Сценарий квеста Поиски пиратского клада (начальная школа)


Квест «Поиски пиратского клада»
Сценарий для г. Евпатории на основе интернет ресурсов разработала
учитель начальных классов
МБОУ «Гимназия №8» А.Я.Демичева
(Рекомендуется для завершения учебного года)
Пригласительный билет:
«Пират Старый Флинт собирает команду для поиска сокровищ. Пиратское судно «Барракуда» будет пришвартовано на улице Сытникова, 22 в 10 ч утра! При входе на судно предъявите Старому Флинту черную метку».
215836524384039871655334022479053340
Первое задание для пирата – придумать себе настоящее пиратское имя и прибыть в указанное время на место встречи в пиратском костюме.
2247902032002739390189230
30822902413022479024130
На судне (в автобусе):
Для того, чтобы корабль тронулся в путь необходимо поднять паруса. 
Раскрутив рулон обоев, дети обнаруживают зашифрованное послание и главный пират сообщает, что для прочтения шифра необходим «ключ», он находится у его подруги  огромной паучихи, которая прячется где-то на корабле (в автобусе). Под ней  конверт с ключом для разгадки шифра и названием 1 пункта назначения. Каждая пара (сидящие рядом в автобусе) расшифровывает по одной букве. Получается: «Музей пиратов».
1834515183515
Загадки во время движения автобуса:
Он коварнейший злодей.
Им пугают всех детей,
Носит пистолет и нож.
Учиняет он грабёж.
Он то беден, то богат.
И всё время ищет клад.
Отвечайте поскорей
Кто же это …..! (Бармалей)
Он гроза морей,Шхун и кораблей.Не рыбак и не солдат,А беспощаднейший… (Пират)
Это вам не дребедень —Все пираты любят деньги.Делят очень частоЗвонкие… (Пиастры)
Эту птицу теплых странОчень любит капитан.Ему секрет не доверяй,Все разболтает… (Попугай)
Он пират, киногеройИ смеется над судьбой.Нет его храбрей, хитрей —То Джек по кличке… (Воробей)
Мечтает каждый день пиратНайти сундук, в котором… (Клад)
Компот, вода, и сок, и квас —Не перечислить все сейчас.Пират уверен лишь в одном:Что всех напитков лучше… (Ром)
Фрегат с добычей окружен,Уйти от нас не сможет он.И вот идет корабль нашКомандой всей на… (Абордаж)
Не надо путь искать на глаз.Укажет север нам… (Компас)
Бриги, шхуны и фрегаты —Это собственность пиратов.Отплывают от землиПрямо в море… (Корабли)
Часть суши, к которой нужно доплыть,Сокровища чтобы скорее зарыть.Бывает, что найти непростоВ бескрайних просторах тот… (Остров)
Музей пиратов.
Находят следующее послание под камнем у входа. После расшифровки получается «Волейбольная площадка напротив железнодорожного переезда».
4. На площадке:
1). Зарядка:
Что нам нужно для зарядки?
Врозь носки и вместе пятки.
Начинаем с пустяка: Тянемся до потолка.
Не беда, что не достали – Распрямились. Выше стали!
И стоим не «руки в брюки» – Перед грудью ставим руки.
Чтоб за лень нас не ругали – Повторим рывки руками.
Эй, не горбиться, ребятки! До конца своди лопатки.
Стой! Опора есть для ног? Руки вверх,  другую  – вбок.
С упражнением знакомы? Называется «наклоны».
Вправо-влево повторяем, Гнём себя и выпрямляем.
А теперь наклон вперёд. Руки в стороны. И вот…
Кажется, что вертится Ветряная мельница.
Встали. Выдохнули: « Ох!» Вдох и выдох, Снова – вдох.
Отдышались и все вместе Мы попрыгаем на месте.
Тело силой зарядили. Про улыбку не забыли.
2). Конкурсы:
Конкурс 1.
Для ребят постарше можно организовать игру-моталочку «Поднятие якоря». Берется длинная веревка, к которой ровно посередине крепится картонный якорь. На концы веревки привязываются карандаши или палочки. Участвуют двое детей: каждый берет один край веревки в руки и по команде ведущего начинает наматывать ее на карандаш. Чей карандаш быстрее коснется якоря, тот и побеждает.
