Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме Десятичные дроби. Это гордое слово Победа


Технологическая карта урока
Тема урока: Это гордое слово «Победа»
Предмет: Математика
Класс: 5
Учитель: Морозова Н.А.
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений по теме «Умножение и деление десятичных дробей»
Форма урока: интегрированный урок (математика+история)
Цели урока:
Образовательная цель: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Десятичные дроби».Умение применять математические знания к решению нестандартных практических задач .
Развивающая цель: расширение кругозора учащихся ,совершенствование вычислительных навыков учащихся через выполнение упражнений, решение текстовых задач, развивать навыки применения знаний в конкретной ситуации, навыки логического мышления.
Воспитательная цель: Формирование интереса к предмету математики, используя преемственную связь с историей Великой Отечественной войны и родного края. На конкретных примерах показать, что небывалый в истории подвиг советского народа и армии был настолько велик и величественен, что он вдохновляет и нынешних россиян служить своему Отечеству. Формирование активной жизненной позиции, ответственности и стремления к успеху.
Ресурсы: Мультимедийный проектор, презентация, тетради, карточки с заданиями.
Дидактическая структура Время Содержание Методы и формы Деятельность учителя Деятельность ученика Результаты
Формируемые УУД Предметные
I.Организационный этап
Цель: организация класса на создание рабочей обстановки 2 мин Приветствие учащихся
- У каждого из вас настолах лежат карточки самооценивания. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. По окончанию решения каждой задачи, вы должны оценить свою работу:
"+" - справился с задачей без затруднений,
"±" - справился с задачей, но возникали сложности,
"-" - не справился с задачей.
Слайд№2
В жизни каждого из нас есть праздники и памятные даты, которые имеют особое значение. 9 Мая –это наш общий праздник, праздник каждого из нас, праздник всех российских семей, государственный праздник. Прошло 70 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне, но до сох пор память тревожит прошлое. Героическое прошлое. Течет река времени все дальше и дальше от нас эта война, а в памяти народной бессмертный подвиг солдат. Сегодняшний урок математики посвящаем победе Советского народа над фашистами.
Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.
Учащиеся слушают учителя, подписывают карточки самооцениванияКоммуникативные: Умение совместно договариваться о правилах поведения и общения Формирование умения точно выражать свои мысли с применением математической символики
II.
Обобщение и систематизация знаний.
Актуализация знаний
Цель: создание условий для выполнения учащимися учебных действий 6 мин Слайд3
Устный счет:1040*0,1=___человек удостоены звания Героя Советского Союза дважды
3,9:0,3=___городов героев
0,25:*500=____ граммов была наименьшая норма хлеба в блокадном Ленинграде
141,8:0,1=___дней длилась Великая Отечественная война
35,5:5 =___длина «Дороги жизни»
130*0,2 =___ человек ушло из д.Угор на войну
4,8:0,4=____из них не вернулись
100,4-2,4= всего детей было в детском доме№43 эвакуированном в д.Песок из Ленинграда
Проверь
Слайд № 4
Фронтальная самостоятельная работа Организует актуализацию требований к ученику с позиций учебной деятельности, организует уточнение называния шагов учебной деятельности устно выполняют предложенные задания Познавательные: умение преобразовывать информацию из одной формы в другую
Коммуникативные: Умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других
Регулятивные: умение проводить коррекцию и оценку своих действий Умение умножать и делить десятичную дробь на натуральное число и десятичную дробь на разрядную единицу; действовать по самостоятельному плану решения заданий
III.Постановка целей и задач.
Цель
формирование умения формулировать цель деятельности 5 мин Слайд №5
Возвращались солдаты с войны…….
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений
Форма урока: интегрированный урок (математика+история)
Цели урока: 
Образовательная цель: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме
Развивающая цель: совершенствование вычислительных навыков учащихся через выполнение упражнений, решение текстовых задач, уравнений, развивать навыки применения знаний в конкретной ситуации, навыки логического мышления.
Воспитательная цель: Формирование интереса к предмету математики, используя преемственную связь с историей Великой Отечественной войны, историей родного края, формирование активной жизненной позиции
Устанавливает тематические рамки,
Подводит учащихся к формулированию темы, целей и задач урока Отвечают на поставленный вопрос
Формулируют тему и цель урока, задачи. Записывают в тетради дату и тему урока.
Познавательные: осуществление подведения под понятие на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков и их синтеза
Регулятивные: умение учитывать выделенные ориентиры в сотрудничестве с учителем
Коммуникативные: умение осуществлять инициативное сотрудничество в поиске, сборе и структурировании информации
Личностные: формирование внутренней позиции, адекватной мотивации учебной деятельности IV.Применение знаний и умений в новой ситуации.
