Сценарий квеста к 23 февраля!


Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя школа №3»
Сценарий квеста к 23 февраля
в 3-4 классах
Автор: Куприна Галина Вячеславовна
Место работы: МОУ СШ №3, город Богородицк, Тульская область
Должность: учитель начальных классов первой квалификационной категории
2016 г.
Сценарий квеста к 23 февраля
Ведущий сообщает, что в его ноутбуке появилась загадочная папка «23 января» под паролем, и, так как сегодня именно 23 февраля, нужно попытаться разгадать ее тайну.
С помощью наводящих вопросов нужно дать детям понять, что пароль к папке соответствует дате: 23022016.
В папке находятся еще несколько папок с нумерацией, начиная с 1. Первая папка без пароля.
Папка 1.
Здесь находится записка с текстом:
«Я, Хранитель волшебного оружия, приветствую вас!
Я сотни лет охраняю это оружие. Оно необычное.
Чтобы случайные люди не нашли его, я постоянно перемещаю оружие из дома в дом. Сегодня я решил отдать его вам.
Но что это за оружие, вы узнаете, когда пройдете все мои испытания.
Многие хотели найти волшебное оружие, но сделать это не так просто…
Я не позволяю рыться в вещах, вытряхивать все с полок и открывать подряд шкафы.
Только тот, кто сможет пройти все испытания и отгадать все загадки, сумеет открыть мою тайну.
Прежде чем вы приступите к испытаниям, я хочу проверить вашу сообразительность.
На столе пример, выложенный из спичек. Как вы сможете убедиться, ответ с ошибкой. Нужно переложить одну спичку так, чтобы получился правильный ответ».
Ответ: пароль к папке 2 (8 превратить в 9, а ноль — в 8): 9348.

Папка 2.
«Теперь проверим вашу память! Вот это — международная система сигналов бедствия. Эти фигуры выкладывают на земле из подручных материалов, чтобы знак был виден с воздуха. Разделите между собой значки и за 2 минуты постарайтесь запомнить их значение.
Зачем это нужно? Вы уже знаете о привидении. В комнате на полу будет выложен один из этих знаков. Вы поймете, что надо делать дальше…»

Дети запоминают (лучше разделить по 2-3 значка между игроками). Папка закрывается. В соседней комнате из одежды или каких-то других предметов выложена буква F (нужны пища и вода). Ведущий дает понять, что Привидение приглашает их к столу. Пир длится час-полтора.
На тарелки можно сразу что-то положить что-нибудь из еды.
Под тарелкой одного из приглашенных на скотч прилеплен маленький листочек с паролем к папке 3, а у другого значок:


Пусть пароль будет 5486.
Папка 3.
«Ищите на полках этот значок. Он покажет дальнейший путь»
В принтере, на котором изображен нужный значок, спрятан рисунок швейной машины, нарисованный молоком. Его надо прогладить горячим утюгом, чтобы проявилось послание. 

Дети идут к швейной машине, там находят бумагу со странными значками. Нужно внимательно рассмотреть картинку и вставить пропущенные значки.

Ответ: Это просто цифры от 1 до 7, написанные обычно и в зеркальном отражении вдоль вертикальной оси. Нужно просто дописать цифры 2, 3 и 5, 6. Пароль к папке 4: 2356.
Папка 4.
«Вы уже прошли большой путь… Но мне так тоскливо… Я люблю скороговорки. Очень люблю! По очереди забирайтесь на стул и читайте для меня скороговорки. Выразительно. И принарядитесь, чтобы мне было по-настоящему весело. Только тогда я позволю вам продолжить поиск важного конверта».
Дети читают скороговорки. Можно раздать всякие смешные ушки-носики-парички.
Скороговорки могут быть такие:

