Перспективно-тематический план на учебный год в средней группе.


Перспективно-тематический план
учебный период: 01 сентября 2016– 31 мая 2017
Сроки, тема, вид образовательной деятельности Программное содержание
(дидактические единицы) Источник литературы (методической, художественной и т.д.)
01-09 сентября «До свидания, лето, здравствуй детский сад».
Ознакомление с окружающим миром
«Наша группа»
Познакомить детей с групповой комнатой. Учить ориентироваться в групповом пространстве. Развивать чувство любви и гордости за свою группу. Волчкова – Степанова «Занятия в детском саду»
Лепка
«Фрукты» Продолжать учить лепить из глины предметы овальной и круглой формы, развивать мелкую моторику пальцев и речь. Д.Н.Колдина «Лепка с детьми 4-5 лет» стр 15.
Рисование
«Есть такие мальчики» Учить детей рисовать простым карандашом веселое и грустное лицо. Воспитывать доброжелательное отношение к мальчикам. Учить выражать и описывать свои чувства. Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет»
Стр.11
ФэмпСравнение предметов. Учить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения; находить одинаковые предменты. Ориентироваться в пространстве. В. П.Новикова «Математика в детском саду» стр. 4
Развитие речи
Обучение рассказыванию «Наша неваляшка» Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога. В.В Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 29
Ознакомление с окружающим миром «Детский сад у нас хорош- лучше сада не найдешь» Уточнить знания детей о детском саде (большое красивое здание, в котором много групп, есть два зала- музыкальный и физкультурный, просторная кухня, где готовят повара, медицинский кабинет. Расширять знания о людях разных профессий.
Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Стр 27
Аппликация
«Сказочные герои» Учить детей складывать изображение сказочного героя из четырех частей, наносить клей кистью на обратную сторону фигуры. Закреплять умение прикладывать намазанную клеем деталь к листу бумаги и плотно прижимать тряпочкой. Д.Н. Колдина
«Аппликация с детьми 4-5 лет» стр.13
12-16 сентября «Осень. Признаки осени».
Рисование
«Овощи.Огурец и помидор» Учить детей рисовать круглые и овальные предметы с натуры и закрашивать цветными карандашами, не выходя за контур и накладывая штрихи в одном направлении. Учить рисовать предметы крупно располагая их на всем листе бумаги. Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет»
Стр 12
Фэмп«Числа 1,2» Познакомить с образованием числа 2, цифрами 1 и 2; учить сравнивать две группы предметов, устанавливая соотношения:больше-меньше, поровну. Находить и называть предметы круглой и квадратной формы. В. П.Новикова «Математика в детском саду» стр. 6
Развитие речи
Чтение стихотворения И.Бунина «Листопад». Составление рассказа по кукле. Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух. В.В Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 30
Ознакомление с окр. миром
«Осень» Систематизировать представления детей о характерных признаках осени. Способствовать закреплению умения, устанавливать связь между признаками в природе, использовать объекты живой и неживой природы, формированию отстаивать свою точку зрения, делать выводы, умозаключения. О.А. Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду»,
Лепка
«Овощи» Учить детей лепить предметы овальной и круглой формы. Развивать мелкую моторику. Д.Н.Колдина «Лепка с детьми 4-5 лет» стр 14.
19-23 сентября «Дары осени. Грибы, ягоды»
Рисование
«Ветка вишни» Учить детей рисовать и закрашивать цветными карандашами ветку с ягодами; располагать рисунок на всем листе. Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет»
Стр 14
ФЭМП
Геометрические фигуры
«Каких фигур больше» Закреплять названия геометрических фигур, умение классифицировать их по цвету и форме. Сравнивать две группы предметов путем приложения ; определять, каких предметов больше (меньше) без счета. В. П.Новикова «Математика в детском саду» стр. 8
Развитие речи
«В лес за грибами»
Уточнить и расширять представления о грибах, их внешнем виде, местах произрастания. . Учить отвечать на вопросы, воспитывать бережное отношение к природе, культуру поведения в лесу. В.В. Гербова«Развитие речи в детском саду»
Ознакомление с окр. миром
«Ягоды» Уточнить и расширить представления детей о ягодах, их внешнем виде, названиях, местах произрастания, способах заготовки как людьми, так и животными; О.А. Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду»,
Аппликация
«Ветка рябины» Развивать мелкую моторику рук. Учить разрывать салфетку на кусочки, сминать каждый маленький кусочек в комочек и наклеивать в заданном месте на лист бумаги. Д.Н. Колдина
«Аппликация с детьми 4-5 лет» стр.17
26-30 сентября «Дары осени. Овощи, фрукты»
Рисование
Фрукты «Яблоко и груша» Учить детей рисовать круглые и овальные предметы с натуры простым карандашоми закрашивать гуашью с помощью кисточки; рисовать предметы крупно. Закреплять умение различать фрукты и овощи. Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет»
Стр 13
ФЭМП
Ориентировка в пространстве. Развивать умение ориентироваться в пространстве; формировать представление о том, чего у каждого человека по два и по одному; учить различать части суток;учить называть предметы квадратной и круглой формы. В. П.Новикова «Математика в детском саду» стр. 10
Развитие речи
Звуковая культура речи. Звуки с и сьОбъяснить детям артикуляцию звука с, упражнять в правильном и отчетливом произношении звука ( в словах и фразовой речи) В.В. Гербова
«Развитие речи в детском саду»
Стр.28
Ознакомление с окр. миром
«Собираем урожай» Продолжать знакомить с плодами овощных культур, расширять представления о месте произрастания овощей, фруктов существенных признаках. Закрепить умение описывать овощи и фрукты. О.А. Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду»
Лепка
«Фрукты» Продолжать учить лепить предметы овальной и круглой формы. Развивать мелкую моторику пальцев и речь. Д.Н.Колдина
«Лепка с детьми 4-5 лет» стр 15
03-07 октября «Я и моя семья»
Рисование
«Семья неваляшек»
Пробудить детей к рассматриванию неваляшек разного размера. Учить детей рисовать простым карандашом неваляшку с натуры определенного размера; передавать характерные особенности неваляшек. Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет»
Стр 33
ФЭМП
Число 3. Познакомить с образованием числа 3 и соответствующей формой; учить считать и раскладывать предметы правой рукой слева направо; упражнять в ориентировке в пространстве. В. П.Новикова «Математика в детском саду» стр. 13
Развитие речи
Заучивание стихотворения «Дед хотел уху сварить»
Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение В.В. Гербова
«Развитие речи в детском саду»
Стр.67
Ознакомление с окр. миром
«Моя семья» Ввести понятие «семья». Дать детям первоначальное представление о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра); мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким и родным. О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Стр 19
Аппликация
«Моя семья. Неваляшки» Продолжать учить вырезать круги, плавно закругляя углы квадратов, составлять изображаемый предмет из нескольких кругов, правильно располагая их на листе. Д.Н. Колдина
«Аппликация с детьми 4-5 лет» стр.47
10-14 октября «Мои друзья»
Рисование
«Друзья для ежика»
Учить рисовать методом тычка; закреплять умение правильно дер-жать кисть.
