Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине: ОП.08 ИМИДЖ


МИНИСТЕРСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПОДГОТОВКИ И РАССТАНОВКИ КАДРОВ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ГБОУ РС (Я) «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ №7»
677009, г.Якутск, ул. Дзержинского, 49/1, тел/факс 43-90-07, 43-90-68

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине
ОП.08 ИМИДЖ
2014 г.
Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
Подготовить рабочее место;
подбирать средства декоративной косметики;
пользоваться инструментами визажиста, маникюра;
определять типы кожи;
выполнять макияж по назначению и по виду исполнения;
производить коррекцию формы и частей лица с помощью макияжа;
выполнять заключительные работы.
знать:
состав и свойства профессиональных препаратов;
современные направления моды;
САНПиНы;
законодательные акты в сфере бытового обслуживания;
физиологию кожи;
нормы расхода препаратов; времени на выполнение работ;
технологию коррекции формы и частей лица;
основы цветометрии. Цветовые стили.
Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 64 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 42 часа;
самостоятельной работы обучающегося 22 часа.

Общие положения
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся (далее самостоятельная работа обучающихся) - планируемая учебная, учебно-исследовательская работа обучающихся, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.
Самостоятельная работа обучающихся (далее – СРО) проводится с целью:
-систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся;
-углубления и расширения теоретических знаний;
-формирования общих компетенций.
Видами заданий для внеаудиторной самостоятельной работы могут быть:
Первоисточника, дополнительной литературы; составление плана текста; графическое изображение структуры текста; конспектирование текста; выписки текста; работа со словарями и справочниками; ознакомление с нормативными документами; учебно-исследовательская работа; использование аудио – и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета и др.;
- для закрепления и систематизации знаний: работа с конспектом (обработка текста); повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительного литературы, аудио – видеозаписей); составление плана и тезисов ответа; составление таблиц для систематизации учебного материала; изучение нормативных материалов; ответы на контрольные вопросы; аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование, контент – анализ др.); подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции; подготовка рефератов, докладов, презентаций составление библиографии, тематических кроссвордов; тестирование и др.;
Для формирования умений: решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений; выполнение чертежей, схем; выполнение расчетно-графических работ; решение ситуационных производственных (профессиональных) задач; подготовка к деловым играм; проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности; подготовка письменных экзаменационных работ (проектов); экспериментально – конструкторская работа; опытно – экспериментальная работа; упражнения на тренажере; упражнения.
Виды заданий для вне аудиторной самостоятельной работы, их характер могут иметь вариативный и дифференцированный характер, учитывать специфику специальности, изучаемой дисциплины, индивидуальные особенности обучающегося.

Организация и руководство внеаудиторной самостоятельной работой обучающихся При предъявлении видов заданий на внеаудиторную самостоятельную работу рекомендуется использовать дифференцированный подход к обучающимся. Перед выполнением обучающимися внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель проводит инструктаж по выполнению задания, который включают цель задания, его содержание, в сроки выполнению задания, ориентировочный объем работы, основные требования к результатам работы, критерии оценки. Возможных типичных ошибках, встречающихся при выполнении задания. Инструктаж проводится преподавателем за счет объема времени, отведенного на изучение дисциплины.
Во время выполнения обучающимися внеаудиторной самостоятельной работы и при необходимости преподаватель может проводить консультации
за счет общего бюджета времени, отведенного на изучение дисциплины.
Самостоятельная работа может осуществляться индивидуально или группами обучающихся в зависимости от цели, объема, конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности, уровня умений обучающихся.
Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся может осуществляться в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия по дисциплине и внеаудиторную самостоятельную работу обучающихся по дисциплине или модулю, может проходить в письменной, устной или смешанной форме, с представлением изделия или продукта творческой деятельности обучающегося.
В качестве форм и методов контроля внеаудиторной самостоятельной работы обучающегося могут быть использованы семинарские занятия, зачеты, тестирование, самоотчеты, контрольные работы, защита творческих работ и др.
Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающегося являются:
- уровень освоения обучающимся учебного материала;
- умение обучающегося использовать теоретические знания при выполнении практических задач; - сформированность общих компетенций;
- обоснованность и четкость изложения ответа;
- оформление материала в соответствии с требованиями.
Самостоятельная работа обучающегося оценивается по пятибалльной
шкале и ставится в журнале учета СРО.

