Спортивно-оздоровительное мероприятие Десять записок (1-4 классы)


ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«КАЗАНСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»
(ГКОУ РО КАЗАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ)
Спортивно-оздоровительное мероприятие
«Десять записок»
(1 - 4 кл.)

Подготовила и провела: Шмычкова Наталья Михайловна.
Январь, 2017.
Спортивно - оздоровительные мероприятия в начальной школе.
Целью физического воспитания в школе для детей с ЗПР является содействие всестороннему развитию личности школьника посредством формирования физической культуры.
Система физического воспитания, объединяющая урочные, классные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, создает максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения. В этой связи в основе принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в школе лежат идеи личностного и деятельностного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса.
          Ведущее место в системе физического воспитания обучающихся занимает урок.
Кроме уроков, важную роль для сохранения и укрепления здоровья обучающихся и воспитанников являются спортивно-оздоровительные мероприятия в режиме учебно-воспитательного процесса. К ним относятся: утренняя гимнастика, физкультминутки во время уроков и занятий, физические упражнения, спортивные и подвижные игры средней и малой подвижности на переменах, физкультурные во внеучебное время и спортивные мероприятия (проводимые в течение всего учебного года).
В нашей школе в соответствии с собственными условиями мы самостоятельно разнообразили содержание, организацию и проведение вышеназванных форм физкультурно-оздоровительных мероприятий.
Множество мероприятий, как правило, проводятся на открытом воздухе (соответствующих гигиеническим нормам конкретной территории).
Спортивно - оздоровительные мероприятия направлены на:
укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в отдыхе, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.
Спортивно - оздоровительное мероприятие «10 записок».
Цель: воспитание любви к спортивно-оздоровительным занятиям.
Задачи: 
1. формирование самостоятельности, умение действовать в группе сверстников;
2. воспитание положительных морально - волевых качеств;
3. развитие двигательных способностей.
Оборудование и инвентарь: 10 записок, костюмы Мальвины и Буратино, проектор, ноутбук, колонки.
Место проведения: холл школы-интерната
Участники: обучающиеся 1 - 4 кл.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Ведущий: Здравствуйте! Я рада приветствовать Вас в этом зале на нашем мероприятии здоровья и бодрости. Настроение каково? Во? Желаю всем провести время с пользой. А вот и наши герои.
Буратино: Мальвина, у нас 10 записок. Нам их дал Карабас-Барабас и сказал, что нам необходимо сделать отбор номеров про здоровый образ жизни и выяснить 10 заповедей здоровья.
Мальвина: Давай скорей же посмотрим. Как интересно?
Б: Итак, записка№1 «Выступление агитбригады «Юные спортсмены»
Ученик 1: Мы - за здоровье,Ученик 2: Мы - за счастье,Ученик 3: Мы - против боли и несчастья!Ученик 4:За трезвый разум,Ученик 1:За ясность мысли,Ученик 2:За детство, юность,Ученик 3:За радость жизни!ВМЕСТЕ: Вас приветствует агитбригада «Юные спортсмены!»
Наш девиз: «Больше спорта, больше смеха, так мы добьемся большого успеха!»
1: А вы знаете, что такое здоровый образ жизни? (В сокращении ЗОЖ?)
2: Выполнение зарядки
3: Выполнение личной гигиены
4: Это Спорт
5: Правильное питание
6: Выполнение физкультминутки
7: Закаливание
8: Прогулки на свежем воздухе: подвижные и спортивные игры
9: Вредным привычкам «НЕТ!»
10: Соблюдение режима дня
1: Здоровый образ жизни!Полезен он для всех.2: Здоровый образ жизни!Удача и успех.3: Здоровый образ жизни!Со мной ты навсегда.4: Здоровый образ жизни!Моя это судьба.5: Здоровый образ жизни,Будь у всех в крови!6: Здоровый образ жизни!Утром поднялся и беги.7: Здоровый образ жизни!Свежий воздух вдохни.8: Здоровый образ жизни!Счастливым будешь ты!
Б: Записка №2 «Танец» (спортивный)
М: Браво!!!
Б: Записка №3 Игра на внимание «Пятка-нос»
М: Молодцы!!!
Б: Записка №4 «Советы»
1: Чтобы быть здоровым,Бегать и играть,Надо вам, ребята,5 правил соблюдать:2: Лень, ребята, очень плохо —Не ленитесь никогда.Если будете лениться —Ждёт вас страшная беда:Будете лежать на печкеС толстым пузом по углам.И всё кушать шоколадкиС винегретом пополам.И придёт тот страшный час,И недельки через 3Лопните вы в страшных мукахОт обжорства и еды.3: В баскетбол мы все играли,И в кольцо мы мяч бросали.Ну, а кто играл в футбол,Тот спортивный чемпион!Спорт наш лучший, лучший друг.Говорю вам это вслух!!!4: Тот, кто водку с пивом пьёт,Очень мало проживёт.5: Все ребята точно знают,Что куренье — это вред.Тот кто курит, заражаетИ себя, и рядом всех.6: Тот, кто с солнышком встаёт,Делает зарядку,Чистит зубы по утрамИ играет в прятки, -Тот спортивный человек,И вполне весёлый.Постарайся быть такимВ школе или дома7: Песни кто всегда поётИ с улыбочкой живёт,Ничего тому не страшно —Много лет он проживёт.
Б: Записка №5 Песня «Реальные пацаны»
М: Замечательно!!
Б: Записка №6 «Физкультминутка»
М: Какие все спортивные!!!
Б: Записка №7 «Гимнастическая пирамида»
Б: Записка №8 «Флешмоб»
Б: Записка №9 Викторина «Знатоки спорта»
Б: Записка №10 Танец «Время»
Агитбригада:
1: Здоровым быть – охота всемНикто не рад калеке,Но все боятся перемен,Живя в тепле и неге.2: Кто обменяет теплый душНа прорубь ледяную-Кому милей "битье баклуш" –Не ищет цель иную.3: Зарядку делать по утрам-Освоить бег и йогу-Пойду-ка лучше к докторам,Или поплачусь Богу!4: Микстуру выпить – нет проблем:Есть асы в этом деле.Врачи помогут, но не всем:Лекарства нет от лени.5: В свои возможности поверьИ с негой попрощайся,Как говорится, Богу верь,Да сам не оплошайся.6: Кто исцелится на углях,Кто в проруби, кто в бане.Забудь кряхтенье, "Ох!" и "Ах!"И не старей с годами.7: Найди свой самый верный путь,Чтоб жизнь была за благость,Здоровым и счастливым будь,Своей родне не в тягость.
Б: Итак, это был отборочный тур на тему здорового образа жизни для Карабаса-Барабаса.
М: Великолепно!!! Мне кажется, что все номера соответствуют теме здорового образа жизни. Как вы думаете? (Спрашивает у зрителей)
Б: Мы посмотрели 10 записок и выявили 10 заповедей здоровья.
Чтобы быть здоровым, надо….
Соблюдать режим дня
Развивать двигательные способности
Развивать творческие способности
Развивать интеллектуальные способности
Развивать гимнастические способности
Выполнять физкультминутки
Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение
Расширять словарный запас по теме
Меньше стрессов и депрессий
Больше радости и положительных эмоций
В: Настроение каково? Во! Молодцы!!!
Наше мероприятие подошло к концу. И в заключении хочется пожелать всем здоровья и побольше улыбок на лице. Давайте друг другу улыбнёмся! До новых встреч! Удачи!
Приложение №1
1. Песня: «Реальные пацаны» (минус)
Нас не отправляют учиться в Лондон, Мы не одеваемся в бутике модном! Наши папы не работают в банке И мы не катаемся на иномарках. Не отдыхаем на южных курортах, Загораем на даче в сланцах и шортах. Мы не едим в дорогих ресторанах, Редко бывают деньги в карманах. Кому-то эта жизнь покажется тусклой, Но здесь бьют ключом реальные чувства И есть любовь, настоящая дружба, И это все рядом, а что еще нужно? 
Припев: 
Счастье есть и это так просто, Не кисни, держись молотком! Пацаны смотрят в даль с надеждой И верят в удачу во всем! Зацени! Здесь реальные пацаны За моральное здоровье нации! Зацени! Здесь реальные пацаны За духовное здоровье нации! 