Углублять представления о цвете и геометрических формах.
Воспитывать любовь ко всему живому. Конспект
ФЭМП
Сравнение по высоте Упражнять в счете в пределах 3. Учить сравнивать предметы по высоте, отражать в речи результат сравнения; учить составлять предмет из трех равнобедренных треугольников; находить в окружении одинаковые по высоте предметы. В. П.Новикова «Математика в детском саду» стр. 15
Развитие речи
Чтение сказкиК. Чуковского «Телефон» Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения. В.В. Гербова
«Развитие речи в детском саду»
Стр.31
Ознакомление с окр. миром
«Мои друзья» Формировать понятия «друг», «дружба». Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу. О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Стр 24
Лепка
«Мой верный друг- собака»
Закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями; упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания; закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов; продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму) ;- Закреплять умение работать со стеком для пластилина. Конспект
17-21 октября «Мир вокруг нас»
Рисование
«В лесу. Гриб» Учить детей рисовать с натуры предметы, состоящие из овала и полуовала; создавать простую сюжетную композицию. Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет»
Стр 15
ФЭМП
«Треугольник» Закреплять название геометрических фигур; учить находить предметы названной формы; составлять предмет из треугольников; сравнивать предметы по длине и отражать в речи результат сравнения. В. П.Новикова «Математика в детском саду» стр. 17
Развитие речи
Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад»
Составление рассказа о кукле. Продолжать учить детей составлять рассказ об игрушке. Познакомить со стихотворением об осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух. В.В. Гербова
«Развитие речи в детском саду»
Стр.30
Ознакомление с окр. миром.
«Что такое улица» Формировать элементарные представления об улице; закреплять знания о названии улицы, поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут. Объяснить, как важно знать каждому ребенку знать свой адрес. О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Стр 31
Аппликация
«Городские птицы» Учить составлять задуманный предмет из нескольких частей, располагать его в центре листа, аккуратно и ровно наклеивать детали. Д.Н. Колдина
«Аппликация с детьми 4-5 лет» стр.20
24-28 октября « Мир вокруг нас» Рисование
«Посуда» Учить детей крупно рисовать предмет с натуры простым карандашом, располагая его на всем листе. Учить самостоятельно подбирать подходящие цвета. Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет»
Стр 18
ФЭМП
«Куб и шар» Познакомить с геометрическими телами- кубом и шаром, учить обследовать их осязательно- двигательным способом; дать представление об устойчивости и неустойчивости, наличии или отсутствии углов; показать, что кол-во предметов не зависит от того как они расположены. В. П.Новикова «Математика в детском саду» стр. 20
Развитие речи
Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов-описаний игрушек. Приобщать детей к восприятию поэтической речи.Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану. В.В. Гербова
«Развитие речи в детском саду»
Стр.30
Ознакомление с окр. миром
«Воздушный шарик» Познакомить детей с качествами и свойствами резины. Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет, и способом его использования. О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Стр 33
Лепка
«Солнце в тучах» Продолжать учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина, расплющивать их пальцем на картоне, создавая нужную форму предмета. Развивать умение отгадывать загадки. Д.Н.Колдина
«Лепка с детьми 4-5 лет» стр 21
31- 04 октября «Мой дом, мой город»
Рисование
«Мой дом» Учить детей рисовать маленькие и большие предметы , состоящие из квадрата и треугольника. Продолжать учить составлять сюжетную композицию. Воспитывать отзывчивое отношение к окружающим. Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет»
Стр 29
ФЭМП
«Порядковый счет» Упражнять в счете по порядку; закреплять умение отвечать на вопросы: который, какой. Составлять квадрат из счетных палочек, называть предметы квадратной формы; закреплять представление о том, что количество предметов не зависит от расположения. В. П.Новикова «Математика в детском саду» стр. 22
Развитие речи
Звуковая культура речи: звуки з, зьУпражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах и словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слово со звуком з и зьВ.В. Гербова
«Развитие речи в детском саду»
Стр.32
Ознакомление с окр. миром
«Мой город» Продолжать закреплять знания детей о названии родного города, знакомить с его достопримечательностями. Подвести к пониманию того, что люди, которые строили город, очень старались и хорошо выполняли свою работу. Воспитывать чувство гордости за свой родной город. О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Стр 46
7-11 ноября «Дом, в котором ты живешь»
Рисование
«Дом, в котором я живу»
Учить рисовать наброски простым карандашом, развивать воображение, желание рисовать. Соблюдать последовательность действий. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду».
ФЭМП
«Число» Познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4;учить считать в пределах 4; соотносить числительные с каждым из предметов; различать количественный и порядковый счет. В. П.Новикова «Математика в детском саду» стр. 25
Развитие речи
«Мой дом» Уточнить характерные особенности домов детей, уметь рассказывать о своем доме. Воспитывать любовь к родному дому, бережное отношение к личному и общественному имуществу Конспект
Ознакомление с окр. миром
«Мой дом-моя крепость» Продолжать знакомить детей с гражданской архитектурой родного города: дома бывают кирпичные, деревянные; многоэтажные, одноэтажные, Научить детей выделять части дома – крыша, стены, окна, крыльцо. Конспект
Аппликация
«Мой дом»
Формировать навык разрезания прямоугольника на длинные полоски Закреплять умение составлять из полос задуманный предмет. Д.Н. Колдина
«Аппликация с детьми 4-5 лет» стр.41
14-18 ноября «Страна, в которой ты растешь»
Рисование
«Флаг России»
учить детей расскрашивать российский флаг аккуратно, не выходя за обозначенный край; вызывать интерес к изучению российского флага как символа страны; активизировать в речи детей слова: «российский», «страна», «флаг». Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду».