График выполнения СРО
№ Темы самостоятельной работы Количество
часов (22) Дата
выполнения Виды
деятельности
1. Косметические средства. 2 Доклад
Конспект.
2. Инструменты визажиста. 2 Доклад
Конспект.
3. Назначение и виды макияжа. 2 Доклад
Реферат
4. Выполнить дневной макияж для нескольких моделей разных цветовых стилей. 4 Сбор информации
Упражнение
5. Выполнить вечерний макияж для нескольких моделей разных цветовых стилей. 2 Сбор информации
Упражнение
6. Выполнение классического маникюра.
2 Сбор информации
Упражнение
7. Покрытие ногтей лаком. 2 Сбор информации
Упражнение
8. Выполнение массажа рук. 2 Сбор информации
Упражнение
9. Выполнение маникюра. Роспись ногтей. 4 Сбор информации
Упражнение
22 ч.
Методические рекомендации по выполнению СРО
Самостоятельная работа 1.
Тема: Косметические средства.
Продолжительность – 2 ч
Задание: Выполнить конспект по теме и составить доклад по следующим темам: 1. Способы и применения косметических средств; 2. Классификация косметических средств; 3.Функциональное назначение косметических средств.
Требование: В конспекте должны быть способы и применения косметических средств. Классификация и функциональное назначение косметических средств.
Литература:
Моделирование причесок и декоративная косметика: учебное пособие для средних профессиональных учебных заведений – 2-е издание 2006 г. Т.А.Черниченко, И.Ю.Плотникова.
Интернет - источники.
Дополнительная литература.
Самостоятельная работа 2.
Тема: Инструменты визажиста.
Продолжительность – 2 ч
Задание: Выполнить конспект по теме и составить доклад по следующим темам: 1. Инструменты визажиста; 2. Правила санитарии и гигиены при работе с клиентом.
Требование: В конспекте должны быть записи про инструменты визажиста и правила санитарии и гигиены при работе с клиентом.
Литература:
Моделирование причесок и декоративная косметика: учебное пособие для средних профессиональных учебных заведений – 2-е издание 2006 г. Т.А.Черниченко, И.Ю.Плотникова.
Основы визажа: учеб. Пособие/ Е.П.Пакина. – 2-е изд., испр. – 2010.
Косметология. Массаж лица: учеб. Пособие / А.И. Пивунова. – М.: Издательский центр «Академия», 2010.
Интернет - источники.
Дополнительная литература.
Самостоятельная работа 3.
Тема: Назначение и виды макияжа.
Продолжительность – 2 ч
Задание: Выполнить конспект по теме и составить доклад по следующим темам: 1. Назначение макияжа; 2. Виды исполнения макияжа; 3. Классификация макияжа.
Требование: В конспекте должны быть записи про назначение и видов макияжа. Классификация макияжа.
Литература:
Моделирование причесок и декоративная косметика: учебное пособие для средних профессиональных учебных заведений – 2-е издание 2006 г. Т.А.Черниченко, И.Ю.Плотникова.
Основы визажа: учеб. Пособие/ Е.П.Пакина. – 2-е изд., испр. – 2010.
Косметология. Массаж лица: учеб. Пособие / А.И. Пивунова. – М.: Издательский центр «Академия», 2010.
Интернет - источники.
Дополнительная литература.
Самостоятельная работа 4.
Тема: Выполнить дневной макияж для нескольких моделей разных цветовых стилей.
Продолжительность – 4 ч
Задание: Выполнить сбор информации по выполнению дневного макияжа для разных моделей по цветовому стилю. Самостоятельно упражняться, осваивать навыки выполнения дневного макияжа.
Требование: Самостоятельно упражняться и осваивать знания, умения и навыки при выполнении дневного макияжа.
Литература:
Моделирование причесок и декоративная косметика: учебное пособие для средних профессиональных учебных заведений – 2-е издание 2006 г. Т.А.Черниченко, И.Ю.Плотникова.
Основы визажа: учеб. Пособие/ Е.П.Пакина. – 2-е изд., испр. – 2010.