2.Физкультминутка (ссылка)
3.Танец спортивный на мелодию4. Игра на внимание «Пятка-нос»
Для игры необходимо 12-20 человек. Можно образовать 2 круга: внешний и внутренний с одинаковым количеством игроков. Ведущий будет подавать команды, которые должна выполнить каждая пара, причём быстро. Кто самый быстрый и внимательный? Например, если вед. Говорит «спина к спине» -значит пары должны соединиться именно этими частями тела и т.д.
Команды ведущего могут быть следущие:
Ладонь к ладони
Ухо к плечу
Колено к ладони
Пятка к пятке
Нога к ноге
Колено к плечу
Локоть к пятке
Колено к колену
Спина к спине
Ухо к уху
Рука к руке
Ухо к колену
Нос к локтю
5. Викторина «Знатоки спорта»
1. Солнце, воздух и вода-
Наши верные – …..(друзья).
2.Любого ударишь –
Он злится и плачет.
А этого стукнешь
От радости скачет!
То выше, то ниже
То низом, то вскачь.
Кто он-догадался?
Резиновый ….(мяч)
3. Палка в виде запятой,
Гонит шайбу перед собой. (клюшка)
4. В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьёт об пол
Значит это - ….. (баскетбол)
5. Конь, канат, бревно и брусья
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.
Красоту и пластику
Дарит нам…(гимнастика)
6. Победитель в спорт соревнованиях
Впереди всё время только он.
Как, звучит, скажите гордое название?
Знают все, что это …….(чемпион).
7. Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие ….(коньки)
8. Вот полозья, спинка, планки –
А всё вместе - это…(санки).
9. Там в латах все на ледяной площадке
Сражаются, вцепились в острой схватке.
Болельщики кричат: «Сильнее бей!»
Поверь, не драка это, а …(хоккей).
10. Станька на снаряд, дружок!
Раз – прыжок и два – прыжок.
Три – прыжок до потолка,
В воздухе два кувырка!
Что за чудо – сетка тут?
Для прыжков снаряд - …(батут).
11. Отдай спорту время
Взамен получи- …(здоровье).
6. Танец «Время»
Литература:
1.Стихи о ЗОЖ http://chto-takoe-lyubov.net/stikhi-o-lyubvi/kollektsii-stikhov/101442.Физкультминутка (ссылка)
3.Минусовка «Реальные пацаны»
4. Танец «Время»
5. Игра «Пятка-нос». К.Г.Берсеньева «Как организовать детский праздник», 2006.
Записка №1 «Выступление агитбригады «Юные спортсмены»
Записка №2 «Спортивный танец»
Записка №3 Игра на внимание «Пятка-нос»
Записка №4 «Советы»
Записка №5 Песня «Реальные пацаны»
Записка №6 «Физкультминутка»
Записка №7 «Гимнастическая пирамида»
Записка №8 «Флешмоб»
Записка №9 Викторина «Знатоки спорта»
Записка №10 Танец «Время»