ФЭМП
«Прямоугольник»
Познакомить с прямоугольником; упражнять в счете в пределах 4; упражнять в ориентировке в пространстве на листе бумаги: слева, справа, вверху, внизу. В. П.Новикова «Математика в детском саду» стр. 26
Развитие речи
Звуковая культура речи: звук ц
Упражнять детей в произношении звука ц. Совершенствовать интонационную выразительность речи.. Учить различать слова, начинающиеся со звука ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание В.В. Гербова
«Развитие речи в детском саду»
Стр.30
Ознакомление с окр. миром
«Наша Родина-Россия»
 Продолжать обогащать у детей знания о Российском государстве; формировать у детей уважительное отношение к своей стране ;воспитывать чувство любви и гордости за свою Родину, за своих земляков.
Волчкова –Степанова
«Конспекты занятий в детском саду»
Лепка
«Россия- великая наша страна»
(плоскостная лепка)
Закрепить знания детей о природе России, о расположении России на Земном шаре, ее территории. Воспитывать у детей интерес к своей стране, чувство любви и гордости за свою страну. Конспект
21-25 ноября «Всякий труд почетен»
Рисование
«Профессии»
Познакомить с названиями профессий; показать важность каждой профессии; учить закрашивать поверхность рисунка карандашом, создавать сюжетные композиции. Конспект
ФЭМП
«Геометрические фигуры»
Закреплять умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник); представление о временных отрезках В. П.Новикова «Математика в детском саду» стр. 29
Развитие речи
«Всякий труд почетен»
Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать, доставлять радость. Уточнить знания о профессиях: воспитатель, помощник воспитателя,медсестра,повар,музыкальный руководитель,прачка. Конспект
Ознакомление с окр. миром
«Замечательный врач» Дать представление о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям, людям. Отметить, что результат труда достигается с помощью отношения к труду. О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Стр 34
Аппликация
«Строитель» Учить детей создавать объемный предмет, складывать прямоугольный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба, срезать прямые углы у сложенного пополам прямоугольника для получения трапеции. Д.Н. Колдина
«Аппликация с детьми 4-5 лет» стр.46
28 ноября- 2 декабря «Моя любимая мамочка»
Рисование
«Веточка мимозы»
Учить рисовать детей кисточкой веточку мимозы с натуры . Продолжать учить рисовать цветы пальчиком. Воспитывать любовь к маме. Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет»
Стр 34
ФЭМП
«Состав числа 4»
Познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4; учить считать в пределах 4, закрепить умение отличать количественный счет от порядкового. В. П.Новикова «Математика в детском саду» стр. 31
Развитие речи
«Мамины помощники»»
Уточнять и расширять представления детей о семье, родственных отношениях и обязанностях членов семьи. Воспитывать чувство любви и привязанности к самому близкому и родному человеку - маме; развивать желание заботиться о своих самых близких людях В.В. Гербова
«Развитие речи в детском саду»
Ознакомление с окр. миром
«Мамочка любимая моя»
Дать представление о значимости матери каждого человека; . помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матери работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; формировать ценные нравственные навыки (любовь, сочувствие и т. д.); учить поддерживать беседу, выражать положительные эмоции (радость, восхищение) при чтении стихотворения о маме.
Конспект
Лепка
«Пирог» Продолжать учить детей лепить предметы округлой формы, сплющивая пластилин между ладоней, украшать изделия. Развивать умение понимать и анализировать содержание стихотворения. Д.Н. Колдина«Лепка с детьми 3-4 лет»
Стр.24
05-09 декабря Мир человека (Одежда. Обувь. Головные уборы).
Рисование
«Моя зимняя шапка»
Учить детей рисовать шапку простым карандашом; закрашивать гуашью разных цветов. Развивать мышление, внимание. Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет»
Стр 21
ФЭМП
«Счет в пределах 4»
Упражнять в счете в пределах 4. Учить соотносить числительное с существительным, закреплять количественный счет, счет по осязанию; уметь отвечать на вопросы: который, сколько. В. П.Новикова «Математика в детском саду» стр. 33
Развитие речи
Чтение детям русской народной сказки «Лисичка- сестричка и волк»
Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк» Помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывки из произведения. В.В. Гербова
«Развитие речи в детском саду»
Стр.43
Ознакомление с окр. миром
«Путешествие в прошлое одежды»
Знакомить детей с назначениями и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к пониманию того, что человек создает предметы одежды для облегчения жизнедеятельности. О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Стр 43
Аппликация
«Шапка и варежки для куклы» Продолжать учить наносить клей на деталии ровно наклеивать их на лист бумаги. Закреплять умение детей соотносить цвет с его названием. Д.Н. Колдина
«Аппликация с детьми 4-5 лет» стр.28
12-16 декабря «Зима. Признаки зимы»
Рисование
«Зимний пейзаж» Начинать знакомить детей с пейзажем. Учить рисовать зимние деревья всей кистью и кончиком кисти. Учить рисовать контрастный зимний пейзаж, используя белую и черную гуашь. Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет»
Стр 22
ФЭМП
«Геометрические фигуры. Столько, сколько». Упражнять в счете в пределах 4, учить различать количественный и порядковый счет в пределах 4, составлять узор из геометрических фигур.; закреплять названия геометрических фигур. В. П.Новикова «Математика в детском саду» стр. 35
Развитие речи
Чтение и заучивание стихотворений о зиме.
Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать выразительно читать стихотворения. В.В. Гербова
«Развитие речи в детском саду»
Стр.44
Ознакомление с окружающим миром
«Зимушка- зима»
Формирование у детей представлений о живой и неживой природе в зимний период.