Косметология. Массаж лица: учеб. Пособие / А.И. Пивунова. – М.: Издательский центр «Академия», 2010.
Интернет - источники.
Дополнительная литература.
Самостоятельная работа 5.
Тема: Выполнить вечерний макияж для нескольких моделей разных цветовых стилей.
Продолжительность – 2 ч
Задание: Выполнить сбор информации по выполнению дневного макияжа для разных моделей по цветовому стилю. Самостоятельно упражняться, осваивать навыки выполнения вечернего макияжа.
Требование: Самостоятельно упражняться и осваивать знания, умения и навыки при выполнении вечернего макияжа.
Литература:
Моделирование причесок и декоративная косметика: учебное пособие для средних профессиональных учебных заведений – 2-е издание 2006 г. Т.А.Черниченко, И.Ю.Плотникова.
Основы визажа: учеб. Пособие/ Е.П.Пакина. – 2-е изд., испр. – 2010.
Косметология. Массаж лица: учеб. Пособие / А.И. Пивунова. – М.: Издательский центр «Академия», 2010.
Интернет - источники.
Дополнительная литература.
Самостоятельная работа 6.
Тема: Выполнение классического маникюра.
Продолжительность – 2 ч
Задание: Выполнить сбор информации по выполнению классического макияжа. Самостоятельно упражняться, осваивать навыки техники выполнения классического маникюра.
Требование: Самостоятельно упражняться и осваивать знания, умения и навыки при выполнении классического маникюра.
Литература:
Интернет – источники;
Журналы «Долорес» 2013-2014 гг. выпуска.
Дополнительная литература.
Самостоятельная работа 7.
Тема: Покрытие ногтей лаком.
Продолжительность – 2 ч
Задание: Самостоятельно упражняться, осваивать навыки покрытие лаком.
Требование: Соблюдать технику покрытия лаком.
Литература:
Интернет – источники;
Журналы «Долорес» 2013-2014 гг. выпуска.
Дополнительная литература.
Самостоятельная работа 8.
Тема: Выполнение массажа рук.
Продолжительность – 2 ч
Задание: Выполнить сбор информации по выполнению массажа рук схем, пошаговую инструкцию.
Требование: Самостоятельно упражняться и осваивать знания, умения и навыки при выполнении массажа рук.
Литература:
Интернет – источники;
Журналы «Долорес» 2013-2014 гг. выпуска;
Косметология. Массаж лица: учеб. Пособие / А.И. Пивунова. – М.: Издательский центр «Академия», 2010.
Самостоятельная работа 9.
Тема: Выполнение маникюра. Роспись ногтей.
Продолжительность – 4 ч
Задание: Выполнить сбор информации по выполнению маникюра, роспись ногтей.
Требование: Самостоятельно упражняться и осваивать знания, умения и навыки при выполнении маникюра, росписи ногтей.
Литература:
Интернет – источники;
Журналы «Долорес» 2013-2014 гг. выпуска.
Дополнительная литература.
Учебно – методическое обеспечение
Основные источники:
Моделирование причесок и декоративная косметика: учебное пособие для средних профессиональных учебных заведений – 2-е издание 2006 г. Т.А.Черниченко, И.Ю.Плотникова;
Основы визажа: учеб. Пособие/ Е.П.Пакина. – 2-е изд., испр. – 2010;
Косметология. Массаж лица: учеб. Пособие / А.И. Пивунова. – М.: Издательский центр «Академия», 2010;
Петрова Е. А. Имиджелогия: современное и состояние и перспективы развития. - М.: РИЦ «Альфа», 2003;
Журналы «Долорес» 2013-1014 гг. выпуска.
Дополнительная литература.
Интернет источники:
http://www.r-gorod.ru/articles/image/http://etiket.dljavseh.ru/Vneshnij_vid_i_imidzh/Imidzh.html
http://www.grandars.ru/college/psihologiya/imidzh-delovogo-cheloveka.html
http://www.newresume.ru/iimidsh-delovogo-cheloveka.html
http://www.adv-club.ru/page.php?releaseId=1955&pageId=17&archive=1http://www.knacits.ru/Metod_komplex/main/Daricheva_cpec_risunok.html