение нашего диспута я предлагаю вам небольшой видеоролик.
(слайд 41)
Ведущий. Итак, каким быть – выбирать вам самим. Новое время заставляет мыслить по-новому. Современному человеку надо много знать, уметь и понимать, чтобы жизнь после школы была полезной и для себя и для общества, чтобы никогда не пришлось стыдиться того, как ты прожил свою молодость. Ваше будущее – это жизнь по совести, жизнь без наркотиков и алкоголя, без компьютерной и игровой зависимости.
Всем спасибо за внимание!