Расширять и углублять знания детей о зимнем времени года. Формировать представления о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы. Воспитывать бережное отношение к природе. Конспект
Лепка
«Снежинка» Продолжать учить детей скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона) Совершенствовать умение понимать и анализировать содержание стихотворения, развивать мелкую моторику пальцев, глазомер и вооброажение. Д.Н. Колдина«Лепка с детьми 3-4 лет»
Стр.30
19-23 декабря «Зимние забавы»
Рисование
«Снеговик»
Развитие пространственного воображения детей через рисование целого предмета из нескольких частей.
Упражнять детей в рисовании предметов круглых форм, упражнять в умении сравнивать предметы по величине. Закрепить навыки закрашивания круглой формы, повторяя очертания нарисованной фигуры, закрепить знание геометрических форм. Конспект
ФЭМП
«Сравнение предметов по величине»
Учить сравнивать по величине, устанавливать равенство между двумя группами предметов, различать количественный и порядковый счет; закреплять знания о частях суток. В. П.Новикова «Математика в детском саду» стр. 37
Развитие речи
«Обучение рассказыванию по картинке «Вот это снеговик»
Учить детей составлять рассказы по картинке без повторов и пропусков существенной информации. Обучать умению придумывать название картинке. В.В. Гербова
«Развитие речи в детском саду»
Стр.45
Ознакомление с окружающим миром
«Зимние забавы» Расширить представление детей о зимних забавах. (катание на лыжах, коньках, санках, лепка из снега).
Закреплять знания о характерных признаках зимы (снег, замерзает вода, холодно, тепло одеваются). Конспект
Аппликация
«Гирлянда из флажков» Учить складывать прямоугольник пополам, соединять с помощью клея стороны сложенного прямоугольника, пропуская между ними нитку. Учить чередовать флажки по цвету. Д.Н. Колдина
«Аппликация с детьми 4-5 лет» стр.33
26-50 декабря «Птицы- наши друзья»
Рисование
«Зимующие птицы»
Формировать обобщенные представление детей о зимующих и перелетных птицах, учить детей различать птиц по существенным признакам, учить классифицировать на зимующих и перелетных птиц, уметь передавать в рисовании свои впечатления и наблюдения за птицами, воспитывать любовь к птицам, желание помогать в зимних условиях. Конспект
ФЭМП
«Сравнение предметов по высоте»
Учить моделировать предмет из палочек одной длины; сравнивать предметы по высоте; ориентироваться в пространстве; упражнять в счете в пределах 4, различении количественного и порядкового счета. В. П.Новикова «Математика в детском саду» стр. 40
Развитие речи
Русские сказки (мини-викторина)
Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»
Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко». В.В. Гербова
«Развитие речи в детском саду»
Стр.44
Ознакомление с окружающим миром
«Птицы-наши пернатые друзья»
Формировать желание детей заботиться о зимующих птицах. Узнавать птицу, называть части тела; дать детям представление о «перелетных» и «зимующих» птицах, об их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни зимой и весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым. Конспект
Лепка
«Цыпленок» Учить создавать нужный образ из капсулы киндера – сюрприза и пластилина Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Развивать точность и координацию движений. Д.Н. Колдина«Лепка с детьми 3-4 лет»
Стр.34
11-20 января «Новогодний праздник»
Развитие речи
«Вырастала елочка»
Учить детей составлять описательный рассказ; упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимении в роде, числе и падеже. Волчкова- Степанова
«Конспекты занятий в детском саду»
Ознакомление с окружающим миром
«Наш друг- Дед Мороз» Создать у детей атмосферу праздничного настроения. Развивать у детей мышление, фантазию, творческое воображение. Воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам. Волчкова- Степанова
«Конспекты занятий в детском саду»
Аппликация
«Елка из леса» Закреплять умения правильно держать ножницы. Продолжать учить вырезать круглые формы из квадратов, срезая углы. Учить работать детей вместе. Д.Н. Колдина
«Аппликация с детьми 4-5 лет» стр.34
Рисование
«Елочный шар» Продолжать учить рисовать акварельными красками. Развивать воображение. Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет»
Стр 24
ФЭМП
Ориентировка во времени Учить классифицировать фигуры по разным признакам: цвету, величине, форме; различать и называть части суток; находить одинаковые предметы; упражнять в счете. В. П.Новикова «Математика в детском саду» стр. 40
Развитие речи
Звуковая культура речи: звук ш Показать детям артикуляцию звука ш, учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах).; различать слова со звуком ш В.В. Гербова
«Развитие речи в детском саду»
Стр.46
Ребенок и окружающий мир
«В мире стекла» Помочь детям выявить свойство стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность. О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Стр 36
Лепка
«Елочка зеленая» Учить передавать строение елки, соединять между собой столбики из пластилина разной длины в определенной последовательности. Упражнять в использовании стеки. Развивать умение переключать внимание. Д.Н. Колдина«Лепка с детьми 3-4 лет»
Стр.32
23-27 января «Рождество Христово»
Рисование
По замыслу
Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение. Воспитывать самостоятельность. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду».
ФЭМП
«Число 5»
Познакомить с образованием числа 5 и цифрой 5;упражнять в сравнении полосок по длине; учить раскладывать брусочки в порядке убывания; отражать в речи результат сравнения. В. П.Новикова «Математика в детском саду» стр. 44
Развитие речи
«Светлый праздник»
Расширять и углублять представления детей о старинных русских обычаях; расширить знания о празднике Рождестве; разучить новую колядку; учить использовать нетрадиционную технику рисования; обогатить словарный запас существительными (волхвы, ладан, смирна);
развивать речь, внимание, память, мышление, положительные эмоции, чуткость к родному языку; Волчкова- Степанова
«Конспекты занятий в детском саду»
Ознакомление с окружающим миром
«Пришла коляда накануне Рождества»
Ознакомить детей с праздником Христово Рождество; дать понятие «Колядки», «Колядовщики», «Сочельник»; воспитывать интерес к р-н творчеству; развивать актёрские навыки детей. Конспект
Аппликация
«Рождественские ангелочки»
Познакомить детей с элементарными представлениями о религиозном российском празднике Рождестве Христовом; воспитывать нравственные чувства и этическое сознание: отзывчивость, доброту, сочувствие; развивать мелкую моторику рук, воображение. Д.Н. Колдина
«Аппликация с детьми 4-5 лет»
30 января- 3 февраля Знакомство с народными культурами и традициями»
Рисование
«Дымковская слобода (деревня)»
Учить подбирать фон бумаги и сочетание красок для передачи колорита, использовать теплые и холодные тона. Закреплять знания детей о дымковских игрушках, о дымковской росписи. Закреплять эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству. Продолжать развивать навыки коллективной работы. Воспитывать интерес к истории
рассматривание Конспект
ФЭМП
«Счет в пределах 5»
Упражнять детей в счете в пределах 5; закреплять знание цифр от 1 до 5; умение соотносить кол- во с цифрой; классифицировать предметы по цвету, величине. В. П. Новикова
«Математика в детском саду»
Стр. 46
Развитие речи
«Путешествие в страну фольклора»
Закрепить знания о жанрах и видах русского народного творчества. Познакомить с характерными чертами русского фольклора.Р азвивать артикуляционный аппарат Развивать любознательность, речевые умения. Воспитывать интерес к культурному наследию народа.