1) Толи Толя - кореш Коли,
толи кореш Толи - Коля.
Коли Коля - кореш Толи,
то и Толя - кореш Коли.
_____________________
Сиреневенький бесперспективняк с переподвыподвертом.
_____________________
Гурбангулы Бердымухамедов украл у Танирбергена Бердонгарова кораллы
_____________________
4) Карлик лекарь Карл у карлицы крали Клары украл кораллы.
А карлица краля Клара у карлика лекаря Карла украла кларнет.
Если бы карлик лекарь Карл у карлицы Клары-крали не крал кораллы,
то карлица краля Клара у карлика лекаря Карла не крала бы кларнет.
_____________________
5) Во дворе трава, на траве дрова:
Раз дрова, два дрова, три дрова;
Не вместит двор дров -
Дрова выдворить пора.
_____________________
6) Откуда на просеке просо?
Просыпали просо здесь просто.
Про просо просянки прознали.
Без спроса все просо склевали.
_____________________
7) Мама шьет сорочку дочке.
Строчит строчки на сорочке.
Срочно строчит сорок строчек:
Растет дочка, как росточек.
_____________________
8) Сшит колпак, да не по-колпаковски;
Вылит колокол, да не по-колоколовски.
Надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать;
Надо колокол переколоколовать, перевыколоколовать_____________________
9) Не жалела мама мыла.
Мама Милу мылом мыла.
Мила мыла не любила,
Мыло Мила уронила.
_____________________
И напоследок
10) Скороговор скороговорил, выскороговаривал,
Что все скороговорки перевыскороговорит,
Но, заскороговорившись, выскороговаривал,
Что всех скороговорок не перескороговоришь, не перевыскороговоришь.
Ведущий высыпает из мешка (можно использовать мусорный на 120 литров) много шариков: «Это вам за веселье! Но Хранитель дарит эти шары не просто так! В одном из них — подсказка!»
Шары нужно заготовить заранее, не забудьте в один положить листок с заданием. Дети лопают шары (руки во время лопания использовать нельзя), находят задание:
Вивальди, Бах, Моцарт, Бетховен, Шуберт, Шопен, Вивальди, Шишкин, Глинка, Чайковский, Прокофьев, Рахманинов, Штраус.Ответ: На листочке написаны фамилии известных композиторов. И только один из них — не композитор. Ведущий: «Вы нашли? Художник Шишкин? Отлично! Найдите в комнате его картину».
В одной из комнат к стене приклеена картина, за ней – конверт с пазлом:
Это последнее задание. Дети должны собрать текст. Например:

В нашем случае это отрывок из сказки К. И. Чуковского «Айболит»:
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица...
Дети должны догадаться, что искать нужно в медицинском кабинете.
Призы нужно поместить в «тайник» во время последнего задания, чтобы никто из детейей не «обрадовался» заранее.
После квеста полагается большой пир!
Фанты:
1 Танец со шваброй
2 Надеть подушку на голову и пройтись по комнате с фразой: «Я Наполеон!»
3 Предыдущему фанту надеть слюнявчик на грудь и напоить его напитком
4 Сказать всем: «Я на вас обиделся!» и просидеть 1 минуту с грустным лицом, а остальные в это время пытаются рассмешить его
5 Сыграть на кастрюле и спеть, изображая африканца
6 Написать фломастером на листе «С Днём рождения!», держа фломастер зубами
7 В одном углу заплакать, в другом рассмеяться, в третьем зевнуть, в четвертом станцевать
8 С виноградом в щеках сказать:
Я хомячок, я ем зерно, его не трожь, оно моё! А если тронешь – тебе копец!
9 Взять зеркало и показать, как мама красится и как папа бреется
10 Сделать необычное групповое фото с аксессуарами
Игра «Продолжи фразу»:
Если бы я был Дедом Морозом, я подарил бы себе Чупа-чупс
На Дне рождения Ярослава к чаю нам принесут Чемодан
На Новый год под ёлочкой я нашел Балалайка
На рыбалке я поймал Яичница
В дождливую погоду я беру с собой на улицу Дневник
Каждый день из своего окна я вижу Ваза с цветами
В кармане я всегда ношу с собой Петрушка
В поездку на море я возьму с собой Кошка с ободранным хвостом
На танец я обычно приглашаю Зеленый огуречикВ магазине я обычно покупаю Погремушка
В свой кошелёк я обычно кладу Торт со свечками
На завтрак я обычно ем Мешок мусора
В школу я обычно беру с собой Рваный башмак
На уроке рисования я обычно рисую Шуба из чебурашки
Когда я варю суп, я кладу в него Старый пень
На улице я однажды встретил Ржавый гвоздь
Я люблю напевать песенку проПамперс