Цель:
расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов 15 мин Слайд№6
1.Расстояние от Бреста до Москвы 1064 км, а от Москвы до Берлина в 1,15 раза больше. Сколько километров гнали советские солдаты фашистов от Москвы до Берлина.( ответ округли до целых)
Слайд№7
2.В Сталинградской битве принимали участие легендарные истребители «як-3».Найдите его скорость, если она в 1,34 раза больше немецкого истребителя «Мессершмидт-109»,скорость которого 600км/ч
Слайд№8
3.Сражени.на Курско-Орловской дуге в августе1943года ,носило кодовое название «Цитодель». В танковом сражении под Прохоровкой со стороны СССР участвовало 3444танка, со стороны фашистов в 1,2 раза меньше.
Сколько всего танков участвовало в этом сражении.
Слайд№9
4.Длина «Дороги Жизни»,связывающей блокадный Ленинград с большой землей по льду Ладажского озера 71 км. Этот путь машины перевозившие детей из Ленинграда старались пройти с наибольшей скоростью . Найдите эту скорость если им удавалось преодолеть его за2 часа.
Ребята почему машины старались проехать его быстрее.
Слайд№10
5.С 1963 по 1985 учителем истории и директором Угорской школы был участник Великой Отечественной войны. Он освобождал Харьков, Киев. Принимал участие в форсировании Днепра, и многих других сражениях. Вычислите устно и вы узнаете его имя.
2,3 *10= 325 10= 7,6:10=
347,5: 100= 45,7 : 0,1= 3,25 * 1000=
5,2 *0,1= 67,6 0,1= 2300:100=
32,5:0,1= 6,76:0,1= 520 * 1=
32,5 * 100= 45700 *0,01=
0,23* 100= 34,75: 10=
5,2 :0,01= 6,76 * 100=
34,75:100=
34,75 * 0,01= 32500:10=
4,67:0,1=
Слайд№11
Карпиков Илья Николаевич.
Слайд№12
Когда закончится наш урок ,выйдя в коридор из класса, подойдите к стенду «Достойные Славы». Посмотрите на портреты ветеранов, к сожалению их не кого уже нет в живых . Найдите среди них фотографию Ильи Николаевича.
7) Реши уравнения, найди сумму корней всех уравнений и ты узнаешь, сколько легендарных орудий БМ-13 «Катюша», было произведено на кировском « Заводе 1Мая»
Х+568,6=899,8 х-673,5=301,4 897-х=203,1
Групповой метод, само и взаимопроверка Организует работу в парах
Учащиеся в парах выполняют самостоятельную работу
По окончании каждого вида работы на каждом этапе оценивают результат своей деятельности в листах самооценивания.
Познавательные: умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, ориентироваться в своей системе знаний
Регулятивные: умение контролировать и оценивать свои действия
Коммуникативные умение слушать, понимать и принимать мнение другого
Личностные:
умение замечать и признавать расхождение своих поступков со своими заявленными позициями Умение анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом, объяснять выбор действий
V.Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция.
Цель:
формирование умения организовать контроль, самоконтроль и коррекцию знаний в изученных понятиях. 10 мин Слайд № 15 За годы войны в тылу врага находилось 6,1 тыс. партизанских отрядов, в которых сражались с врагом свыше 1,3 млн. человек. Они уничтожили, ранили, захватили в плен более 1,12 млн. фашистов и их пособников. Вывели из строя свыше 4,3 тыс. танков и бронемашин, 65 тыс. автомашин, 1,1тыс. самолетов, разрушили и повредили 1,6 тыс железнодорожных мостов, пустили под откос более 20 тыс. железнодорожных эшелонов.Каждый день Великой Отечественной войны на фронте и в тылу – это подвиг беспредельного мужества и стойкости советских людей, верности Родине.Более 127 тыс. патриотов награждены медалью «Партизану Отечественной войны» 1-й и 2-й степени.Свыше 0,184 млн. удостоены орденов и медалей Советского Союза.249 человек получили звание Героя Советского СоюзаЗадание: запишите цифрами числа, встречающиеся в тексте
Слайд № 13,14. Сотни тысяч женщин и девушек сражались на фронтах войны в качестве медсестер, летчиц, разведчиц, танкистов, снайперов, зенитчиц, и т. д. Многие из них награждены орденами и медалями Советского Союза, а также удостоены звания Героя Советского Союза.
В боевых действиях в годы войны участвовало 33976,67 тысяч человек. В Армию и на Флот было призвано в 69 раз больше мужчин, чем женщин. Сколько женщин были участниками этой войны.
Самостоятельная работа
Организует выполнение самостоятельной работы, выявление места и причины затруднения Выполняют задания, называют место и причины затруднения.
Исправляют ошибки
Учащиеся самостоятельно выбирают уровень сложности
Выполняют самостоятельно работу разного уровня сложности Познавательные: умение преобразовывать информацию из одной формы в другую
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме
Регулятивные: умение проговаривать последовательность действий, соотносить того, что известно с учебной задачей, вносить необходимые коррективы в действие
Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности Умение самостоятельно выбирать способ решения задач, действовать по алгоритму необходимых действий для недопущения подобных ошибок.