Волчкова- Степанова
«Конспекты занятий в детском саду»
Ознакомление с окружающим миром
«В гостях у бабушки и дедушки»
Продолжать приобщать детей к истокам русской народной культуры на примере посадки семян в грунт с элементами театрализации. Конспект
Лепка
«Чашечка» Учить детей лепить посуду, используя приёмы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы. Упражнять в соединении частей приёмом прижимания и сглаживания мест скрепления. Развивать воображение и мышление. Воспитывать эстетический вкус, стремление делать всё в лучшем виде. И.А. Лыкова
«Изобразительная деятельность в детском саду»
6- 10 февраля «Знакомство с народными культурами и традициями»
Рисование
«Хохломские чудеса» Воспитывать интерес к искусству хохломских мастеров к рисованию. Учить выделять основные элементы декоративных узоров, понимать их закономерности сочетания и форм. Учить рисовать: кольца, круги, точки, прямые и волнистые линии, завиток, растительный орнамент: цветы, листья, ягоды. Развивать эстетическое восприятие. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, оценивать их. Воспитывать чувство любви к красоте родной природы. Конспект
ФЭМП
«Измерение предметов»
Учить сравнивать два предмете с помощью условной мерки; ориентироваться в пространстве и отражать в речи направление; упражнять в счете в пределах 5. В. П. Новикова
«Математика в детском саду»
Стр. 48
Развитие речи
Чтение русских народных сказок.
Знакомить с русскими народными традициями и их отражением в русских народных сказках; расширять кругозора детей; развивать монологическую и диалогическую речи, воображение; формировать навыков анализа сказки, характеристики героев; воспитание толерантного отношения к русской культуре через знакомство с народной сказкой и традициям
Конспект
Ознакомление с окружающим миром
«Народные промыслы»
Формировать познавательную активность, приобщая детей к национальной культуре средствами фольклорных произведений, и предметами прикладного народного промысла; Вызвать в детях чувство восхищения талантом русского народа и гордость за свой народ. Воспитывать у детей любовь к русскому народному творчеству, вызвать у них интерес.
Волчкова- Степанова
«Конспекты тематических занятий в детском саду»
Аппликация
«Матрешка» Учить детей украшать силуэт сарафана, располагая узор по нижнему краю силуэта, по всему силуэту; развивать у детей чувство цвета; использовать навыки вырезывания круглых форм путём закругления углов у квадрата, овальных форм из прямоугольника; развивать творческие способности, моторику рук; аккуратно наклеивать узор на готовый силуэт сарафана; воспитывать самостоятельность творчества. Конспект
13-17 февраля «Народные промыслы»
Рисование
«Что ты больше всего любишь рисовать»
Учить детей задумывать содержимое рисунка, вспоминать необходимые способы изображения. Воспитывать стремление доводить замысел до конца. Развивать изобразительное творчество. Учить анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Конспект
ФЭМП
«Измерение предметов. Продолжение»
Продолжать учить сравнивать предметы с помощью условной мерки; активизировать словарь далеко- близко. В. П. Новикова
«Математика в детском саду»
Стр. 50
Развитие речи
«Мы матрешки-вот такие кроши» Формировать познавательную активность, приобщая детей к национальной культуре средствами прикладного народного промысла;
Вызвать в детях чувство восхищения талантом русского народа и гордость за свой народ.
Конспект
Ознакомление с окружающим миром
«Русские народные промыслы»
Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами: Дымково, Хохлома, Гжель;
-закреплять понимание взаимосвязи русского декоративного прикладного искусства, русской народной музыки и русского фольклора;
-дать понятие детям «декоративно-прикладное искусство»;
Конспект
Лепка
«Матрешка танцует» Продолжать учить лепить фигуру человека в длинной одежде, используя приёмы раскатывания, прижимания, сглаживания. Закреплять умение украшать сарафан матрёшки Воспитывать аккуратность в работе, бережное отношение к своим игрушкам Конспект
20-24 февраля «Народный фольклор»
Рисование
«Ай качи, качи, испекли мы калачи»
Учить рисовать кольца (калачи и баранки, самостоятельно выбирать краску для раскрашивания готовых форм. Развивать глазомер, развивать координацию. Вызывать у детей интерес к рисованию и украшению баранок и калачей. Конспект
ФЭМП
«Сравнение предметов по высоте» Упражнять в сравнении предметов по высоте с помощью условной мерки и обозначении словами результата сравнения (выше, ниже); закреплять представление о временных отрезках. В. П. Новикова
«Математика в детском саду»
Стр.52
Развитие речи
Заучивание р.н. потешки «Тень – тень – потетеньПомочь детям запомнить и выразительно читать песенку. В. В. Гербова«Развитие реси в детском саду»
Стр.33
27 февраля-3 марта «Семейные традиции»
Рисование
«Разноцветные яички»
Учить детей рисовать предметы овальной формы, передавая характерную форму яйца Продолжать учить правильно закрашивать предмет восковыми мелками, располагая штрихи близко друг к другу. Д.Н. Колдина«Рисование с детьми 3-4 лет» стр.39
ФЭМП
«Порядковый счет» Упражнять в счете в пределах 5; в сравнении предметов по величине; различении количественного и порядкового счета. В. П. Новикова
«Математика в детском саду»
Стр. 54
Развитие речи
Звуковая культура речи. Звук ж
Упражнять детей в правильном и четком произношении звука ж, в умении определять слова со звуком ж. В. В. Гербова«Развитие речи в детском саду»
Стр 49
Ознакомление с окружающим миром
«Семья и семейные традиции».
