Дидактические игры в группе продленного дня

Дидактические игры в группе продленного дня
Организуя самоподготовку учащихся, часто сталкиваешься с нежеланием детей учить уроки, в основном это дети, испытывающие трудности в учёбе.
Сделать процесс обучения более привлекательным для детей поможет дидактическая игра. В процессе игры дети охотно преодолевают трудности, развивают свои умения. Игры пробуждают интерес, который активизирует умственную деятельность, помогают усвоить любой учебный материал, воспитывают активность, создают положительное настроение.
Дети любят соревноваться, у них появляется стремление быть быстрым, находчивым, четко выполнять задания, соблюдать правила игры, что воспитывает у учащихся дисциплинированность.
Отбирая содержание игровых заданий, я слежу за тем, чтобы они были связаны с учебным материалом, который дети проходят на уроках.
Одно из занятий в группе продленного дня было проведено в форме игры - путешествия на дачу.
Игра-путешествие «Едем на дачу»
Цель: повторить и расширить знания детей, полученные на уроках математики и окружающего мира, познакомить с загадками К.И. Чуковского, развивать логическое мышление, коммуникативные навыки.
Ход занятия
Ведущий: Ребята, я думаю, все вы любите отдыхать в деревне или на даче. Сегодня я предлагаю вам отправиться на дачу на электричке.
Игра «Машинист»
Цель игры: отработка вычислительных навыков в устном счёте с переходом через десяток
Оборудование: У детей на столах карточки с изображением вагончиков. На них записаны примеры на сложение и вычитание в пределах 20. У ведущего (машиниста) карточки с числами.
Ход игры: Машинист по очереди достает из сумки карточку с числом и показывает классу. Дети поднимают пример, ответ которого должен совпадать с числом, показываемом машинистом. Если пример решен верно, ребенок с вагончиком выходит на середину класса для формирования состава. Так образуется поезд. Машинист дает сигнал отправления, и все вагоны едут на свои рабочие места.
Ведущий: Летом у многих ребят папы и мамы, бабушки и дедушки выращивают богатый урожай. Кто из вас помогал им? Расскажите, как вы помогали.
- Как называются растения, которые люди выращивают в садах, огородах и на полях? (культурные)?
- На какие группы их можно разделить? (овощные, зерновые, плодовые, прядильные, декоративные)
- Весь собранный урожай нужно правильно отправить в хранилища, чтобы он не испортился, а декоративные растения домой. Выиграет тот, кто быстрее и правильнее это сделает.
Игра «Почтальоны»
Цель игры: закрепление и расширение знаний учащихся по окружающему миру по теме: «Культурные растения»
Оборудование: у водящих рисунки домов, на которых написаны названия групп, на которые можно разделить культурные растения. У остальных карточки с рисунками растений.
Ход игры: Дети должны отдать свои карточки водящим, правильно определив, к какой группе относится растение. Водящие контролируют.
Подведение итогов игры: водящие зачитывают растения, которые им принесли. Делается вывод о том, верно или неверно распределены растения.


Ведущий: - Ребята, чем вы любите заниматься, когда отдыхаете летом на даче?
- Кто из Вас был на рыбалке?
-Давайте поиграем в игру «Рыболовы»
Игра «Рыболовы»
Цель игры: совершенствование вычислительных навыков.
Оборудование: у двух водящих рыбки с выражениями вида 30+5, 35-5, 35-30
Ход игры: водящие по очереди зачитывают выражения записанные на рыбках и отдают ученику, который верно нашёл значение выражения.
Итог игры: побеждает тот, кто наловил больше рыбок.
Ведущий: - Из рыбы мы сварим уху. Но обеду нам нужно купить хлеб в магазине.

Игра «Магазин»
Цель игры: закрепить умение вести расчёт разными монетами, упражнять детей в навыке культурного общения в магазине.
Оборудование: два плаката: один с рисунками монет: 1 р., 2р., 5р., 10 р. Другой с изображением хлеба ценою от 3 до 18 рублей (булочки 3р. и 7 р., бублик – 6р., рогалик – 5 р., буханка чёрного хлеба 16 р., батон 18 р.)
Ход игры: Дети подходят к плакатам, здороваются с продавцом и вежливо просят дать им хлеб, который они хотят купить, показывая указкой на монеты, которыми они расплатятся за покупку. Продавец проверяет, верно ли они показывают набор монет, и предлагает забрать покупку.
Ведущий: - Летом на даче вы встречаетесь с друзьями, ходите друг к другу в гости.
- Как нужно вести себя в гостях?
- Как ведут себя вежливые хозяева?
Давайте поиграем в игру «Идём в гости»

Игра «Идём в гости»
Цель игры: познакомить детей с загадками К.И. Чуковского, упражнять в чтении слабо читающих детей, развивать мышление, воспитывать нормы вежливого общения.
Оборудование: карточки с загадками, карточки с отгадками.
Ход игры: Дети разбиваются на две группы. Первая группа – хозяева, они остаются на своих местах им выдаются карточки с загадками. Вторая группа – гости, им выдаются карточки с отгадками, они должны найти свою загадку и образовать пару.
Гость (стучится): - Здравствуй!
Хозяин: - Здравствуй! Садись, пожалуйста!
Хозяин читает свою загадку. Если отгадка подходит к загадке, то дети образуют пару. Если отгадка не подходит, то гость прощается с хозяином и идёт к следующему ученику.
Подведение итогов игры: Ведущий делает вывод о том, были ли дети вежливы, все ли соблюдали нормы культурного общения. Затем проверяется, правильно ли дети составили пары.




1 ч








2

у







3


к







4


о








5

в








6

с






7



к






8



и









9
й






Ведущий: - Если вы верно отгадали загадки, то отгадки впишутся в горизонтальные ряды кроссворда, а в выделенном вертикальном столбике вы прочитаете фамилию известного писателя, придумавшего эти загадки.
Ответы:
Чучело
Грузовик
Зеркало
Пароход
Ковёр
Сосулька
Иголка
Крапива
Яйцо.





Ведущий: - Ребята, наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться домой.

15