Конспект урока математики в 5 классе (по технологии сотрудничества). Тема: «Сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей»


Конспект урока математики в 5 классе (по технологии сотрудничества).
Тема: «Сложение, вычитание, умножение
и деление десятичных дробей»
Тип урока: повторение и закрепление ЗУН
Цели:Обучающие:•выработать умения складывать, вычитать, умножать, делить десятичные дроби.Развивающие:•развитие математической речи;•развитие умения рассуждать и логически мыслить.Воспитательные:•воспитание умения работать в парах и группах;•воспитание чувства ответственности.Задачи:Способствовать овладению навыками критического и креативного мышления при решении задач.Оборудование: номера столов и участников, карточки с вопросами и ответами, смайлики.
Ход урока
I Организационный момент
Здравствуйте, коллеги! Садитесь, пожалуйста.
Тех, кто готов работу начать
Улыбки свои я прошу показать!
Все готовы? Тогда повторяем,
Систематизируем, изучаем и обобщаем,
Итак, начинаем!
Тема нашего занятия «Сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей»На экран проецируется тема «Сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей» (слайд 1)
У нас с вами в центре стола табличка, позволяющая удобно и просто распределить учеников в одной команде. Повернитесь лицом к партнеру по плечу и пожмите ему руку, теперь посмотрите на своего партнера по лицу и улыбнитесь ему.Прежде чем приступить, давайте договоримся, если во время нашего занятия кто-то будет отвлекаться, я не буду делать замечание, а просто подниму руку, а вы мне ответите тем же и дадите знать соседу. II Актуализация знаний
Я выбрала 4 угла, вы должны выбрать один из них, пройти к этому углу и объяснить, почему вы выбрали данный угол. (На листочках напечатаны слова и развешаны по углам)Углы:1.Сложение2. Вычитание3. Умножение4. ДелениеА теперь вам нужно вспомнить правило в соответствии с выбранным вами углом. Каждый расскажите правило своим партнерам. На это вам дается 4 минуты.(Учащиеся подходят к выбранному углу, рассказывают друг другу правила, исправляя ошибки.)От каждого «угла» один представитель рассказывает правило вслух. (Сложение расскажет человек с самыми светлыми волосами, с самым коротким именем, который ближе всего стоит к доске, …III Закрепление пройденного материала.Сейчас мы с вами поработаем в парах по плечу. Каждая пара получит карточки. Четные номера – вопросы, нечетные номера – ответы. Нужно проверить друг друга в знании правил. Потом карточками обмениваетесь. Если ваш партнер верно ответил на вопрос, заданный учителем, скажите ему «Как здорово, что ты знаешь правило», иначе скажите «Правило необходимо выучить! В дальнейшем оно тебе пригодится». На выполнение этого задания вам дается 8 минут.
Вопросы:1. Как складывают десятичные дроби?2. Как вычитают десятичные дроби?3. Сформулируйте правило умножения на десятичную дробь.4. Сформулируйте правило деления десятичной дроби на десятичную дробь.Ответы:1.Чтобы сложить десятичные дроби, нужно:уравнять в этих дробях количество знаков после запятой;записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой;выполнить сложение, не обращая внимания на запятую; поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.2. Чтобы вычесть десятичные дроби, нужно:уравнять в этих дробях количество знаков после запятой;записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой;выполнить вычитание, не обращая внимания на запятую; поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.3. Чтобы перемножить две десятичные дроби, надо:выполнить умножение, не обращая внимания на запятые;отделить запятой столько цифр справа, сколько их стоит после запятой в обоих множителях вместе.4. Чтобы разделить десятичную дробь на десятичную дробь, надо:в делимом и делителе перенести запятую вправо на столько цифр, сколько их после запятой в делителе;после этого выполнить деление на натуральное число.
_____________________________________________________________
Встаньте, задвиньте стулья, смешайтесь под музыку. Объединитесь в группы по столько человек, сколько цифр после запятой в записи дроби после умножения 1,2*3,2; 12,14*3,21; 3,123*8,9; 2,8*6.
Следующее задание на практическое применение знаний. Я предлагаю вам выполнить небольшую самостоятельную практическую работу. Она рассчитана на 7 минут. (На экран проецируется слайд с заданием для самостоятельной работы. 4 участника в команде одновременно выполняют письменную работу в тетрадях и по окончании одновременно передают друг другу по кругу, проверяют, если есть ошибки, исправляют). Учащиеся решают самостоятельно №1318 (а,в,е,з), №1429(а).
(Когда прошло время) Заканчиваем работу. Одновременно передайте друг другу по кругу, проверьте, если есть ошибки, исправьте. На это вам 2 минуты.
Проверяем № 1318. Встаньте, пожалуйста, те, у кого в первом примере ответ = 0,64 Спасибо, садитесь.Встаньте, пожалуйста, те, у кого во втором примере ответ = 0,54 Спасибо, садитесь.Встаньте, пожалуйста, те, у кого в третьем примере ответ = 1,15 Спасибо, садитесь.И встаньте, пожалуйста, те, у кого в четвертом примере ответ = 1,4 Спасибо, садитесь.Проверяем № 1429 (а)Встаньте, пожалуйста, те, у кого в ответе получилось число 3,27. Спасибо, садитесь.
IV Рефлексия Ребята, у вас на столах лежат смайлики. Если вы сегодня получили удовольствие от урока, выберите зеленый, если вам не понравился урок – красный, если вам было всё равно – желтый. Поднимите вверх.