Формировать представление о семье.
Воспитывать уважение и любовь к своей семье. Изучение семей и традиций семьи Конспект
Аппликация
«Цветок в горшке»
Продолжать учить вырезать трапецию из квадрата, срезая углы, отрывать от салфетки небольшие кусочки, снимать их в комочек и наклеивать. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Д.Н. Колдина
«Аппликация с детьми 4-5 лет»
Стр.50
6 – 10 марта «День защитника Отечества»
Рисование
«Танк»
Формировать интерес к изобразительной деятельности посредством игровых моментов; уточнить знания детей о празднике «День защитника Отечества» развивать связную речь, внимание, ловкость; развивать технические навыки правильно держать кисть, промывать кисть после работы; воспитывать положительные эстетические чувства и эмоции, любовь к Родине.
Д.Н.Колдина
«Рисование с детьми 4-5 лет»
ФЭМП
«Ориентировка в пространстве»
(интегрированное)
Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве, правильно определяя направление; упражнять в различении количественного и порядкового счета; умении отвечать на вопросы : сколько, который по счету. В. П. Новикова
«Математика в детском саду»
Стр. 57
Развитие речи
«О Родине» (чтение произведений). Рассматривание и описание картинок и иллюстраций.
Учить составлять описание предмета, нарисованного на картинке, выделяя существенные признаки; знакомить детей с понятием Родина, отвечать на вопросы и задавать их.
Развивать: познавательные интересы
Воспитывать: любовь к Родине. Затулина Г.Я. «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» (ср.гр.), с.126
Ознакомление с окружающим миром
«Я и папа»
Дать представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества», о родах войск, о названиях различных видов военной техники. Познакомить с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники). Воспитывать такие качества как смелость, храбрость, выносливость; чувство гордости за свою армию Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада С.27-30
Лепка
«Самолет» Продолжать учить раскатывать столбики на картоне движениями вперед-назад и соединять их. Упражнять в использовании стеки. Проверить умение детей ориентироваться в частях тела и лица. Развивать мелкую моторику пальцев и внимание. Д.Н. Колдина«Лепка с детьми 3-4 лет»
Стр. 43
13-17 марта «Весна. Признаки весны».
Рисование
«Дерево
Учить детей рисовать по представлению большое дерево на всем листе, передавая упрощенное строение ствола и кроны. Продолжать учить рисовать сначала простым карандашом, а затем оформлять работу в цвете. Развивать эстетичес.ий вкус Волчкова-Степанова
«Конспект занятий в детском саду»
ФЭМП
«Величина»
Упражнять в сравнении по величине; закреплять название геометрических фигур; упражнять в счете в пределах 5 В. П. Новикова
«Математика в детском саду»
Стр. 60
Развитие речи
«Готовимся встречать весну»
Познакомить детей со стихотворение А.Плещеева «Весна». Помочь выучить стихотворение. В. В. Гербова«Развитие речи в детском саду»
Стр 59
Ознакомление с окружающим миром
«Весна. Экологическая тропа весной»
.Учить детей замечать и называть сезонные изменения в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада С.44-45
Аппликация
«Ландыш» Продолжать детей учить составлять задуманный предмет из частей, отрывать от ваты небольшие кусочки, скатывать их между пальцами в комочки и наклеивать на альбомный лист в нужном месте. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Познакомить детей с внешним видом ландыша. Д.Н. Колдина
«Аппликация с детьми 4-5 лет»
Стр.55
20-24 марта «8 Марта»
Рисование
«Ромашки маме»
 Воспитывать любовь к семье, дать элементарные понятия о празднике семьи, развивать эстетические чувства, закреплять умение детей изображать в рисунках строение цветка (стебель, листья, лепестки) используя разные движения - работать всей кистью и ее концом. Развивать аккуратность, воображение, творчество. Конспект
ФЭМП
«Ориентировка во времени»
Закреплять представление о времени суток; учить правильно употреблять слова «сегодня», «завтра», «вчера»; упражнять в счете в пределах 5; учить из палочек делать фигуру (треугольник). В. П. Новикова
«Математика в детском саду»
Стр. 62
Развитие речи
«Профессии наших мам»
Углубить знания детей о роли мамы и бабушки в их жизни; учить составлять рассказ о маме по предложенной схеме. Способствовать созданию у детей положительных эмоциональных переживаний и радостного настроения от праздника; формировать у детей представление о профессии мамы;
воспитывать уважительное, нежное и благородное отношение к мамам, бабушкам, бережное и чуткое отношение ко всему женскому полу, потребности радовать близких людей добрыми делами В.В Гербова «Развитие речи в детском саду»,
Ознакомление с окружающим миром
«Я и мама»
Формировать осознанное понимание значимости матери в жизни ребенка и их взаимосвязь друг с другом. Побуждать к воссозданию образа матери через уточнение знаний о ее характере, внешности, домашних делах, профессии. Активизировать словарный запас детей. Воспитывать любовь и уважение к матери, стремление помочь ей. Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада С.27-30
Лепка
«»Кулон для мамы» Закреплять умение лепить шар и сплющивать его между ладоней. Учить украшать изделие, используя отпечаток хвойной веточки и при помощи стеки. Воспитывать любовь к маме. Д.Н. Колдина
«Лепка с детьми 4-5 лет»
Стр.47
27 – 31 марта «Общение и культура поведения»
Рисование
«Живой уголок»
Продолжать знакомить детей с техникой печатания ладошкой. Закреплять умение учить дополнять дополнять изображение с помощью кисточки. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения. Развивать воображение. Д.Н.Колдина
«Рисование с детьми 4-5 лет»
Стр.35
ФЭМП
«Геометрические фигуры. Закрепление»
Закреплять знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; умение ориентироваться в пространстве, упражнять в счете. В. П. Новикова
«Математика в детском саду»
Стр. 63
Развитие речи
«Урок вежливости»
Рассказать детям о том, как принято встречать гостей, как и что лучше показать гостью, чтобы он не заскучал. В.В Гербова «Развитие речи в детском саду»,
Стр. 56
Ознакомление с окружающим миром
«Уроки вежливости»
Расширять знания об общественном транспорте. Дать понятия «автобус», «троллейбус», «трамвай» и «маршрутное такси».
