Урок по теме Дикорастущие лилейные 7 класс, коррекционной школы

Тема урока: «Дикорастущие лилейные». (7 класс)

Цель урока: Познакомить учащихся с растениями семейства Лилейные и их характерными признаками.

Задачи:
образовательная:
формирование знаний о характерных признаках растений семейства Лилейных, относящихся к классу Однодольных растений, их многообразии и значении.

коррекционно – развивающие:

формирование активного восприятия материала урока, через объяснение нового материала;
способствовать развитию зрительной памяти, через наглядный
материал урока.
коррекция и развитие связной устной речи; через выполнение
заданий и сообщений по новой теме.

воспитательные:

воспитывать интерес к урокам биологии.
воспитывать любовь, бережное отношение к окружающей природе.

Ход урока:

Организация начала урока.
II. Сообщение темы и цели урока.

III. Проверка домашнего задания (фронтальный опрос: характеристика лука и чеснока)

IV. Изучение нового материала.
1) актуализация опорных знаний
- Давайте вспомним отличительные признаки семейства лилейные
Отличительные признаки семейства Лилейные
Признаки семейства
Описание

1.Жизненные формы
Травянистые, древовидные

2.Продлжительность жизни
Многолетние

3.Формула цветка
Л6 Т6 П1

4.Типы плодов
Коробочка, ягода

5.Подземные побеги
Луковица, корневище

- Сегодня на уроке мы познакомимся с дикорастущими лилейными. Их особенностями, представителями.
2) Работа с учебником с.121
V. Физкультминутка.

На лугу растут цветы,
Небывалой красоты. (Подтягивание – руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания – руки вверх.)

Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают
И по прежнему цветут.

3) Опережающее задание

Дикорастущие Лилейные
Ученик: (рассказ о ландыше)
- Научное название ландыша – «ландыш майский». Оно говорит о времени его цветения. Сначала появляются из почвы и распрямляются два прикорневых листа. Между ними располагается зеленый стебелёк с белыми цветками-колокольчиками. Размножаются ландыши с помощью подземного корневища. Вот почему они растут не поодиночке, а целыми полянами.
Ландыш – важнейшее лекарственное растение. Из его листьев получают лекарство от болезней сердца.
Плоды ландыша – небольшие красноватые ягоды – ЯДОВИТЫ!

Учитель: - Среди Лилейных очень много растений раннецветущих, их называют первоцветы. Только сойдет снег, а на проталинках мы можем увидеть подснежники, пролески, гусиный лук, рябчик русский.
Учитель: (Рассказ о редких и исчезающих видах растений семейства Лилейные.)
- Во Франции на горных лугах вывешены «Обращения цветов к путешественникам»: «Не рвите нас! Сорвав, вы нас тотчас убиваете и не даете произвести потомство. Цветы»
Многие цветы становятся все более редкими. Это в полной мере можно отнести и ко многим лилейным. Люди рвут их для букетов, губят места их произрастания. И становится этой красоты все меньше.
В Красную книгу занесены растения семейства Лилейные:
ландыш майский, рябчик русский, кандык сибирский, лилия кудреватая.
VI. Закрепление. (Работа с вопросами с. 122)
1. Выполнение тестового задания с ключевым словом.

Тест.
Признак растений семейства Лилейные: а) сетчатое жилкование листьев б) луковица или корневище в) стержневая корневая система

Плод у лилейных растений: а) коробочка или ягода б) зерновка или коробочка в) ягода или яблоко

Дикорастущее растение семейства Лилейных: а) тюльпан б) ландыш в) хлорофитум

Лилии лучше растут: а) на открытых солнечных участках б) в затененных местах на влажной почве в) на заболоченных участках

5. Признак растений семейства Лилейные а) стебель соломина б) параллельное или дуговое жилкование листьев в) соцветие колос

Лилейные относят к классу: а) однодольных б) двудольных в) стержневых

7. Какая из формул обозначает строение цветка тюльпана: а) Ч3 Л3 Т6 П1 б) Л6 Т6 П1 в) Л3 Т3 П3

VII. Подведение итогов урока. Рефлексия.
VIII. Домашнее задание с.121-122








13PAGE 15


13PAGE 14315




15