Метод проектов как один из способов достижения высокой результативности обучения


Метод проектов как один из способов достижения высокой результативности обучения (из опыта работы).
Проектная деятельность учащихся позволяет развивать как творческую активность, так и самостоятельность. Интерес, возникающий в начале работы, позволяет достичь высоких результатов. Начиная с самого первого этапа – выбора проектной работы и, до самого последнего – её защиты идет непрерывный процесс поисковой деятельности.
Особое внимание хочется обратить на выбор материалов. В настоящее время изобилие тканей в продаже, казалось бы не оставляло сомнений в том, что дети будут обеспечены материалом. На практике видно, что это далеко не так. Не каждая семья имеет равные возможности в приобретение нужного сырья. Учитывая эти особенности, в качестве исходного материала, поэтому используется вышедшие из употребления изделия, выпады кроя.
Что-же в конечном результате получается. Это диванные подушки и покрывала, игрушки и сумочки, украшения и панно, одежда. Самое интересное в данном случае то, что ученик не поставлен в рамки одного вида ткани, а имеет достаточно большой выбор. Учащиеся обмениваются кусочками материала, а излишки остаются в мастерской, что создает дополнительную возможность найти и подобрать необходимый по цвету материал. Даже использовав, казалось бы, бросовый материал можно создать совершенно уникальные вещи, единственные в своем роде. Таким образом, самая главная проблема, стоящая перед учащимися в начале проекта – выбор материалов, успешно решается, создавая психологический комфорт в коллективе.
Дальше идет процесс отображения идеи на бумаге. Ученицы выполняют несколько эскизов, которые сопровождаются простыми комментариями, а затем выбирают лучшую идею. На данном этапе приходится обращаться как к литературным источникам, так и советам родителей. Появляется содружество учитель – ученик – родители, что повышает еще больший интерес ученика к проекту, повышает значимость проекта. Хочется отметить, что значимость выполняемого изделия является одним из главных условий успеха в работе. В качестве примера, предлагаю проектные работы учениц 10 класса. Вошло в традицию, что одно из изделий выполняемых в процессе проектирования, девочки дарят школе. Так возникла идея, изготовить куклы для кукольного театра школы. Эта идея была настолько интересна, что позволила проявить интерес даже у тех, кто относился к работе пассивно.
В школе возникла идея поставить музыкальную сказку, где персонажами являются бабочки, паучки, кузнечики, жуки. Фантазия разыгралась, в ход пошли самые маленькие кусочки ткани, меха. Эта работа была интересна не только тем, кто её выполнял, но и тем, для кого её выполняли. В мастерскую заглядывали все, пытаясь надеть еще не совсем готовую куклу на руку и поиграть. Этот коллективный проект стал одним из удачных проектов, и наиболее востребованным.