Развивать диалогическую речь (понятно для слушателей отвечать на вопросы), коммуникативные навыки, пространственное мышление;
Воспитывать культуру поведения в транспорте.
О.Дыбина «Предметное и социальное окружение»
Аппликация
«Зоопарк» Продолжать учить вырезать круг плавно, закругляя углы квадрата. Закреплять умение составлять композицию из заготовленных деталей, наносить на них клей и наклеивать на лист бумаги. Д.Н. Колдина
«Аппликация с детьми 4-5 лет»
Стр.53
03-07 апреля «Мебельная фабрика»
Рисование
«Мебель для куклы Кати и ее друзей»
Формировать представления детей о мебели (кресла, диван, кровать, стол, стулья шкаф и др., ее функциях и свойствах; качестве материалов, из которых она изготовлена; развивать умение определять и называть некоторые части мебели, их. форму, размер. закрепления навыков общения и взаимосотрудничества в группе.
Конспект
ФЭМП
«Сравнение предметов по величине»
Учить сравнивать предметы по величине, обозначать словами результат сравнения ; закреплять умение различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: сколько, который по счету. В. П. Новикова
«Математика в детском саду»
Стр. 66
Развитие речи
Звуковая культура речи: звуки щ-ч»
Учить детей в правильном произношении звука щ и дифференциации звуков щ-ч В.В Гербова «Развитие речи в детском саду»,
Стр. 60
Ознакомление с окружающим миром
«Путешествие в прошлое кресла»
Знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло). Развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма) О. В. Дыбина«Ознакомление с предметным и социальным окружением»
Стр. 43
Лепка
«Стол и стул» Учить разрезать вытянутые пластилиновые столбики на части, используя стеку, и прикреплять их к картону, изображая предметы в виде барельефа. Развивать мелкую моторику пальцев. Д.Н. Колдина
«Лепка с детьми 4-5 лет»
Стр.26
10-14 апреля «Я построю дом большой (инструменты)»
Рисование
«Алоэ»
Продолжать учить рисовать кистью предмет с натуры. Познакомить с комнатным растением алоэ. Д.Н.Колдина
«Рисование с детьми 4-5 лет»
Стр.35
ФЭМП
«Отсчет предметов по образцу» Учить отсчитывать и выкладывать количество предметов в соответствии с образцом;
продолжать формировать представление о том, что геометрические фигуры могут быть разных размеров: большой – маленький куб (шар, прямоугольник и т.д.);
закреплять пространственные отношении далеко – близко;
Помараева И.А., Позина В,А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе».
Развитие речи
«Инструменты»
Расширить представления детей о разных видах инструментов, о применении их в работе людьми разных профессий. Учить детей отгадывать загадки, образовывать прилагательные от существительных, пополнять словарный запас, развивать логическое мышление детей. Конспект
Ознакомление с окружающим миром
«Наш любимый плотник»
Продолжать знакомить детей с трудом плотника. Воспитывать чувство признательности и уважения к человеку этой профессии, к его труду. О. В. Дыбина«Ознакомление с предметным и социальным окружением»
Стр. 49
Аппликация
«Строитель» Учить создавать объемный предмет, складывать прямоугольный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба, срезать прямые углы, сложенного пополам прямоугольника для получения трапеции. Д.Н. Колдина
«Аппликация с детьми 4-5 лет»
Стр.46
17-21 апреля «Мир человека. (Посуда, продукты питания)»
Рисование
«Конфеты»
Продолжать учить детей рисовать предметы круглой и овальной формы. Развивать творчество, фантазию. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Д.Н.Колдина
«Рисование с детьми 4-5 лет»
Стр.19
ФЭМП
«Сравнение групп предметов на основе счета»
Продолжать учить сравнивать количество предметов в группах на основе счёта (в пределах 5), а также путём поштучного соотнесения предметов двух групп (составления пар); определять каких предметов больше, каких меньше или равное количество;
закрепить умение соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами;
Помараева И.А., Позина В,А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе».
Развитие речи
Чтение произведения «Федорино горе» Звуковая культура речи: звук ч. Помочь детям вспомнить название и содержание сказок К. Чуковского.. Познакомить со сказкой «Федорино горе».
Звуковая культура речи. Объяснить детям как правильно произносится звук ч, упражнять в произнесении звука. В.В Гербова «Развитие речи в детском саду»,
Стр. 53
Ознакомление с окружающим миром
«Расскажи о любимых предметах»
Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке; формировать умение описывать предмет, называя его детали, функции, материал. О. В. Дыбина«Ознакомление с предметным и социальным окружением»
Лепка
«Чашка и блюдце» Продолжать учить лепить шар, вдавливать в него большой палец и получать отверстие, выравнивать края пальцами. Раскатывать пластилин в столбик и прикреплять его к другой детали. Учить скатывать шар и сплющивать его в диск, вдаливая середину. Закреплять умение пользоваться стекой. Д.Н. Колдина
«Лепка с детьми 4-5 лет»
Стр.23
24-28 апреля «День космонавтики»
Рисование
«Космос. Звездное небо»
Учить детей тонировать мокрый лист бумаги акварельными красками. Продолжать учить рисовать кончиком кисти с гуашью точки, передавая образ звездного неба. Д.Н.Колдина
«Рисование с детьми 4-5 лет»
Стр.37
ФЭМП
«Равенство, неравенство групп предметов»
Устанавливать равенство (неравенство) групп предметов в ситуациях, когда предметы в группах расположены на разном расстоянии друг от друга, когда отличаются по размерам, по форме расположения в пространстве;
совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине, длине, ширине, высоте на основе приложения их друг к другу или наложения;
Помараева И.А., Позина В,А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе
Развитие речи
Звуковая культура речи: звуки л, ль
Упражнять детей в четком произнесении звука л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие – учить определять слова со звуками л, ль. В.В Гербова «Развитие речи в детском саду»,
Стр. 63
Ознакомление с окружающим миром
«День космонавтики»
Познакомить детей с историей возникновенияпраздника День космонавтики. Дать первоначальные сведения о планетах Солнечной системы, Луне.
