Педагогическая работа по теме Использование системы интерактивных мультимедийных заданий для активизации познавательной деятельности учащихся с ОВЗ на уроках русского языка.


Ермакова Олеся Юрьевна
МБОУ СОШ № 1 пгт. Тымовское
Использование системы интерактивных мультимедийных заданий для активизации познавательной деятельности учащихся с ОВЗ на уроках русского языка.
Актуальность
Сегодня ценность является не там, где мир воспринимается по схеме «знаю - не знаю, умею - не умею, владею - не владею, а где есть тезис ищу - и нахожу, думаю - и узнаю, тренируюсь – и делаю».Будущее формируется в школе. Наши сегодняшние ученики должны быть готовыми успешно интегрироваться в это общество и решить эту задачу помогает массовое внедрение ИКТ в образовательный процесс.
Появляются неограниченные возможности для индивидуализации и дифференциации учебного процесса, переориентирование его на развитие мышления, воображения как основных процессов, необходимых для успешного обучения.
Преимущества использования интерактивных мультимедийных заданий для обучающихся с ОВЗ делает занятия интересными и повышает уровень мотивации и познавательную активность; предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков; эффективная и динамичная подача материала; позволяет использовать различные стили обучения; таким образом, повышается вовлеченность детей с ограниченными возможностями; снижается уровень тревожности ребенка при работе у доски.
Цель: использование интерактивных мультимедийных заданий с целью активизации познавательной деятельности учащихся с ОВЗ на уроках русского языка.Задачи: 1. Изучить особенности детей, обусловленные структурой дефекта.
Изучить особенности, связанные с психолого-педагогическими особенностями учащихся.
Изучить и осуществить отбор технологий и приемов, способствующих оптимизации процесса обучения обучающихся с ОВЗ.
Разработать и использовать комплекс мультимедийных заданий для активизации познавательной активности учащихся.
В настоящее время много информации, примеров интерактивных мультимедийных заданий, КИМов и т.д., используются в массовых школах. А упражнений, игр, заданий, адаптированных и применяемых в работе с детьми с ОВЗ крайне мало. Исследование и анализ этого факта привели к тому, что я посчитала необходимым изучить, систематизировать и разработать интерактивные задания, направленные на активизацию познавательной деятельности обучающихся с ОВЗ и таким образом повысить уровень мотивации к учению.
Механизмы реализации данных исследований, привели к тому, что свою деятельность   я разделила  на несколько частей:
Овладение современными операционными системами и текстовым редактором, обучение использования действующих учебных компьютерных программ. Задачи, решаемые на этом этапе – традиционные задачи всеобуча.
Применение мультимедийных заданий при изучении различных тем.
Главная задача – введение в практику системы, обеспечивающей индивидуализированные решения всего комплекса задач обучения и воспитания.
Итогом данной работы стали следующие разработанные задания:
Задания для первичного применения полученных знаний.
Задания для проверки первичного усвоения знаний.
Задания для самостоятельной работы и самопроверки.
Задания для контроля усвоения полученных знаний.
Прогнозируемый результат:
- Повышение познавательной активности обучающихся с ОВЗ, рост положительной мотивации на уроках; - Систематизированный материал о технологиях и приемах, способствующих оптимизации процесса обучения обучающихся с ОВЗ.
- Комплекс мультимедийных заданий для активизации познавательной активности обучающихся на уроках русского языка.
И как следствие
- более полное и прочное усвоение программного материала, рост качества знаний.
- повышение производительности учебно-воспитательного процесса;
- качественное изменение взаимоотношений между участниками учебно-воспитательного процесса.
Но при всем этом необдуманное использование интерактивных программ, которые не дают право на ошибку, противоречит закону, что на ошибках учатся;
Поэтому, прежде чем на уроке использовать ту или иную компьютерную программу, в том числе для интерактивной доски, спросите себя: «Что я хочу от урока? Как данная программа поможет мне добиться моей цели? Чему ребенок учится, работая с этой программой? Какие умственные умения стимулируются?» Если вы затрудняетесь ответить на этот вопрос, то, возможно, эта программа и не нужна.