ДОБРЫ МОЛОДЦЫ (развивающая игра для мальчиков)


ДОБРЫ МОЛОДЦЫ (развивающая игра для мальчиков)
Дел ь : повышение интереса к изучаемому предмету; развитие сообразительности, внимания, точности, пространственного представления.
Ход игры
Отгадай термин.
Учитель (ученик) пальцем по воздуху медленно пишет несколько слов (терминов) по одной из пройденных тем, например «Устройство сверлильного станка»: сверло, конус, шпиндель, шкив, патрон. Учащиеся должны догадаться, что писал учитель (ученик).
Дорисуй.
Учитель проводит на доске определенные линии, под каждой из которых вписывает названия нескольких инструментов.

Учащиеся на листах бумаги дополняют рисунки, чтобы получить их схематическое изображение, за установленное время.
Правильно расставь слова.
Учитель пишет на доске несколько предложений по какой-либо из пройденных тем, в которых произвольно переставлены слова. Учащиеся вписывают их на листах в нужном порядке в течение определенного времени. Н а п р и м е р:
Органу от двигателя вращения служит к рабочему для передачи передаточный механизм. (Передаточный механизм служит для передачи вращения от двигателя к рабочему органу.)
Станке от станка отходить время во запрещается на токарные работы. (Во время работы на токарном станке запрещается отходить от станка.)
Чеканы для которые стальные формы инструментом стержни представляют чеканки особой собой являются. (Инструментом для чеканки являются чеканы, которые представляют собой стержни особой формы.)
Инструмент по используемый риске слесарной для углублений кернер нанесения прочерченной. (Кернер — слесарный инструмент,, используемый для нанесения углублений по прочерченной риске.)
Сэкономьте время.Учитель предлагает учащимся собрать и разобрать на скорость какой-либо несложный инструмент: рубанок, лобзик и т. п.
Без сантиметра.Учащимся предлагаются задания, которые позволяют проверить, умеют ли они производить замеры на глаз.
Определите длину карандаша в см.
Сколько раз карандаш уложится по длине (ширине) верстака?
Определите длину, ширину, толщину той или иной заготовки, изделия и т. п.
Сотри ненужное.Классную доску делят на три части. Трое вызванных учащихся чертят какое-либо изделие, например, болт. После этого им завязывают глаза; они берут тряпку и по указанию учителя стирают ненужные элементы, например:
сотри шляпку, чтобы получилась шпилька;
сотри стержень, чтобы получилась гайка;
сотри ненужные линии, чтобы получился винт.
Кто лучше нарисует.Учитель предлагает учащимся с закрытыми глазами нарисовать какой-либо простой инструмент или деталь.
Заметь нужное.Учитель предлагает учащимся оглядеться в мастерской и назвать как можно больше предметов, сделанных из стали (чугуна) или дерева.
Собери и разбери на ощупь.Учащиеся с завязанными глазами соревнуются в разборке и сборке вилки, розетки, патрона для электролампы.
Все ли пальцы работают?Учитель предлагает учащимся большим пальцем правой руки прижать к ладони указательный и средний пальцы, левую руку заложить за спину, а двумя пальцами правой руки (мизинцем и безымянным) достать из портфеля какой-либо учебник и открыть его, например, на странице 38.