Уметь составлять и решать уравнения при решении задач
VI.Рефлексия
Цель:
формирование умений дать оценку успешности достижения целей и на метить перспективу на будущее 7 мин
70 Слайд№16
С 70 лет назад всю землю озарил великий
П праздник мира —
П Победа в Великой Отечественной войне. Нелегкой ценой она
досталась. Но мы не забыли о тех 1418 днях и ночах, которые продолжалась Великая Отечественная война. Почти 27 миллионов жизней советских людей унесла она. Потоками крови и слез была омыта за эти нескончаемо долгие четыре года наша многострадальная земля. И если бы собрать воедино горькие материнские слезы, пролитые по погибшим сыновьям, то образовалось бы море Скорби, и потекли бы от него во все уголки планеты реки Страданий
Слайд№17
. Поклонимся великим тем годам,
Те тем славным командирам и бойцам.
И всем маршалам страны, и рядовым,
поклонимся и мертвым, и живым.
Вс всем тем, которых забывать нельзя,
П поклонимся, поклонимся друзья.
В всем миром, всем народом, всей землей
П поклонимся за тот великий бой!.
Любите свой край, свою семью, своих родителей, помните о своих дедах и прадедах , тех кто 70 лет назад принес на нашу землю Победу!
Свое отношение к уроку сформулируйте в виде синквейнаНапоминаю правило его составления:
1строка- 1 слово (существительное, тема синквейна)
2 строка-2 прилагательных, раскрывающих тему
3 строка- 3 глагола, описывающих действия, относящиеся к теме
4 строка- фраза, свое отношение к теме
5 строка-слово-резюме, дающее новую интерпретацию темы, личное отношение к теме
Домашнее задание
Составить и решить задачу, связанную с историей ВОВ
Всем спасибо за урок!
Организует рефлексию.
Собирает листы самооценивания, выставляет оценки,
Напоминает правило составления синквейна,
проводит инструктаж домашнего задания Рассуждают, формулируют свое отношение к проблеме.
Учащиеся анализируют свою работу,
Учащиеся сдают карточки самооценивания.
Читают свои синквейны.
Например:
Дробь
Десятичная, вездесущая
Умножали, делили, применяли
Математика везде нужна
У меня все получилось!) ИЛИ
Победа
Российская
Великая
Воевали
Побеждали
Защищали
Я горжусь Победой!
Зачем бывают войны? Регулятивные:умение проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Личностные: умение осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, формирование внутренней позиции, ориентируемой на моральные нормы Дидактическая структура Время Содержание Методы и формы Деятельность учителя Деятельность ученика Результаты
Формируемые УУД Предметные
I.Организационный этап
Цель: организация класса на создание рабочей обстановки 2 мин Приветствие учащихся
- У каждого из вас настолах лежат карточки самооценивания. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. По окончанию решения каждой задачи, вы должны оценить свою работу:
"+" - справился с задачей без затруднений,
"±" - справился с задачей, но возникали сложности,
"-" - не справился с задачей.
Слайд№2
В жизни каждого из нас есть праздники и памятные даты, которые имеют особое значение. 9 Мая –это наш общий праздник, праздник каждого из нас, праздник всех российских семей, государственный праздник. Прошло 70 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне, но до сох пор память тревожит прошлое. Героическое прошлое. Течет река времени все дальше и дальше от нас эта война, а в памяти народной бессмертный подвиг солдат. Сегодняшний урок математики посвящаем победе Советского народа над фашистами.
Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.
Учащиеся слушают учителя, подписывают карточки самооцениванияКоммуникативные: Умение совместно договариваться о правилах поведения и общения Формирование умения точно выражать свои математической символики мысли с применением
А
в и рнл к о е пч ья
3,475 0,3475 3250 0,52 0,76 457 23 520 676 325 46,7 6,76 67,6
I.Организационный этап
Цель: организация класса на создание рабочей обстановки
Время 2 минуты
Содержание:
Приветствие учащихся
- У каждого из вас настолах лежат карточки самооценивания. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. По окончанию решения каждой задачи, вы должны оценить свою работу:
"+" - справился с задачей без затруднений,
"±" - справился с задачей, но возникали сложности,
"-" - не справился с задачей.
В жизни каждого из нас есть праздники и памятные даты, которые имеют особое значение. 9 Мая –это наш общий праздник, праздник каждого из нас, праздник всех российских семей, государственный праздник. Прошло 70 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне, но до сох пор память тревожит прошлое. Героическое прошлое. Течет река времени все дальше и дальше от нас эта война, а в памяти народной бессмертный подвиг солдат. Сегодняшний урок математики посвящаем победе Советского народа над фашистами.
Деятельность учителя: приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.
Деятельность учащихся: учащиеся слушают учителя, подписывают карточки самооцениванияРезультаты:
Формируемые УУД:
Коммуникативные: Умение совместно договариваться о правилах поведения и общения
Предметные: Формирование умения точно выражать свои математической символики мысли с применением