Конспект НОД по ФЭМП Путешествие в страну Цифроград

Конспект занятия по математике «Путешествие в город Цифроград»

Цели:

1)Закреплять умение решать задачи на сложение и вычитание в пределах 20

2) Определять предыдущее и последующее число по отношению к названному.

3) Развивать внимание, логическое мышление и речь.


Оборудование:

Демонстрационный материал: логические задачи; числа до 20; знаки «+»,«-»,«=»

Ход занятия:

Дети, сегодня вы уже путешествовали в страну «Грамотейка». А сейчас мы с вами

отправляемся в другую страну. В путешествие мы отправляемся пешком.

По дороге ты шагай.

Ноги выше поднимай.

И галопом поскачи,

Только друг мой не спеши.

На носочках ты шагай.

Маршируй, не отставай,

Поскакали по дорожке

Быстрые у ребяток ножки.

Дети, прочитайте в какой город мы пришли?

Цифроград - эта страна математики.

1.Разминка.

1.Какое сейчас время года?
2.Какие весенние месяца вы знаете?

3.Какой сейчас идет месяц?

4.Какой сегодня день недели?

5.Если сегодня четверг, то какой день был вчера и какой будет завтра?

6.Сколько ушей у двух мышей?

7. Сколько рогов у двух коров?

8.Сколько шей у пяти журавлей?

9.Сколько концов у одной палки? А у двух палок?

10.У стола четыре ножки? А сколько ножек у двух столов?

2.Счет.

Счёт прямой. Счёт начинает первый ряд. Обратный счёт считает второй ряд.

Молодцы!

3.Числа-соседи.

Назовите соседей чисел 18;13;10. Взяли рабочие листы с нарисованными домиками –

это деревня в стране Цифроград. В каждом домике по числу. Поставьте соседей.

4.Физминутка.

Раз - согнуться-разогнуться,

Два – нагнуться-потянуться,

Три –в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре руки шире-

Пять, шесть –тихо сесть.

Семь, восемь лень отбросим.


5.Работа с геометрическим материалом.

Дети, жители г. Цифрограда очень любят наряжаться. Смоделируем одежду из

геометрических фигур.

Какие геометрические фигуры вы использовали в своих нарядах? (полукруг,

прямоугольник, трапеция, удлиненный прямоугольник, треугольник)

6. Игра.

А сейчас немного поиграем. Игра на внимание и логическое мышление.

Рассмотрите флажки по цвету и форме. Какого флажка нет в правом нижнем углу? Иди

Данил нарисуй.

Какой цифры не хватает? (в среднем ряду, и в правом нижнем углу?) Почему вы

решили, что в среднем ряду не хватает 5?

5 2 3

3 ? 2

? 3 5

7.Решение задач.

А сейчас решение задач на сложение и вычитание. Что такое задача и из каких частей

она состоит. Собери пирамидку.



Какие знаки нужны для решения
задач и примеров в математике?

«+», «-«, «=».



«+»,«-»,«=».




ответ

решение

вопрос

УСЛОВИЕ



15