Конспект НОД «Путешествие в страну правильной и красивой речи»


Тема: «Путешествие в страну правильной и красивой речи»
Цель: Закрепить знания детей об изученных звуках, их артикуляции и звучании.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
- Обобщить и систематизировать знания о гласных и согласных звуках.
- Формировать умения различать на слух согласные звуки по признакам «глухость – звонкость», «твердость – мягкость».
- Доказать опытным путем, как можно сделать видимое, невидимым.
- Совершенствовать умение выделять звук на фоне слова.
Коррекционно - развивающие:
- Развивать связную речь, фонематический слух, внимание, память, мышление.
- Доказать опытным путем, как можно сделать видимое, невидимым.
- Развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движениями.
Воспитательные:
- Формировать умения работать в команде.
Реализация областей:
-Речевое развитие;
- Познавательное развитие;
- Художественно-эстетическое развитие;
- Физическое развитие.
Оборудование: магнитная доска, мяч, краски, губки для раскрашивания, листы бумаги, игрушки, настольные ширмы, корригирующие дорожки.
Предварительная работа:
- знакомство со звуками и буквами;
- заучивание скороговорок, пальчиковой игры «Мышка – чистюля», физминутки «На водопой».
НОД
I. Организация детей на активное восприятие материала.
Учитель – логопед: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну правильной и красивой речи. Но прежде, чем это сделать мы вспомним правила речи.
Слушаем всегда внимательно;
Губами двигаем красиво, плавно и неторопливо;
Язычком своим играем, напрягаем, выгибаем;
С пальчиками играем, лучше речь мы развиваем.
Учитель – логопед: Отправляемся в путешествие! «Один, два, три, волшебство к нам приходи». Вдыхаем через нос в себя доброту и волшебство, и выдыхаем через рот все обиды. А путешествовать мы будем по этим дорожкам.
II. Основная часть.
А) «Путешествие в страну правильной и красивой речи». Введение в тему.
Учитель – логопед: Мы оказались в городе, который называется «Звукоград».
Как вы думаете, кто живёт в этом городе? (звуки). Конечно звуки!
Б) Дидактическая игра «Поймай гласный звук». Совершенствование навыка анализа и синтеза слов из трёх звуков.
Учитель – логопед: Будем играть в игру «Поймай гласный звук», давайте с вами вспомним какие звуки мы называем гласными? (те звуки, которые мы можем пропеть).
Молодцы, начинаем: глаз, шар, пар, пух, газ, нос, рот, зуб, тир…
В) Дидактическая игра « В гостях у подружек Шипелочек». Развитие мелкой моторики и координации речи с движениями.
Учитель – логопед: Ребята, слышите?
Ш – ш – ш…
- Мы подружки - Шипелочки. Вы к нам шли, шли и в этот домик вы пришли.
Предлагаем поиграть в игру с вашими пальчиками.
«Мышка – чистюля»
Мышка мылом мыла лапки.
Каждый пальчик по – порядку.
Вот намылила большой,
Сполоснув его водой.
Не забыла про указку,
Смыв с него и грязь и краску.
Средний мылила усердно,
Самый грязный был наверное.
Безымянный терла пастой,
Кожа сразу стала грязной.
А мизинчик быстро мыла,
Очень он боялся мыло.
Учитель – логопед: Ребята, а давайте мы подружкам Шипелочкам расскажем чистоговорки.
***
Тише, мыши, тише мыши,
Кот сидит и еле дышит.
***
Тише, мыши, не шумите
Нашу Машу не будите.
***
Маша под душем
Моет шею и уши.
Молодцы ребята, шипеть вы умеете, до свидания.
Г) Дидактическая игра « В гостях у дяди Друна». Развитие общей моторики и координации речи с движениями.
Учитель – логопед: Ребята вы слышите?! Кто это?...Р – р – р …
Это дядя Друн.
- Раз, два, три и вы пришли.
Покажите мне ребята какие вы быстрые, озорные и игривые.
Учитель – логопед: Ребята, а давайте мы с вами покажем, как звери шли на водопой.
Раз осеннею порой,
Звери шли на водопой.
За мамой – лосихой, топал лосенок.
За мамой – лисицей крался лисенок.
За мамой – ежихой, катился ежонок.
За мамой – медведицей, шел медвежонок.
За мамою – белкой, скакали бельчата.
За мамой – зайчихой, косые зайчата.
Волчица вела за собою волчат.
Все мамы и дети напиться хотят.
Молодцы! Какие вы игривые!
Учитель – логопед: Дядя Друн, мы для тебя приготовили чистоговорки, вот послушай.
***
В небе гром, гроза.
Закрывай глаза.
Грома нет, трава блестит,
В небе радуга горит.
***
Наша Мурка –
Шёлковая шкурка.
Мордочка – картинка,
Пушистенькая спинка.
***
Я румяную матрёшку
От подруг не оторву,
Подожду, пока матрёшка
Упадет сама в траву.
Спасибо вам ребята, рычать вы хорошо можете.
Д) Эксперимент «Секретные буквы». Доказать опытным путем, как можно сделать видимое, невидимым.
Учитель – логопед: Слышите, Кто это? ...
Ж – ж – ж ...
Я - Жужунья!
А вот вам задание, возьмите этот конверт.
Учитель – логопед: Ребята, посмотрите, а листы абсолютно пустые, в них ничего нет.
Всё дело в воске. Не удивляйтесь, просто вместо карандашей я использовала воск.
Учитель – логопед: Ребята может вы сами догадались, что мы будем делать? Жужунья, подскажи, что нам нужно сделать.
Вы должны раскрасить красками эти листочки и прочитать то, что там написано.
Учитель – логопед: Дети давайте с вами раскрасим.
Что вы видите? (буквы).
Как так получилось, расскажите (ответы детей).
Давайте мы с вами назовём буквы. (Б, П, Д, Т, Г, К, Ф, В)
А какие звуки мы обозначаем этими буквами? (твердые мягкие, глухие, звонкие), ответы детей.
Жужунья, а теперь послушай нас, мы приготовили тебе подарок.
Наши ребята научились правильно и красиво говорить.
Чистоговорки:
***
Жук жужжит: жу – жу – жу,
Я сижу, не тужу,
Я на ветке сижу.
И жужжу – жужжу, – жужжу.
***
Дождик, дождик, не дожди.
Дождик, дождик, подожди.
Дай дойти до дому,
Дедушке седому.
- Молодцы какие! До свидания!
III. Рефлексия. Подведение итога занятия.
Учитель – логопед: Ребята перед вами лежат смайлики, пожалуйста возьмите каждый, тот смайлик, который соответствовать вашему настроению. Наше путешествие заканчивается. Вы очень постарались, красиво говорили, выполняли все задания! Нам пора возвращаться в детский сад.