Конкурс 2.
Игра: «Акула. День — Ночь»
Днем Акула спит. Ночью выходит на охоту. Звезда говорит: «День», все плавают. Звезда говорит: «Ночь», все замирают. Кто пошевелиться, того Акула забирает в плен. Пленник пропускает игру. Можно менять Акулу во время игры.
Конкурс 3.
Игра «Ныряем на дно». Можно просто завязать глаза игрокам, а можно взять подводные очки или маску и чем-нибудь замазать стекло, чтобы через него ничего не было видно. Понадобятся также различные предметы, относящиеся к морской тематике: пластиковые рыбки, ракушки, галька, маленький якорь и т.д. и т.п. Все это может лежать в пакете в руках ведущего. Заранее дети не видят предметов. Игроку надевают маску, кладут на пол один из предметов и предлагают его найти и угадать. Игрок, опустившись на коленки, на ощупь ищет предмет на полу, а затем так же на ощупь угадывает, что это. Каждому удачливому «ныряльщику» полагается какой-нибудь приз.
Конкурс 4.
Игра «Макароны по-флотски». Реквизит – большие вилки и длинные веревки. Вызывается несколько участников. Каждому дается по вилке и по веревке. Кто быстрее намотает макаронину (веревку) на вилку – тот и побеждает.
Конкурс 5.
Игра «Морской бой»
В комнате на полу выложить границу - веревку. Разделится на две команды, перекидывать шары на сторону противника. Проигрывает команда на чьей стороне оказалось больше шаров. В процессе игры шарики лопаются, а в каждом шарике лежит фант – шуточное задание. Проигравшие должны выполнить фант.
Конкурс 6.
Игра «Золотая рыбка». Детки получют шарики и детальки для рыбок (глазки, реснички, плавнички, губки, хвост-все это готовится заранее из цветной бумаги), остется только приклеить их к шарику.
3). Поиски клада.
Дети находят бутылку с посланием:
152408255
«ХА-ХА-ХА!
МЫ ЗЛЫЕ-ПРЕЗЛЫЕ ПИРАТЫ!
ВЫ НЕ ПРИГЛАСИЛИ НАС НА АЕЧЕРИНКУ, ПОЭТОМУ МЫ РЕШИЛИ УКРАСТЬ ВАШ КЛАД!
ЕСЛИ ХОТИТЕ ЕГО ВЕРНУТЬ – ПРИДЕТСЯ ПОТРУДИТЬСЯ!
КАРТУ, НА КОТОРОЙ ОБОЗНАЧЕНО МЕСТО, ГДЕ СПРЯТАН КЛАД, МЫ РАЗОРВАЛИ НА КУСОЧКИ! НАДО СОБРАТЬ ИЗ НИХ ЦЕЛУЮ КАРТУ И НАЙТИ ЭТО МЕСТО???
ХА-ХА-ХА, ОСТАВАЙТЕСЬ БЕЗ КЛАДА!
ПИРАТСКИЙ КАПИТАН ДЖЕК-СВИНОЕ РЫЛО И ЕГО КОМАНДА.»
Дети собирают карту и находят коробку. Но пираты обманули их: клада в ней нет, а только новое зашифрованное послание. Согласно ему, корабль плывет в кафе «Колизей».
«Колизей»
Пиратский конкурс «Лицо пирата»

Этот конкурс очень весёлый, он рассмешит всех детей. Проводить его можно сидя за столом. А ещё он подойдёт в случае, если дети уже разыгрались и начали баловаться, чтобы их успокоить.
Понадобится: спичечный коробок или спичечные коробки для каждого участника.
Проведение конкурса: Ведущий объявляет конкурс на самое страшное или самое интересное лицо пирата. Для этого нужно надеть на нос пустой спичечный коробок, а затем попытаться его снять без помощи рук, а с помощью мимики. Победителем здесь можно признать сразу двух участников – первого, кто быстрее всех справился с заданием, а второго – у кого была самая смешная физиономия. Можно сделать фото на память каждого из участников.
В «Колизее» после игровой программы дети находят карту, на которой отмечено место клада. Это памятник Э. Дувану. Клад – коробка в виде сундука, в которой лежат подарки для детей.
201549090805