Расширить словарный запас: космос, планеты, космический корабль, Юрий Гагарин. Воспитывать любознательность.
Конспект
Аппликация
«Космос. Солнышко». Закреплять умение детей разрезать прямоугольник на полосы, вырезать круг из квадрата. Продолжать учить составлять задуманный предмет из частей и наклеивать их на картон, располагать предмет в центре листа. Д.Н. Колдина
«Аппликация с детьми 4-5 лет»
Стр.54
01-05 мая «Мир человека. Транспорт»
ФЭМП
«Геометрические фигуры. Счет»
Продолжать учить детей выделять особые признаки фигур с помощью осязательного анализатора;
закреплять порядковый и количественный счёт (в пределах 5); развивать умение словами обозначать положение предметов по отношению к себе
Помараева И.А., Позина В,А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений»
Развитие речи
«Виды транспорта»
 Закреплять в активном словаре слова: транспорт гужевой, легковой, грузовой, пассажирский, наземный, воздушный, водный, специальный;
Подводить к составлению небольших текстов-описаний, уточнять представление детей о транспорте. Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный;  Развивать умение рассуждать, делать выводы;
Конспект
Ознакомление с окружающим миром
 «Изучаем ПДД и транспорт Закреплять знания детей о разнообразном транспорте. Закреплять знания о правилах дорожного движения. Закреплять знания о светофоре. Развивать внимание, память, ловкость и скорость.
О. В. Дыбина«Ознакомление с предметным и социальным окружением»
Лепка
«Лодка с веслами» Продолжать учить раскатывать из шара овал, сплющивать его и вдавливать середину пальцами, стягивать и подравнивать края. Раскатывать колбаски, приплющивать пальцами с одного края и прикреплять к вылепленному изделию. Развивать мелкую моторику пальцев и внимание. Д.Н. Колдина
«Лепка с детьми 4-5 лет»
Стр.28
08-12 мая «Профессии»
Развитие речи
Составление рассказов по картинке.
Проверить, умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картинке; поняли ли они, что значит озаглавить картинку. В.В Гербова «Развитие речи в детском саду»,
Стр. 62
Ознакомление с окружающим миром
«Профессии людей»
Закрепить знания детей о профессиях; расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям: формировать уважение к труду взрослых разных профессий, определить значимость этих профессий. О. В. Дыбина«Ознакомление с предметным и социальным окружением»
Аппликация
«Пирожное»
Продолжать учить детей лепить знакомые предметы, передавать форму, величину. Учить детей сдавливать комок пластилина в лепешку, закреплять умение лепить мелкие шарики. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то для других. Д.Н. Колдина
«Аппликация с детьми 4-5 лет»
15-19 мая «День Победы»
Рисование
«Салют»
Познакомить детей с новой техникой рисования на сыром листе бумаги. Продолжать учить подбирать красивые цветосочетания для создания задуманного образа. Д.Н.Колдина
«Рисование с детьми 4-5 лет»
Стр.31
ФЭМП
«Сравнение предметов по величине» Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине, длине, ширине, высоте на основе приложения их друг к другу или наложения;
Помараева И.А., Позина В,А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе».
Развитие речи
«Сказка про Комара Комаровича-Длинный нос и про Мохнатого Мишу-Короткий хвост.
Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара. В.В Гербова «Развитие речи в детском саду»,
Стр. 63
Ознакомление с окружающим миром
«Я помню, я горжусь!»
 Вызывать у детей чувство гордости за свою страну, воспитывать интерес к ее героическому прошлому; развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родной страны; формировать у детей патриотические чувства и представление о героизме; воспитывать в детях такие нравственные качества, как любовь к своим близким, чувство гордости за членов семьи, переживших Великую Отечественную войну или погибших на полях сражений.
Конспект
Лепка
«Военные самолеты» Продолжать лепить предметы различных форм, передавая их особенности; учить анализировать основные части предмета, их функциональные возможности; дать представление о значении Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, формирование гражданской позиции, чувства любви к Родине, уважения к памяти погибших героев.
Д.Н. Колдина
«Лепка с детьми 4-5 лет»
22-26 мая «День Победы»
Рисование
«Встреча лисы и колобка».
Учить детей создавать сюжетную композицию. Продолжать учить передавать особенности изображаемых предметов, используя тычок жесткой полусухой кисти; доводить предмет до нужного образца с помощью мягкой кисти. Д.Н.Колдина
«Рисование с детьми 4-5 лет»
Стр.28
ФЭМП
«Сравнение предметов по длине» Учить сравнивать предметы по длине путём складывания пополам и с помощью условной мерки; упражнять в счёте в пределах пяти; учить увеличивать число на одну единицу; формировать представление о том, что число не зависит от величины и цвета предмета.
Помараева И.А., Позина В,А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе».
Развитие речи
Обучение рассказыванию: работа с раздаточными картинками. Учить детей создавать картинку и рассказывать о ее содержании, развивать творческое мышление. В.В Гербова «Развитие речи в детском саду»,
Стр. 65
Аппликация
«Военный корабль» Учить обрезать прямоугольник до трапеции. Закреплять умение составлять предмет из отдельных частей. Учить располагать предмет в центре листа. Продолжать учить аккуратно и ровно наклеивать детали. Д.Н. Колдина
«Аппликация с детьми 4-5 лет»
Стр.44
29-31 мая «Береги себя сам (Безопасность)
Рисование
«Бабочка»
Учить детей самостоятельно рисовать предмет, состоящий из симметричных частей. Учить украшать предмет яркими цветами и красивыми узорами. Развивать творчество, воображение. Д.Н.Колдина
«Рисование с детьми 4-5 лет»
Стр.28
ФЭМП
Повторение материала
Закреплять знание цифр в пределах 5; умение ориентироваться в пространстве. В.П.Новикова«Математика в детском саду»
Стр. 67
Развитие речи
«Не попади в беду на дороге»
Продолжать знакомить с работой светофора; учить различать сигналы светофора и подчиняться им; различать и называть виды транспорта. развивать интерес к машинам, правилам дорожного движения, знаниям о сигналах для машин и людей. воспитывать уважение к другим пешеходам, культуру поведения на дороге.
Конспект